Высшее образование в России
автоматика настраивается не ПТУшниками . Пайка , сборка , ремонт - видел я таких ПТУ-спецов, технику гробят на раз,два ,взяли )) . Пока сам не сделаешь ....
Моя специальность. :)
По диплому из меня должен был получится проектировщик плат. И теоретически я подкованный спец, т.е. поговорить на околопроектные темы получится, но практически... ой-ой.
Вообще по моей специальности были и есть проблемы с практикой. Ну и недостаток "свежей крови" на кафедре сказывался. Чего только стоило изучение и расчет лентопротяжных механизмов, барабанных принтеров. Еще особо меня бесило, это "лишние" предметы. Ну никак не могу понять к чему мне социология, да еще и с курсачем-соцопросом?
А в целом универ ровненько так проехался по мозгам, отсеяв все лишнее и причесав разброд знании, чему я несказанно рада.
[quote=koderAlex]
автоматика настраивается не ПТУшниками . Пайка , сборка , ремонт - видел я таких ПТУ-спецов, технику гробят на раз,два ,взяли )) . Пока сам не сделаешь ....
[/quote]
дело не в том, что они ПТУшники, а в их низкой квалификации. я тебе и инженеров покажу, которые на выход UPSа фильтры втыкают :) еще раз повторюсь - при наличии у человека желания учится - он МОЖЕТ в нашей стране (и в вашей - тоже ;) ) получить нормальное образование. как высшее, так и среднее специальное. примеров вокруг меня - море. жалею что вам не повезло. или вы сгущаете краски в силу врожденного пессимизма? да, проблемы есть с образованием. но не все безнадежно. просто сейчас впахивать надо поболе чем раньше.
дело не в том, что они ПТУшники, а в их низкой квалификации. я тебе и инженеров покажу, которые на выход UPSа фильтры втыкают :) еще раз повторюсь - при наличии у человека желания учится - он МОЖЕТ в нашей стране (и в вашей - тоже ;) ) получить нормальное образование. как высшее, так и среднее специальное. примеров вокруг меня - море. жалею что вам не повезло. или вы сгущаете краски в силу врожденного пессимизма? да, проблемы есть с образованием. но не все безнадежно. просто сейчас впахивать надо поболе чем раньше.[/QUOTE]
Мы как раз оптимисты . Только пессимисты считают что хуже уже быть не может .))
Ты про реформу науки слыхал ?
Министер науки и образования пообещал реформу устроить и зарплаты поднять . Зарплаты он почти поднял , за счёт увольнения полставочников . Реформа тож примерно такую же сделают . Для начала обещают кол-во институтов сократить до тыщи (типа первая стадия). Перепись фонтов уже сделали . Особо интересовались землёй (в основном московской).
И ещё напоследок : из достоверных источников известно , что товарисч советник президента по науке имеет мнение , что науку развивать не надо так , как в интернете всё есть ,а если нужны технологии , то проще купить на западе .
Выводы делай сам .
И ещё напоследок : из достоверных источников известно , что товарисч советник президента по науке имеет мнение , что науку развивать не надо так , как в интернете всё есть ,а если нужны технологии , то проще купить на западе .
[/quote]
ОБС?
по поводу реформы - ничего плохого в том, что количество ВУЗов сократиться не вижу. и в увольнении полставочников тоже.
по поводу реформы - ничего плохого в том, что количество ВУЗов сократиться не вижу. и в увольнении полставочников тоже.[/QUOTE]
В том что продадут убыточные НИИ и НПО ничего плохого нет. Наоборот снизится количество дармоедов живущих за счет государства. Другое дело что под этот шумок могут развалить и продать что-нибудь ценное и работающее. Да и взяткоемкость тут неверотная.
А если еще и призыв в армию отменить - тогда можно будет вообще закрыть 2/3 всех вузов. Тогда учится будут только те кому это действительно нужно. Повысится конкуренция между вузами. Они сами будут очищаться от разного рода преподов-мутантов и все станет цивилизованным. А пока только 1-2 студента из 5 учатся потому что считают что это им нужно. Остальные учатся потому что "модно быть клевым с вышкой" и "чтобы отсрочить армию"...
Я не знаю о каком таком остутствии образования в нашей стране Вы говорите...
В свое время я закончил Математико-Механический факультет УрГУ (Уральский Государственный Университет) и несказанно счастлив тем образованием, которе я там получил.
Все в этом мире познается в сравнении. Вот Вы говорите, что образования нет в нашей стране, а где оно тогда есть? Волей судббы несколько лет назад я оказался в штатах, где и живу по сей день. Мне удалось поработать в нескольких IT компаниях (далеко не последних)ю И почему то я нисколько не удивился тому, что основу составляют выходцы из Восточной Европы! Я постоянно убеждаюсь в том, что наше высшее образование одно из сильнейших в мире. Вы никогда не задумывались почему американские компание охотнее приглашают сотрудников из Европы, нежели выпускников местных вузов. И дело здесь не в зарплате (работодатель обязан платить выше установленного минимума), скорее наоборот американский выпускних чаще обходится дешевле.
Пара моих друзей учится в местных вузах (далеко не самых слабых) и они с ностальгией вспоминают наши Вузы и говорят, что здешнее образование совсем никуда не годится...
Я согласен с тем, что образование в нашей стране ухудшается с каждым годом, но нельзя говорить, что у нас его нет совсем!!!
И качество именно среднего образования, а не высшего падает гораздо быстрее. Обыкновенные средние школы (я не беру к рассмотрению лицеи и т.д) страдают большей нехваткой кадров. Но даже в таких условиях наше образование лучшее! Один из моих друзей круглых троешников в обыкновенной средней школе имигрировал в штаты и заканчивал школу уже сдесь. Так вот он закончил эту школу одним из лучших и сам признавался, что учится в америке - халява!
Я не могу сказать ничего по поводу гуманитарных наук, но вот точные науки у нас намного сильнее. Я знаю, что сдесь родители занимаются со своими детьми каждый день по несколько часов, чтобы хоть как-то поддянуть математику и физику, даже если дети учатся в очень дорогих школах.
Можно говорить об отсутсвии оснащенности наших университетов и институтов. Это проблема... Хотя эта самая оснащенность не является секретом успеха. Американские институты упакованы всякой техникой иновыми технологиями. Но какой толк в этом если выпускники этих вузов умеют действовать только по четким инструкциям и алгоритмамю И совершенно не умеют мыслить и приспосабливаться к быстро изменяюшимся технологиям. У нас же основной упор делается на умение учиться и фундаментальным знаниям.
Тут говорилось про ужас при приеме на работу. Я в сиду своей должности участвовал в собеседованияъ сдесь. Вот это был настоящий ужас. Один из последних примеров - компания, в которой я работаю сейчас не может найти достойного сотрулника в течении более чем 3 месяцев и в среднем проводится по 2-3 собеседования в день (это уже те, кто прошел предлварительный отбор HR). В конце концов руководством компании было принято решение привезти специалиста из однй из бывших республик СНГ. Причем произойти это может не раньше начала 2008, так как все квоты на 2007 уже закончились.
А если еще и призыв в армию отменить - тогда можно будет вообще закрыть 2/3 всех вузов. Тогда учится будут только те кому это действительно нужно. Повысится конкуренция между вузами. Они сами будут очищаться от разного рода преподов-мутантов и все станет цивилизованным. А пока только 1-2 студента из 5 учатся потому что считают что это им нужно. Остальные учатся потому что "модно быть клевым с вышкой" и "чтобы отсрочить армию"...[/QUOTE]
Во первых наука всегда была убыточной в краткосрочной перспективе .
Во вторых дебилы ходящие на лекции лучше дебилов тыркающих себя иглами .
В третьих , в отличии от японии нам никто передовые технологии продавать не будет .
В четвёртых : если отстанет наука , то отстанут и военные технологии и тогда американцы будут посылать нам гумунитарну помощь с доставкой на дом и полные улицы демократии .
Ну ещё много чего сказать можно ...
Во вторых дебилы ходящие на лекции лучше дебилов тыркающих себя иглами .
В третьих , в отличии от японии нам никто передовые технологии продавать не будет .
В четвёртых : если отстанет наука , то отстанут и военные технологии и тогда американцы будут посылать нам гумунитарну помощь с доставкой на дом и полные улицы демократии .
Ну ещё много чего сказать можно ...[/QUOTE]
+1
Дебил прошедший институт хоть какие-то признаки ума имеет
Дебил прошедший институт хоть какие-то признаки ума имеет[/quote]
вовсе не обязательно
Во вторых дебилы ходящие на лекции лучше дебилов тыркающих себя иглами .
В третьих , в отличии от японии нам никто передовые технологии продавать не будет .
В четвёртых : если отстанет наука , то отстанут и военные технологии и тогда американцы будут посылать нам гумунитарну помощь с доставкой на дом и полные улицы демократии .
Ну ещё много чего сказать можно ...[/QUOTE]
Ну во-первых ничто не мешает дебилу ходить на лекции и "тыркать" себя иглой одновременно
Во-вторых, в РАЗВИТЫХ странах государство занимается только ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ наукой, которая не приносит прибыли даже в отдаленной перспективе - всем остальным занимаются корпорации. (сложно представить себе прибыль от открытия нового типа квазаров или разработке нового метода получения высокоэнергетических бозонов).
Я же имею ввиду (надеюсь реформа тоже) такие веселые заведения, где уже давно ничего не разрабатывается. Бесцельно уже лет 10 ходят на работу странные люди не от мира сего и по сути все это хозяйство находится на нашем содержании. Толку от таких заведений ноль - одни убытки. Я не имею ввиду работающие НИИ - такие действительно есть, но на каждый такой приходится 5-6 бесполезных.
Во-вторых, в РАЗВИТЫХ странах государство занимается только ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ наукой, которая не приносит прибыли даже в отдаленной перспективе - всем остальным занимаются корпорации. (сложно представить себе прибыль от открытия нового типа квазаров или разработке нового метода получения высокоэнергетических бозонов).
Я же имею ввиду (надеюсь реформа тоже) такие веселые заведения, где уже давно ничего не разрабатывается. Бесцельно уже лет 10 ходят на работу странные люди не от мира сего и по сути все это хозяйство находится на нашем содержании. Толку от таких заведений ноль - одни убытки. Я не имею ввиду работающие НИИ - такие действительно есть, но на каждый такой приходится 5-6 бесполезных.[/QUOTE]
Скоро от всех научных заведений толку не будет . Согласно предписаниям разлюбезного минфина на покупку свыше 60000руб (2 компа ) надо обьявлять тендор . И предоплота не более 30% . Кто нить видел торг-фирму отдающюю товар раньше чем получены деньги ?
Само финансирование сократили до минимума . А потом удивляються - почему лучшие ума за границу уходят ?
зато на лекциях хоть иногда в себя приходит )
Пошёл я на него, потому что не знал чем хочу заниматься: IT или, собственно, наукой. Во время 11 класса много раз слушал выступления декана, мол, Физ-Фак - здорово, рисовал как всё хорошо и т.п. Так вот, поступил я на него целых 4 раза, благо учился в хорошем лицее 5 лет, и поступление прошло без напрягов.
Но с первого же курса меня ждало жестокое разочарование: среди преподов много ~70 лет, многим на всё просто наср@ть, лабы делаем на полуразвалившихся приборах...
Было ещё 2 года до выбора кафедры. Но тут тоже не всё так просто: если идти в Науку, то необходимо учёбе уделять почти всё своё время (а для меня это просто невыполнимо - такие уж сложились обстоятельства), иначе после окончания ВУЗа твои половинчатые знания никому на западе не нужны будут (не в России же работать учёным?). Так вот, есть у нас одна кафедра с уклоном на IT - вычислительная физика называется. Но на ней так... странно. Препод, занимающийся параллельными вычислениями, не может толком сказать кому это надо, другой 'занимается' никому не нужным BARSIC'ом (вы могли видеть упоминания о нём на различных форумах), третий вообще математик.
Думал я работать на 3-м курсе (на котором сейчас и нахожусь), но 20 (ДВАДЦАТЬ!) пар в неделю почти не оставляют времени (плюс 3 дня надо ездить в другой город - Петергоф), поэтому торчу сейчас в какой-то дыре - никому не нужной конторе, пишу на 'C++' не пойми чего, работаю по воскресеньям.
Среди такого разочарования есть всего один небольшой плюс: моя кафедра имеет связи с петербургским отделением Sun'а (тамошний начальник - наш выпускник), так что надеюсь через пару лет туда записаться.
Ну а в общем всё как-то убого...
[/QUOTE]
Я - работаю в такой ;).
Продаём компы в кредит с предоплатой 0 (ноль) процентов.
Кредиты даёт кредитная организация, которая тут же передаёт/переводит нам деньги. А как она потом получает их с клиента - не наша проблема :).
А если институт/лаборатория покупает больше одного компьютера (для нового сотрудника) - то с тем же успехом она может купить сразу десять (для нового отдела) :D.
Кстати, нашёл у кого-то в сообщении, что 20 пар чрезвычайно много. Это фигня - на физтехе 25 пар в неделю, не считая дополнительных лекций и семинаров. 20 пар - это просто рай! И препы далеко не только старые остались! Институт живёт и развивается. Так что есть в России, где можно поучиться.
А все частные институты надо закрыть на х..., чтобы от армии не косили всякие раздолбы и не хвалились своим дипломом отстойного института! Высшее образование не должно опускать до уровня ПТУ (я про частные институты).
Возможно, я немного не в тему: просто у меня не хватило терпения прочитать все 7 страниц!
Продаём компы в кредит с предоплатой 0 (ноль) процентов.
Кредиты даёт кредитная организация, которая тут же передаёт/переводит нам деньги. А как она потом получает их с клиента - не наша проблема :).
А если институт/лаборатория покупает больше одного компьютера (для нового сотрудника) - то с тем же успехом она может купить сразу десять (для нового отдела) :D.[/QUOTE]
во первых компы - это ещё не всё .
во вторых компы бывают разные .
не уверен что в твоей конторе можно пром ноут купить например . или платку i/o TDC VME V1190 .))
теперь расскажу про свой вуз. учусь я в пензенском государственном университете по специальности "ПОВТиАС", программист короче.
IT-наукам у нас уделяется очень большое внимание. Есть три основных кафедры: сетевики и железячники, программисты (то есть мы) и "профессиональные юзеры" (то есть девочки там всякие, которые изучают тоже что и мы, только как юзеры). основной состав преподавателей - выпускники нашей же кафедры, в основном 30-40 лет, но есть и совсем молодые. Те кто постарше (лет 50-70) довольно опытные специалисты, по крайней все мастера в своей области и на практических занятиях не припомню ни одного случая, чтобы студенты "обыграли" преподавателя в плане знаний предмета, обычно лабы очень трудно сдаются, зато если сдашь - всё назубок будешь знать.
техническое оснащение наверно сравнится только со столичными вузами, весь городок обвязан витой парой, все компы максимум трёхлетней давности, организована сеть по всем правилами Windows Server (ну там домены, пользователи, всё строго, сами можете посканить домен pnzgu.ru), на каждой машине Винда SP2, обязательно последние версии Visual Studio и RedHat 9.
на базе универа организован пензенский региональный суперкомпьютерный центр, хоть это и "закрытая зона", но я там был и то что я видел - круть несусветная. уж не говорю про машрутизаторы cisco, а также полную интеграцию нашей сетки с глобальной сетью. во всех общежитиях проведён инет (то есть наш политех является мини-провайдером), когда на лабы приходишь, можно зайти на свой комп, который в общаге и взять что нужно. инет в аудиториях хоть и ограниченно, но есть. у каждой кафедры свой сервер со своим поддоменом и со своей подсетью.
есть преподаватели, вплотную и довольно серьёзно занимающиеся параллельными вычислениями (в частности в том семестре мы сдавали задачи на MPI под Linux из консоли, и ничего - все сдали сами), есть кто занимается нейронными технологиями (и не теми, которые 15 лет назад были, а которые сейчас). углубленно изучаем Perl, сетевые протоколы, серверные технологии, программирование микроконтроллеров, нейронные технологии.
да что говорить, у нас ректор имеет несколько научных работ по нейронным технологиям.
короче глядя на всё это изнутри я хочу сказать, что не так у нас всё плохо в ВО, я был в шоке от примера про "у вас есть книги по Linux?"
много наших студентов работают в оборонных проектах, я вот веб-мастер сейчас (5 курс заканчиваю)
на прошлой неделе в Пензу на семинар приезжали представители Intel и Microsoft, самое обидное что я туда не попал, потому что прогулял день, когда объявляли. а семинар прикиньте при всём при этом проводился не у нас, а... в соседнем педуниверситете!!! есстественно туда собрались люди имеющие отдалённое отношение к IT (одни девочки то бишь) и как мне рассказали, когда речь зашла про будущее многоядерных технологий, постепенно аудитория стала пустеть (зато потом майки, кружки раздавали ;) ) к счастью там была на преподаватель по параллельному программированию, пообщалась с ними. Прикиньте, эти "представители" были шокированы тем, что к примеру многие наши студенты свободно владеют ассемблером, не говоря про ту же яву и визуал студию... обидно, а то может инвестировали бы, поддержали бы кафедру.
Вообще жаль, что вместо одного большого предприятия, несколько маленьких фирм. Хотя, хорошо, что хоть они продолжают традиции.
Я тоже упертый и что. Меня радует, что у нас еще остались ВО гдето, не смотря на все попытки его развалить.
Идеалистический подход. Остатки тоже развалятся. Нету никаких объективных основ для созидания. Хватать остатки того что осталось от советского образования - лопатой грести... скоро и этого не будет. В послевоенное время была объективная причина для роста нашей страны ... это боязнь политической верхушки страны быть задавленными западом в период холодной войны. Руководсту нужны были оружие, ядерное , средство доставки на противоположную сторону земного шара.. вот и развивали науку для этих целей, ВУЗы развивали... С тех пор у нас классное оружие в мире и нету дорог и автомобилей... правительству было пофигу на народ... сами на чайках ездили и хорошо.
Вот уговаривало США другие страны имбарго торговое наложить на Россию , так уже полгода по каналам показывают как стали на заводах нашей родины в срочном порядке строить новые производства и линии различных помышленных продуктов. в моем городке только сразу несколько линии достраивают спещном порядке.... Это настоящий lol... :D. Я даже как у Солженицына кулак показал в сторону грандиозной стройки: "Покажут вам олигархам Американцы кузькину мать! будете знать как челси покупать вместо того чтобы вкладывать в промышленность. Бабки сосут, а вкладывать в российские заводы -ЙУХ! " Так глядишь НАТО вокруг нашей страны выстроится так начнут в промышленность вкладывать, а не острова да футбольные клубы скупать.... Прав был большой мыслитель Чаадаев друг Пушкина о том что Россия поднимается только тогда когда ее "кошмарить" начинают... В принципе все закономерно. Испугался Сталин ядерной бомбы и Курчатова с фронта вытащил и Королева из застенок.... А пока у наша верхушка мирно живет с западной общественностью.... пока их никто не кошмарит.... Вот в декабре в осетии перевыборы.... грузия опять начнет там кашеварить.... посмотрим как наши опять вместо куршавеля чесаться начнут....
фу блин от темы ушел....
Дистанционно хотел бы обучится в каком нить из тех самых путных ВУЗов СПБгу, МГУ, НГУ ... не подскажите - есть ли такой формат второго высшего ?
Знаешь, сколько лет наблюдаю за своим ВУЗом (НГУ), в том числе и после выпуска - а не разваливается ведь зараза. =)
Нет конечно есть проблемы с грамотной абитурой, с дурацкими реформами образования особенно среднего. Но веть держится пока на уровне, видимо пока находится в Академгородке и пока есть еще тут люди которым не плевать на науку. А собственно такие люди и составляют на 90 % по совместительству преподавательский состав.
Дистанционно хотел бы обучится в каком нить из тех самых путных ВУЗов СПБгу, МГУ, НГУ ... не подскажите - есть ли такой формат второго высшего ?
Не знаю, вроде про НГУ что то слышашл - но не уверен. Я думаю проще найти на оффициальных сайтах.
первые два курса - программа 20-30летней давности. моя мать училась там же и программа была такой же. Да, и преподы, большинство - те же, вели и у меня, только уже поседевшие.
остальные 3 курса - после распределения по кафедрам - изучали чаще всего устаревшие программные пакеты, пользуясь машинами с пентиумами 166мгц и 16 мб озу. вуз закончил в 2006.
самое полезное из всего этого - участие в олимпиадах по программированию. на них получил основные знания которые нужны до сих пор.
знаю что в НГУ преподавание программирования действительно сильное. помню в какой мы были попе на олимпиаде в НГУ.
вывод для себя - надо было обучаться заочно.
Или это даже не высшее совсем ?
Или это даже не высшее совсем ?
Диплом бакалавра является полноценным дипломом о высшем образовании. Вообще-то, бакалавров готовят по направлениям. Например, есть направление прикладная математика и информатика. Если будет желание можно пойти потом(сразу или спустя некоторое время) пойти получать более узкую специализацию - диплом магистра. Система очень гибкая, так как при желании человек может сменить свою специализацию, проучившись 2 года в магистратуре, если у него уже есть степень бакалавра по этому направлению. Если ты специалист, то чтобы сменить специальность придется получить другое высшее образование. Это крайне неудобно, с моей точки зрения.
Так к чему это. Еще мало кто понимает, что по сути есть бакалавр и магистр, зато военные уже четко определились. 8-)
Я считаю, это оправдано, если есть такая возможность. Но минус в том, что программа бакалавриата еще не отточена до конца, это касается любых направлений. В нашем вузе на второй вышке готовят на выбор: либо бакалавр математики и информатики, либо специалист - математик, системный программист. Самое главное, что сроки обучения (на 2-й вышке) одинаковые - программы разные.
Очень плохо получается, если направление выбрано правильно, не нравится именно специальность(как раз мой случай) и приходится идти получать второе высшее в той же сфере. А это время и деньги.
не совсем понятно....
А специалистом кто называется ?....или вы подразумеваете под этим словом того кто бакалавр+магистр ?
Так к чему это. Еще мало кто понимает, что по сути есть бакалавр и магистр, зато военные уже четко определились. 8-)
что подразумеваете под взаимоисключаемостью ?
А специалистом кто называется ?....или вы подразумеваете под этим словом того кто бакалавр+магистр ?
Нет. Специалист - это по старой системе. Если человек получил степень бакалавра, а потом магистра - он магистр. Просто это совершенно разные системы, разные программы. Степень бакалавра дает возможность получить степень магистра, специалист - нет, насколько я знаю.
Странно как-то. У нас, в Украине, ситуация малость иная: в ВУЗе учаться 5 лет, т.е. 5 курсов. Первые 4 курса учаться на бакалавра (получают диплом бакалавра), потом поступают на 5 курс и учаться соответственно на специалиста или на магистра (все зависит от того куда сможете поступить). Я, к примеру, имею как диплом бакалавра так и диплом магистра. И по факту специалист и магистр ничем не отличается, просто у магистров преимущество в том что их дипломы котируются в Европе, вот только учиться на магистра необходимо 2 года, но это тоже не факт, т.к. я учился 1 год. Ну и в общем-то для пост-советских стран один фиг, специалист ты или магистр, так как ощутить разницу очень тяжело.
У нас в ВУЗе сразу идешь либо на специалиста, либо на бакалавра(если есть такая возможность), тк программы отличаются уже с 1 курса.
2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
а) обучающиеся по очной форме обучения в:
...
имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:
программам бакалавриата, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;
программам подготовки специалиста, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;
программам магистратуры, если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) "бакалавр", - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.
Нам в институте предлагают, хоть никто толком и не хочет, параллельно получать специалиста и бакалавра. Но получается, что могут только отслужившие, освобожденные и "освобожденные". Интересы первых мне неизвестны, вторые не хотят, третьим образование вообще "по приколу". =) Ну и получается... Мне самому интерес в том, что кафедра другая и коллектив теоретически активнее (в силу различий между отлаженностью образовательного процесса на разных кафедрах и прочих нюансов).