Обучение спортивному программированию
Нуждаюсь в вашей помощи и ответах, спасибо.
Если ты что-то сам не сможешь решить и ждёшь, чтобы тебе объяснили, то ты не достигнешь больших успехов. Задрачивать олимпиадные задачи с преподавателем — это самое худшее, что можно придумать.
Так что тебе придётся учить стандартный курс дисциплин, для их разбора ты можешь записаться к репетитору, но я бы тебе посоветовал on-line университеты, где можно получить даже лушие знания, чем в обычном университете из-за сообщества.
Вообще, странно узнавать, что тебе сложно готовиться к задачам по спортивному программированию, когда ты усиленно занимаешься математикой. Там 90% задач так или иначе основаны на математике, 40% из которых требуют знаний алгоритмов, которые основаны на математике. Это совсем редкость, когда надо разработать алгоритм, где математические вычисление не нужны.
Если нужно посоветовать конкретные задачи -- расскажи, что ты уже умеешь и что решал раньше.
Психология школьника. Пора взрослеть :)
Психология школьника. Пора взрослеть :)
Я вот не школьник, но тоже был бы непротив такой "помощи". :) У меня тут такой объём материала, что его просто не освоить полностью за разумные сроки самостоятельно. Всё же было бы приятно немного облегчить себе задачу.
Психология школьника. Пора взрослеть :)
Вы наверно меня не до конца поняли. У меня нет времени на то, чтобы тратить его на поиск информации в интернете, поэтому мне необходим человек, который разбирается в этом и будет говорить "что, как и когда".
Психология школьника. Пора взрослеть :)
Вы наверно меня не до конца поняли. У меня нет времени на то, чтобы тратить его на поиск информации в интернете, поэтому мне необходим человек, который разбирается в этом и будет говорить "что, как и когда".
Да там не такой уж большой объём информации, ты нашёл бы его за один вечер. Неделя — максимум, если ты хочешь, чтобы тебе конкретно расписали всё по пунктикам. Тебе всё равно пришлось бы готовиться год-другой. Куда спешить? :)
В армии есть такой человек :)
Психология школьника. Пора взрослеть :)
Вы наверно меня не до конца поняли. У меня нет времени на то, чтобы тратить его на поиск информации в интернете, поэтому мне необходим человек, который разбирается в этом и будет говорить "что, как и когда".
Да там не такой уж большой объём информации, ты нашёл бы его за один вечер. Неделя — максимум, если ты хочешь, чтобы тебе конкретно расписали всё по пунктикам. Тебе всё равно пришлось бы готовиться год-другой. Куда спешить? :)
Я уже год готовлюсь, ходил на олимпиады студенческие, но это не то. Нужен специальный подход. Также как с вузом, иначем туда ходить, если все равно все есть в книгах, но вот как-то в вузе все равно дают немного больше и по-другому.
К сожалению сейчас это действительно стало так.
Ну возможно кто-то - да, однако там бывает дают неплохое дополнение к учебнику.
Ну возможно кто-то - да, однако там бывает дают неплохое дополнение к учебнику.
Это неплохое дополнение на фоне общего качества образования абсолютно бесполезно, серьёзно. Специалист должен быть обучен комплексно, а не кусками. Комплексно и в полной мере.
Это мнение вызывает когнитивный диссонанс. Неужели кто-то действительно ходил в ВУЗ за знаниями. Знания дают в школе, а в вузе - навыки, преимущественно, и важнейшим из них является поиск информации. Сомневаюсь, что человек с высшим образованием может объективно сравнить уровень своих способностей после школы и после вышки (возможно многие получают не то на что рассчитывали). Однако, люди с вышкой гораздо реже задают на форумах вопросы, на которые уже давно может ответить google.
Неужели кто-то действительно ходил в ВУЗ за знаниями. Знания дают в школе, а в вузе - навыки, преимущественно, и важнейшим из них является поиск информации.
У меня всего два вопроса:
- Какая у тебя специальность?
- Если задачей ВУЗа стоит научить студента искать информацию и самообучаться, зачем тратить на это от пяти лет?
Был один преподаватель, который пять дисциплин к ряду выдавал нам задания, спрашивал по всей строгости (но только в сессию, а до неё ставил автоматом за посещение), а на лекциях рассказывал, какие посмотрел сериалы и почитал книги. Забавные случаи из жизни рассказывал, про пылесос и семью свою. Он ни одной лекции не провёл правильно.
Что в конечном счёте я имею. Я разобрался, как решать задания, которые он давал и такие же задания могу решить сходу. Я вообще не представляю, что я могу решить и зачем это может понадобиться, вообще — в чём смысл этой работы. Как только передо мной поставят задачу из той же области, что и решённые ранее задания, но немного другую, я сразу же полезу в гугл, а не начну искать решения у себя в голове. Ну и плюс ко всему этому, сейчас мне самому приходится читать всю теорию и разбираться в этом мозгодробильном матане.
2. Это сложнее, также как сложнее создать самообучающийся компьютер, чем запоминающее устройство.
Я разобрался, как решать задания, которые он давал и такие же задания могу решить сходу...
По-моему, он все сделал правильно.
Я, например, сравнил свою специальность с ребятами, которые учились на смежной специальности "программист". Мне известна программа их курсов и сравнив её со своей, я понял, что почти всем дисциплинам, что у них преподавались, мне удалось выучиться самостоятельно, так как большинство этих дисциплин дублировалось и у нас.
Из этого я и сделал вывод, что существуют дисциплины, в которых необходимо давать информацию о том, где и в каком виде дисциплина будет применена. Это требуется для лучшего понимания и усвоения. Ну и, прочитав достаточно много в последнее время книг по матану, посещая одновременно репетитора, понял, что часто значимые вещи в книгах просто опускаются. Вещи, в которых неочевиден ход мысли при решении. В программировании я таких моментов не встречал. Это ещё один повод поинтересоваться о специальности.
Я разобрался, как решать задания, которые он давал и такие же задания могу решить сходу...
По-моему, он все сделал правильно.
У него правильный подход, но всё же на некоторые вещи он мог бы пролить свет. Ну, может быть это чисто моя индивидуальная особенность — лучше понимать материал, когда знаешь, где он применим. Тогда да, мне нечего жаловаться. :)
Ну, у меня стоит задача, например, чтобы разобраться в какой-то чертовски непонятной формуле с дифференциалами, которая доказывает что, допустим, распараллелить алгоритм можно только на n-1 устройств, а не на большее количество. И, казалось бы, задача моя программерская (мне-то надо всего лишь составление расписаний реализовать), но в то же время мне надо учить чёртов матан, чтобы понять, из чего сделан такой вывод о количестве устройств. Сейчас читаю и теоремы, и их доказательства, чтобы ничего не пропустить. К какой категории отношусь я? :)
Ты заинтриговал. Мне интересно, а 3-я группа — это кто? ☺
(могу предположить только тех, кто к матану не имеет никакого отношения, т.е. те, кому он банально не нужен. Но всё же интересен твой ответ без оглядки на моё предположение)
Ты заинтриговал. Мне интересно, а 3-я группа — это кто? ☺
(могу предположить только тех, кто к матану не имеет никакого отношения, т.е. те, кому он банально не нужен. Но всё же интересен твой ответ без оглядки на моё предположение)
Хотел написать, что третьей группе он нах** не нужен, но к этому форуму данная группа не относится.
Любопытно, что за формула с дифференциалами, а так же как называется и звучит теорема? В чем проблема-то? Может, сама по себе эта тема была бы не плохим началом для топика?
Любопытно, что за формула с дифференциалами, а так же как называется и звучит теорема? В чем проблема-то?
Это искуственный пример. В задачах составления расписаний я никогда не видел больших теоретических выкладок. Но какая-то теоретическая база мне всегда встречается при решении задач моделирования.
Последнее, с чем я столкнулся — необходимо было найти среднее значение времени выполнения SQL запроса. Чтобы корректно его посчитать, пришлось разобраться в приличном куске теории вероятностей.
Я к тому привёл этот пример, что, часто случается так, что решение какой-то задачи чисто программистской подкреплено теоретическими выкладками (доказательством правильности чего-либо), которые добавляет сам автор книг. Ну, не просто так же он их там вставляет? :) Думаю, в таких ситуациях надо разбирать выкладки, чтобы узнать о подводных камнях.
Либо решение задачи (вообще само программирование) требует знаний теории математики, чтобы правильно выбрать группу методов, которая решит задачу.
У меня есть парочка вопросов, которые были бы неплохим началом для топика, но, боюсь, на этом форуме нет людей, которые могли бы мне подсказать, уж лучше сразу к математикам обратиться. :)
Фигасе