Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Моделирование.

507
06 февраля 2004 года
PASS
45 / / 20.09.2000
Доброго времени суток!

Столкнулся с небольшой проблемой: мне нужно смоделировать поведение дифракционной решетки и вывести на экран изображение, получающееся в результате прохождения света через неё. Естественно, оно должно менятся в реальном времени при изменении параметров решетки и света (период решетки, цвет света и т.д.). Но я нигде не могу найти информацию по этой теме! Может, кто-нибудь занимался этой темой или видел какие-нибудь ссылки? Заранее спасибо.
1
06 февраля 2004 года
kot_
7.3K / / 20.01.2000
Цитата:
Originally posted by PASS
Доброго времени суток!

Столкнулся с небольшой проблемой: мне нужно смоделировать поведение дифракционной решетки и вывести на экран изображение, получающееся в результате прохождения света через неё. Естественно, оно должно менятся в реальном времени при изменении параметров решетки и света (период решетки, цвет света и т.д.). Но я нигде не могу найти информацию по этой теме! Может, кто-нибудь занимался этой темой или видел какие-нибудь ссылки? Заранее спасибо.


Не очень понял - тебя волнует информация какого рода? Как программно реализовать математическую модель или как математически описать процесс?
Как реализовать программно вопросы переломления и отражения света - смотри в документации DirectXSDK или OpenGL, кроме того я думаю тебе сможет помоць литература на эту тему. Есть учебник посвященный визуальному моделированию - помоему там рассматривался вопрос программирования дифракционной решетки - вечером гляну.

507
07 февраля 2004 года
PASS
45 / / 20.09.2000
Цитата:
Originally posted by kot_

Не очень понял - тебя волнует информация какого рода? Как программно реализовать математическую модель или как математически описать процесс?
Как реализовать программно вопросы переломления и отражения света - смотри в документации DirectXSDK или OpenGL, кроме того я думаю тебе сможет помоць литература на эту тему. Есть учебник посвященный визуальному моделированию - помоему там рассматривался вопрос программирования дифракционной решетки - вечером гляну.



Скорее меня волнует то, что ты назвал "математически описать процесс". Т.е. реализовать какую-то модель средствами языка я, наверное, смогу, но даже не знаю, с чего начать... Насчет литературы: да, несомненно поможет, но вот времени ехать и искать нету, а сроки поджимают... Если посмотришь у себя в книжках по визуальному моделированию - буду премного благодарен.

1
07 февраля 2004 года
kot_
7.3K / / 20.01.2000
Цитата:
Originally posted by PASS


Скорее меня волнует то, что ты назвал "математически описать процесс". Т.е. реализовать какую-то модель средствами языка я, наверное, смогу, но даже не знаю, с чего начать... Насчет литературы: да, несомненно поможет, но вот времени ехать и искать нету, а сроки поджимают... Если посмотришь у себя в книжках по визуальному моделированию - буду премного благодарен.


Ну посмотрел...:D тебе с того легче стало? Моделирование дифракции мне на глаза не попалось, но достаточно подробно описан механизм реализации переломления, отражения света от поверхности. Это книга "Основы компьютерной графики на базе OpenGL", автора запамятовал пока доехал до работы. В ней достаточно подробно описан механизм формирования нормалей к поверхностям и формирование поверхности с заданными свойствами отражения. По ищи ее в Инете или на ближайшем книжном развале. Книга достаточно толстая и перевести в электронный вид я ее врядли смогу ввиду недостатка времени.
Помимо этого здесь на сайте я думаю ты сможешь найти что нибудь в разделе Программирование графики, да и ресурсов посвященных этой теме немало. было бы желание.
Конкретно по дифракционной решетке мне рамблер выдал 600 документов из них Дифракционная рещетка , еще одна дифракционная решетка , как говорится - кто ищет тот найдет.

507
07 февраля 2004 года
PASS
45 / / 20.09.2000
Цитата:
Originally posted by kot_

Ну посмотрел...:D тебе с того легче стало? Моделирование дифракции мне на глаза не попалось, но достаточно подробно описан механизм реализации переломления, отражения света от поверхности. Это книга "Основы компьютерной графики на базе OpenGL", автора запамятовал пока доехал до работы. В ней достаточно подробно описан механизм формирования нормалей к поверхностям и формирование поверхности с заданными свойствами отражения. По ищи ее в Инете или на ближайшем книжном развале. Книга достаточно толстая и перевести в электронный вид я ее врядли смогу ввиду недостатка времени.
Помимо этого здесь на сайте я думаю ты сможешь найти что нибудь в разделе Программирование графики, да и ресурсов посвященных этой теме немало. было бы желание.
Конкретно по дифракционной решетке мне рамблер выдал 600 документов из них Дифракционная рещетка , еще одна дифракционная решетка , как говорится - кто ищет тот найдет.



Спасибо за советы: появились кое-какие идеи - буду думать... =)

Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог