Обеспечение последовательного доступа к ресурсам
Посоветуйте мне пожалуйста решение для следующей проблемы:
Я пишу CGI приложение с использованием C++, основная моя цель написать приложение свободно переносимое как под Windows так и под Linux/UNIX FreeBSD. В приложении мне нужно обеспечить последовательный доступ к определенным файлам для запускаемых в произвольном количестве CGI приложений. Т.е. я ни в коем случае не должен допустить одновременного доступа к определенным файлам (которые представляют собой что-то вроде базы данных) более чем одной копии CGI приложения. Мне посоветовали использовать lock-файл. Насколько я понимаю я должен использовать ANSI С/С++ и POSIX функции которые бы работали как в Windows так и в Linux/UNIX. Дополнительная проблема состоит в том что если к примеру во время работы одного из CGI полетит сервер то lock-файл удален не будет и таким образом ни один из последующих запусков CGI успешным не будет пока кто-то вручную этот lock-файл не удалит.
Как я понимаю алгоритм можно разбить на две функции Lock() и Unlock() -
Алгоритм Lock() следующий:
1 - создание lock-файла
2 - проверка времени создания файла и если он создан позднее чем к примеру 15 минут назад то значит что файл недействителен и можно устанавливать lock
3 - создание файла блокировки или ожидание пока другая копия CGI снимет блокировку
Алгоритм Unlock() следующий:
1 - удаление lock-файла
Подскажите мне пожалуйста функции создания и проверки времени и факта существования файла которые бы работали под Windows, Linux и UNIX, насколько я знаю такие функции существуют.
Заранее спасибо.