Вопрос к спецам по VGA, на низком уровне:)
знакогенератора, написано что во 2-ем слое видеопамяти:))
нулевой и первый слой (символ и атрибут) понятно, один за другим
по начальному адресу, но где второй слой? сразу за ними ?
нужно заполнять именно напрямую а не через BIOS INT.
2. Как видеопамять разбивается на цветовые плоскости физически?
Тоесть они идут одна за другой в адресном пространстве, в чем же
повышение производительности, если в этом случае, чтобы записать
один пиксел (4 бита на пиксел) надо делать 4 посылки в разные области?
Или все же слои располагаются, как 4 байта в одном двойном слове,
тоесть адресуются сразу четыре слоя?
Как определить в каком формате приходят данные от процессора, тоесть сколько
бит на пиксел? Из регистров можно узнать только, текстовый или графический режим,
организация памяти.
Используют ли реально программы считывание из видеопамяти, при чем
с разных плоскостей, запись в разные плоскости с привлечением к работе
графического контроллера И, ИЛИ, СДВИГ?
P.S. Вопросы странные, но я делаю pci-видеоадаптер )
Zen of graphics programming.
У него довольно подробно разобрана организация видеопамяти в разных режимах, доступ минуя BIOS, переключение в нестандартные режимы и пр.