Создание игр
Люди помогите, есть желание, но нет знаний, научите меня неразумного как можно писать игры.
А-а-а я тоже хочу. А вообще http://gamedev.ru
Под ДОСом в С++ графика инициализируется следующими функциями:
#include <graphics.h> (или graph.h точно непомню)
gr_driver = DETECT;
gr_mode = DETECT;
initgraph(gr_driver, gr_mode, "..");
//а здесь тело программы (вывод графики)
closegraph();
что-то серьёзное то лучше не начинай,
потратишь кучу нервов - объём кода очень
быстро растёт, а тебе в одиночку надо думать и об
АI и графике, игровом процессе, пользовательском
интерфейсе, работой с ресурсами, создание внешних
ресурсов.
Вообщем я пробововал - сначала думал что один
справлюсь, когда это всё на меня наволилось,
попытался найти ещё итузиастов (не нашёл таки).
В итоге проклял всё и работа остановилась.
Люди помогите, есть желание, но нет знаний, научите меня неразумного как можно писать игры.
Согласен с высказываниями других о том что самому писать игрушку - гиблое дело(речь не идет о пэкменах, снейках, тетрисах и т.д.)
По своему опыту скажу - возьми Flash 7.0 (лучше английский, а то после всех этих руссфикаций вообще не поймешь что значит что(лично я начинал с 4.0 английского)). Изучи его по хелпам, зайди на flasher.ru, потренируйся и ... :)
Игры на Флэше проще делать и быстрее, но конечно это тебе не Direct. Выбирай сам.
Люди помогите, есть желание, но нет знаний, научите меня неразумного как можно писать игры.
А исчё лучше было бы, если молодой человек ознакомится с документацией в DirectX SDK v9.0, если дружит с английским и естественно с С/С++ :D
Если знаком и эсть желание (для любого), то давайте
объединимся и поможем друг-другу. У меня эсть очь хорошая литература по созданию 2D- и 3D-игр под WINDOWS (около 3000 стр. в трёх книгах) :). Жду Ваших ответов по e-mail: [email]nickolay_dane200@inbox.ru[/email]
очень не люблю я всякие форумы и чаты!!!:devil:
Люди помогите, есть желание, но нет знаний, научите меня неразумного как можно писать игры.
со мной тоже так было - очень хотелось игрухи делать. и настолько это желание было сильным, что два года назад стал учить с++. а год назад DirectX. По книжке Андре Ламота Программирование игр для Windows. Очень рекомендую! Не только в качестве учебного пособия, но и в качестве теста - если доживешь до 11 главы (где-то половина книжки) - и все десять предыдущих будут тебе более менее понятны - то что-то у тебя получится.
лично у меня вот что получилось
rudebeef.narod.ru файлик под названием rudebeef. моя первая "игруха". Конечно, у нее много недостатков и все такое, но, блин, как я был счастлив!
а из сайтов очень рекомендую
http://dev.dtf.ru там статьи классные.
со мной тоже так было - очень хотелось игрухи делать. и настолько это желание было сильным, что два года назад стал учить с++. а год назад DirectX. По книжке Андре Ламота Программирование игр для Windows. Очень рекомендую! Не только в качестве учебного пособия, но и в качестве теста - если доживешь до 11 главы (где-то половина книжки) - и все десять предыдущих будут тебе более менее понятны - то что-то у тебя получится.
лично у меня вот что получилось
rudebeef.narod.ru файлик под названием rudebeef. моя первая "игруха". Конечно, у нее много недостатков и все такое, но, блин, как я был счастлив!
а из сайтов очень рекомендую
http://dev.dtf.ru там статьи классные.
Я вот тоже имею пару книг Андрэ Ламота - Программирование игр под WINDOWS и Программирование 3D игр для WINDOWS
Я вот тоже имею пару книг Андрэ Ламота - Программирование игр под WINDOWS и Программирование 3D игр для WINDOWS
Ха. ая нифига книги не читал. Все по нету искал по FAQ. Недавно начал писать свой 3d движок. Уже месяц по настоящему долбаюсь, а перед этим долбался, переписывал скелет движка, пока что пишу один, потом конечно помогут люди добрые, го пока я еще скайбокс не увижу придется писать одному :((.
Люди помогите, есть желание, но нет знаний, научите меня неразумного как можно писать игры.
Запускается открытый проект игры РПГ. Заходи makeagame.boom.ru
Недавно начал писать свой 3d движок. Уже месяц по настоящему долбаюсь, а перед этим долбался, переписывал скелет движка, пока что пишу один, потом конечно помогут люди добрые, го пока я еще скайбокс не увижу придется писать одному :((.
Пытаюсь начать писать игру , НО не знаю с чего начать, не знаю что должен делать движок.
Точнее представляю но не знаю, в общем с какой стороны подходить, мне вот что интересно, что начинать первым в игре?
Пытаюсь начать писать игру , НО не знаю с чего начать, не знаю что должен делать движок.
Точнее представляю но не знаю, в общем с какой стороны подходить, мне вот что интересно, что начинать первым в игре?
С общей концепции конечно - консоль или что там у тебя вместо нее, создавание структур даных и классов. Лично я на это кучу времени убид...
Потом уже начинаешь писать физику и графику. Звук програмить конечно можно и потом :). Если задумываешь сетевую игрушку то стоит это заложить в самом начале в консоль. Когда напишешь все это можна переходить и к созданию игры на основе своего движка - рисовать текстуры, модели, писать музыку и звуки. После это го идет дизайн уровней. А для начала выучи хорошо С++, GL или DirectX. Поройся в SDK потом потихоньку догадаешься до всего и сам :)).
Потом уже начинаешь писать физику и графику.
На данном этапе знаю Delphi (упор на БД), хорошо или плохо не мне судить,но захотелась разнообразия и тепла и вот почти изучил OpenGl, а чтоб скучно ,при практике на GL, не было решил совместить и игру.
Так вот, я наконец начал. Начал с физики, точнее с обработкой движения модели (походка, падение, и т.д.), потом планирую описать алгоритм поиска пути, может я и скачу с места на место, но плана конкретного нет, а хотелось бы. С физикой и геометрией огромные проблемы, еще в школе я на них забил, так вот достал пыльные тетрадки, учебники, справочники и заново прохожу школьный курс. Тяжело писать игру, тем более если все забыл, но есть желание.
Я знаю люди над серьёзным проэктом работают и
их 6 -человек + я (седьмой - бесплатный подмастерье, хотя от меня пока толку не было),
можно считать что их всего 6 и они дико паряться
с нехваткой людей.) и не известно что выйдет.
А вот я просматривал чьего авторства LockOn,
так вот - 9 граферов и 21 ПРОГРАМИСТ!!!! и
при этом в гейме бессовесная утечка памяти.
(поробуйте зайти и выйти в миссию несколько раз,
оператива буде съедена под 0 - миссия завершена,
а то что в ей было не выгружается естественно до
зовершения приложения.).
Маньяки вы парни, все в одиночку игры пишите.
Я знаю люди над серьёзным проэктом работают и
их 6 -человек + я (седьмой - бесплатный подмастерье, хотя от меня пока толку не было),
можно считать что их всего 6 и они дико паряться
с нехваткой людей.) и не известно что выйдет.
А вот я просматривал чьего авторства LockOn,
так вот - 9 граферов и 21 ПРОГРАМИСТ!!!! и
при этом в гейме бессовесная утечка памяти.
(поробуйте зайти и выйти в миссию несколько раз,
оператива буде съедена под 0 - миссия завершена,
а то что в ей было не выгружается естественно до
зовершения приложения.).
Ни фига мы не маньяки. Doom3 писало - 4 програмера и 9 художников. Так что в принципе все нормально. Тем более я не один пишу ВСЕ, а только часть, хотя и самую большую. А че такое LockOn. Вот-вот из-за непрофесионализма програмеров я про нее и не слышал
funt
А ты продумал идеологию? Или ты думаешь склеить пять алгоритмов в один и обьявить это игрой?
Где-то я встречал туториалы по написанию движка, каись Blitz Engine. Там реально расказывают как для новичка иди разработки идеологии, хотя и на довольно примитивном уровне. Очень полезно поковыряться в исходниках чужих движков.
А ты продумал идеологию? Или ты думаешь склеить пять алгоритмов в один и обьявить это игрой?
Где-то я встречал туториалы по написанию движка, каись Blitz Engine. Там реально расказывают как для новичка иди разработки идеологии, хотя и на довольно примитивном уровне. Очень полезно поковыряться в исходниках чужих движков.
Спасибо почитаю, посмотрю, ознакомлюсь. Пятию алгоритмами необойтись, но я начал обрабатывать движения персонажа, далее его надобно научить двигаться по карте (обход препятствий и т.д.),
вроде бы выходит, только времени надо много, я изначально думал - по немножку в день, а выходит по множку. Так меня всасало, что перед сном всякие алгоритмы придумываю, даже если не чего не выйдет, из этого выливается много плюсов - и главный это тренировка своей логики (чтоб в этом мире окончательно не отупеть). Посмотрю как будет получаться, но впереди дипломный проект, и времени будет катострафически нехватать, НО пробьемся.
Люди помогите, есть желание, но нет знаний, научите меня неразумного как можно писать игры.
Есть халявные 3d-движки типа GLScene. Я с ними не разобрался (у меня Дельфи старый). Говорят, есть 3d-дивжок от Unreal, 12 мегабайт, поищи его. Он халявный, если игра некоммерческая.
А если хочется сразу, так поступай как я. Выбирай игру, которая похожа на твою будущую, доставай редактор к ней и статьи по редактированию её ресурсов (всё это - в журнале ИГРОМАНИЯ) и - вперёд! Я вот уже на основе MaxPayne2 сделал отличный шутер, за два месяца. На оригинал похож лишь чуть-чуть. Хорошие игры получатся на основе HalfLife2 (инструментарий отличный).
Про LockOn мало кто слышал из-за жанра этой
игры. - Боевой авиосимулятор не смотря на свою
не экономичную работу с памятью у него
много прелестей - очень реальная физика, а что
каксается AI так это словами не описать, тоже
самое могу сказать о графике так
что работы там 21-му программисту точно хватило,
может они патч выпустят где баги с памятью будут исправленны.
2 Dart Bobr
Про LockOn мало кто слышал из-за жанра этой
игры. - Боевой авиосимулятор не смотря на свою
не экономичную работу с памятью у него
много прелестей - очень реальная физика, а что
каксается AI так это словами не описать, тоже
самое могу сказать о графике так
что работы там 21-му программисту точно хватило,
может они патч выпустят где баги с памятью будут исправленны.
Я не про то что могут сделать 21 програмер, а про то что и 4 програмеров хватило выпустить офигенную гейму. Количество програмеров, по-моему вообще не имеет большого значения - главное художники. Близзард, к примеру, ссоздавалась, как фирма художников, а вон какие игры пишут. Просто при увеличении количества програмеров уменьшается время необходимое для написания геймы. :)
Это я про то, с чего можно бы начать. Сам сейчас пытаюсь написать игрушку для IRC-сети. Начало сделал, а дальше сессия мешает =)
Отвечу немножко не в тему раздела, но игры бывают ещё и текстовые =) Тот же MUD например. Или ещё можно написать PBEM игру, но тут уже неплохо и графический клиент выпустить.
Это я про то, с чего можно бы начать. Сам сейчас пытаюсь написать игрушку для IRC-сети. Начало сделал, а дальше сессия мешает =)
Ага, а еще они бывают детские - салочки, например (Ой, это я тоже не в тему раздела :))
А если серьезно, то кого этим сейчас можно удивить. Или у тебя трехмерная текстовая игра :) ?
А если серьезно, то кого этим сейчас можно удивить?
Разве игры пишут чтобы кого-то удивить? Просто в IRC очень уж мало игр (или я ищу плохо, но не переключаться же по сеткам ради одной игры), вот меня идея и посетила свою написать. Зато с графикой мудрить не надо, а то бы у меня это на несколько лет затянулось.
Люди помогите, есть желание, но нет знаний, научите меня неразумного как можно писать игры.
Люди помогите, есть желание, но нет знаний, научите меня неразумного как можно писать игры.
Давай вместе попробуем. С++ знаешь?
Если ты в одиночку собираешься это делать и причём
что-то серьёзное то лучше не начинай,
потратишь кучу нервов - объём кода очень
быстро растёт, а тебе в одиночку надо думать и об
АI и графике, игровом процессе, пользовательском
интерфейсе, работой с ресурсами, создание внешних
ресурсов.
Вообщем я пробововал - сначала думал что один
справлюсь, когда это всё на меня наволилось,
попытался найти ещё итузиастов (не нашёл таки).
В итоге проклял всё и работа остановилась.
-------------------------------------
А вообще - то я там пошутил, что всё остановилось :)
Люди помогите, есть желание, но нет знаний, научите меня неразумного как можно писать игры.
Будешь сам писать на C/C++ - запаришся: со своего опыта знаю ;) .
Ну а если писать для собственного удовольствия хочешь, то могу посоветовать Blitz3D или DarkBASIC Pro.
Будешь сам писать на C/C++ - запаришся: со своего опыта знаю ;) .
Ну а если писать для собственного удовольствия хочешь, то могу посоветовать Blitz3D или DarkBASIC Pro.
С# + DirectX, имхо, то что надо. Правда, медленно работает через фреймворк.
С# + DirectX, имхо, то что надо. Правда, медленно работает через фреймворк.
Dart Bobr, а что скажешь по поводу OpenGL?
Dart Bobr, а что скажешь по поводу OpenGL?
OpenGL, неплохая вещь. Вся ее сила в кроссплатформенности. Но, имхо, в С# ее юзать весьма гемморойное занятие - нужно генерировать (а потом еще дописывать) веселый класс, который будет предоставлять доступ к функциям GL. А на С++, имхо, наоборот.
Просто С# полностью обяектно-ориентирован и расчитан на использование COM. В то время как С++ имеет, есс-но и те и те возможности, но вызвать процедуру по-моему легче, чем определять СOM через интерфейс и использовать методы данного COM'а.
OpenGL, неплохая вещь. Вся ее сила в кроссплатформенности. Но, имхо, в С# ее юзать весьма гемморойное занятие - нужно генерировать (а потом еще дописывать) веселый класс, который будет предоставлять доступ к функциям GL. А на С++, имхо, наоборот.
Просто С# полностью обяектно-ориентирован и расчитан на использование COM. В то время как С++ имеет, есс-но и те и те возможности, но вызвать процедуру по-моему легче, чем определять СOM через интерфейс и использовать методы данного COM'а.
Кроссплатформенность, это конечно хорошо, но если, "в одного" пытаться создать небольшие графические приложения, скажем чтобы в будущем пригодилось, если заниматься серьезными проектами... Что лучше посоветуешь использовать??
C# + DirectX, C++ и DirectX или C++ и OpenGL?
Это называется вежливо послали на х..
Дельный советы:
1. Надо точно знать какую игру хочеш написать.
2. Надо иметь или получить как минимум неплохохие знание по DirectDraw, DirectInput, DirectSound вобщем DirectX.
3. Знание языка С или С++
4. Небольшое знание ASSEMBLERa
5. СОВЕТУЮ КНИГУ ПРОВЕСИОНАЛА КОТОРЫЙ ЗНАЕТ СВОЕ ДЕЛО
АНДРЕ ЛАМОТ "ПРОГРАМИРОВАНИЕ ИГР ПОД WINDOWS CОВЕТЫ ПРОВЕСИОНАЛА";
Лучше книги пока еще не видел вообще(это не реклама это правда)
вот и все и где-то через 6 месяцев ты сможеш написать бетто версию арканоида
Я почитал ответы на эту тему и на вопросы........
Это называется вежливо послали на х..
Дельный советы:
1. Надо точно знать какую игру хочеш написать.
2. Надо иметь или получить как минимум неплохохие знание по DirectDraw, DirectInput, DirectSound вобщем DirectX.
3. Знание языка С или С++
4. Небольшое знание ASSEMBLERa
5. СОВЕТУЮ КНИГУ ПРОВЕСИОНАЛА КОТОРЫЙ ЗНАЕТ СВОЕ ДЕЛО
АНДРЕ ЛАМОТ "ПРОГРАМИРОВАНИЕ ИГР ПОД WINDOWS CОВЕТЫ ПРОВЕСИОНАЛА";
Лучше книги пока еще не видел вообще(это не реклама это правда)
вот и все и где-то через 6 месяцев ты сможеш написать бетто версию арканоида
Книгу Ламота я недавно прочитал - бред для чайников. Когда на 400 странице только векторное исчисление рассказывается, то толку с такой книги немного. А бета версию арканоида через пол-года написать это что издевательство? Или это трехмерный арканоид с бампом, освещением по фонгу, кучей шейдеров? Арканоид можна написать блин за три-четыре дня при желании.
2Visualex
Советую
С++ и OpenGL
Либо С# и DirectX
на выбор.
Для начала и то неплохо и то. Потом конечно научишься юзать и DirectX в С++ и OpenGL в C#. только это потом, когда будешь знать основы апи. Можно конечно еще Delphi + OpenGL.
Выбор за тобой.
Лично я начинал с последнего варианта. Если интересно, то по OpenGL в Delphi есть книга Краснова. Точно название не помню. Что-то вроди "Графика в проэктах Delphi". Если будут возникать вопросы - помогу. Пиши на мыло dart_bobr(собака)gala.net
По своему опыту скажу, что действительно дельной информации очень мало. Тот же Ламот все красиво рассказывает, первая книга ошшень даже ничего, но вот во второй там нет ДХкса вообще :(.
А написать неплохой движок команде из 2-3 энтузиастов я думаю вполне по силам, главное было бы желание... Я правда не говорю что он сразу сможет стать в одну линию с признанными лидерами в этой области, но со вреименем все приходит :)...
Если что я тоге занимаюсь чем то подобным (C++ + DirectX, or OpenGL, but DX is best :))
Best regards
Люди помогите, есть желание, но нет знаний, научите меня неразумного как можно писать игры.
http://www.mirg.ru/ - Очень хороший ресурс для игроделов