3d форматы
У меня вопрос по 3d форматам, которые имеют хорошие визуальные редакторы.
Например 3ds:
Где можно узнать структуру этого формата, желательно с примером функциии загрузки.
Также клёвая штука p3d (c редактором Objective) - но этот свободно не распространяется.
Ещё я слышел о Micshake 3D но полной информации
по нему нигде не могу найти, буду радесли, кто
даст сылку или здесь информацию о структуре и загрузке выложит.
Если вы знаете какие-то ещё подобные форматы,
просветите пожалуйста.
Здорова, народ.
У меня вопрос по 3d форматам, которые имеют хорошие визуальные редакторы.
Например 3ds:
Где можно узнать структуру этого формата, желательно с примером функциии загрузки.
Также клёвая штука p3d (c редактором Objective) - но этот свободно не распространяется.
Ещё я слышел о Micshake 3D но полной информации
по нему нигде не могу найти, буду радесли, кто
даст сылку или здесь информацию о структуре и загрузке выложит.
Если вы знаете какие-то ещё подобные форматы,
просветите пожалуйста.
А зачем такие сложности?
Для 3ds или Maya легко можно написать плагин - и уже средствами самих этих графических станций работаешь с файлом. Например импорт или экспорт моделей - милое дело на плагинах слобать.
На чём писать?
Я то хотел зная структуру формата, уже на С++,
структурами или классами (не знай чё мне в голову
придёт) описать его и написать методы загрузки и
визуализации, как всегда для пущей производительности связать их с листами отображений (я же c OPenGL работаю).
Есть у NeHe библиотека, она по его словам хорошо
рабртает с Миксшейк, но это ж его интилектуальная собственность, авторские права и т. д. и т. п.
Он конечно парень крутой и спасибо ему,
но меня в каждом своём проэкте не прёт писать,
"Это сделано by NeHe".
Какой плагин?
На чём писать?
Я то хотел зная структуру формата, уже на С++,
структурами или классами (не знай чё мне в голову
придёт) описать его и написать методы загрузки и
визуализации, как всегда для пущей производительности связать их с листами отображений (я же c OPenGL работаю).
Есть у NeHe библиотека, она по его словам хорошо
рабртает с Миксшейк, но это ж его интилектуальная собственность, авторские права и т. д. и т. п.
Он конечно парень крутой и спасибо ему,
но меня в каждом своём проэкте не прёт писать,
"Это сделано by NeHe".
Вообще-то в комплект инсталляции и Maya и 3D Studio входит SDK для разработки плагинов под эти редакторы. Пишешь на C++ - среда разработки любая.
Примеры в SDK входят. Собствено все разработчики игр как раз и пишут плагины под эти графические станции - для перегонки в удобоваримые для себя форматы. Согласись - гораздо проще работать с тем что прекрасно знаешь. А доки по формату 3DS я где-то видел - но знаешь - в них сам черт ногу сломит.
Там СЛИШКОМ МНОГО всего.
Я все-таки советую заняться плагином.
http://www.codenet.ru/progr/formt/3ds.php
Вот здесь подробно расписан формат 3ds.
Да, я видел эту ссылку - здесь не так подробно как
хотелось бы. Лучше бы было если бы это всё сразу
было описанно на структурах языка C.