Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Формула скольжения

302
29 апреля 2005 года
Sagittarius
648 / / 12.04.2003
Уважаемые, программисты, нужна формула скольжения тела заданной массы с заданной скоростью.
Т.е. мне надо чтобы некое тело (например, шайба) потихоньку теряла скорость со временем, скользя по поверхности (льду).
Неплохо бы учитывать следующие параметры:
- начальная скорость
- масса тела
- трение поверхностей тела и плоскости, по которой тело скользит
  • Какая формула определяется скорость вращения ротора от Андрей Гайдуков, 19 февраля 2013 года
243
30 апреля 2005 года
pacific_7
1.9K / / 06.09.2004
Цитата:
Originally posted by Sagittarius
Уважаемые, программисты, нужна формула скольжения тела заданной массы с заданной скоростью.


С каких это пор программисты стали специалистами в кинематике? Это на форум физики. Будет формула - реализовать не сложно.

247
30 апреля 2005 года
wanja
1.2K / / 03.02.2003
Если брать только школьный курс, F=k*m*g, где k - Коэффициент трения,m - масса тела, g - ускорение свободного падения. a(ускорение)=F/m=k*g.
4
30 апреля 2005 года
mike
3.7K / / 01.10.2002
Цитата:
Originally posted by pacific_7
С каких это пор программисты стали специалистами в кинематике? Это на форум физики. Будет формула - реализовать не сложно.



Позор. Такие вещи должен знать каждый, закончивший 9 классов.

243
01 мая 2005 года
pacific_7
1.9K / / 06.09.2004
Цитата:
Originally posted by mike
Позор. Такие вещи должен знать каждый, закончивший 9 классов.


Ну во! Припозорили :D Имелось в виду, что самому неплохо было бы подумать, а если совсем не получается, то в принципе вопрос совсем не в ту степь. Кстати у меня эта формула на стенке над кроватью висит. :)

1.7K
10 мая 2005 года
Envel
206 / / 29.11.2004
Для плоскости, расположенной перпендикулярно действию силы тяжести, x(t)=-0,5k*g*t^2+V0*t+x0,
где x0 - начальная координата; V0 - начальная скорость; k - коэффициент трения; g - ускорение свободного падения (на Земле в среднем 9,81 м/с^2); t - время.
Применимо только к сухой поверхности, где высота неровностей больше уровня смазки. При использовании смазки, если высота неровностей меньше уровня смазки,
x(t)=x0+V0*exp(-r*t/m),
где r - вязкость жидкости (Н*с/м); m - масса тела. Остальные переменные такие же, как и в первом случае.
Если направление силы тяжести не перпендикулярно плоскости движения, то уравнения изменяются, оставлю этот вывод вам. Если поверхность не является плоскостью, то угол между нормалью к поверхности и силой тяжести меняется с течением времени, уравнения еще усложнятся.
-----------
Только что прочитал внимательно. Раз у вас шайба, то трение скорее всего сухое, но если шайба движется очень быстро и температура льда близка немногим <0, то может и расплавиться в месте контакта, тогда, возможно, реализуется гидродинамическое трение (второй случай). Вот для конько сомнения нет: масса большая, площадь малая, скорость приличная, лед плавиться - в месте контакта жидкое трение.
302
11 мая 2005 года
Sagittarius
648 / / 12.04.2003
Цитата:
Originally posted by Envel
Для плоскости, расположенной перпендикулярно действию силы тяжести, x(t)=-0,5k*g*t^2+V0*t+x0


Классно! Спасибо огромное.

Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог