прикольная задача на соображалку (не программирование)
дано: по дороге едет велосипед (телега, А\М - не имеет значения). на колесе в произвольном месте обозначим точку (см. рисунок). точка двигается соответственно вращению колеса
вопрос: когда точка будет двигаться быстрее относительно стоящего наблюдателя, когда находится вверху колеса, или когда внизу?
картинку забыл.
Если я не ошибаюсь получаем циклоиду. Т.е. видимая скорость будет одинаковая.
Если я не ошибаюсь получаем циклоиду. Т.е. видимая скорость будет одинаковая.
ждем еще вариантов
Правда не совсем понял что ты имелл ввиду насчет верха и низа. Наверное ты имел ввиду когда точка будет находится на растоянии от центра дальше или ближе? Тогда соотвественно чем дальше тем наблюдателю будет казаться что она движется медленнее,по моему здесь все упирается в угловую скорость данной точки.
я имел ввиду именно то, что написал. точка не меняет своего удаления от центра. например ты приклеил к колесу бумажку. она крутится вместе с колесом. и вот как выглядит бумажка для стоящего человека? крутится равномерно, ускоряется внизу, вверху? это имелось ввиду и было написано.
я имел ввиду именно то, что написал. точка не меняет своего удаления от центра. например ты приклеил к колесу бумажку. она крутится вместе с колесом. и вот как выглядит бумажка для стоящего человека? крутится равномерно, ускоряется внизу, вверху? это имелось ввиду и было написано.
Понятно. Скорее всего движение будет казаться равномерным по всей окружности и в зависимости от скорости сливаться в единое видимое кольцо а не точку.
вопрос: когда точка будет [color=blue]двигаться быстрее относительно стоящего наблюдателя[/color], когда находится вверху колеса, или когда внизу?
И:
она крутится вместе с колесом. и вот [color=blue]как выглядит[/color] бумажка для стоящего человека? крутится равномерно, ускоряется внизу, вверху? это имелось ввиду и было написано.
Если эти вопросы одинаковы по смыслу, то я готов съесть свой постиранный носок, который сейчас сушится на настольной лампе.
squirL - теперь вопрос к тебе: все же "как выглядит?" - т.е. как она визуально крутится, или "когда точка будет двигаться быстрее относительно стоящего наблюдателя?"
Если первое - то крутится она совершенно равномерно.
Если второе, то вот так:
В вертикальной плоскости (вверх-вниз) - а как двигается поршень в ДВС на холостом ходу, если еще и свечку выкрутить? Возле ВМТ и НМТ скорость замедляется вплоть до полной остановки. Максимальная скорость движения на одинаковое количество градусов поворота коленвала - это как раз между ВМТ и НМТ.
Короче, чем ближе точка к середине своего возвратно-поступательного движения, тем больше ее скорость. И понятно, наоборот.
В горизонтельной: в принципе то же самое, но с учетом поступательного движения вперед (или назад - не суть). В итоге имеем нечто вроде движения рывками: мгновенная скорость нулевая когда точка находится на земле, максимальная - в точке удаленной от предыдущей на расстояние равное половине длинны окружности колеса, и понятно снова нулевая при следующем касании земли.
Ждем оценки :)
Озадачил дважды:
И:
Если эти вопросы одинаковы по смыслу, то я готов съесть свой постиранный носок, который сейчас сушится на настольной лампе.
squirL - теперь вопрос к тебе: все же "как выглядит?" - т.е. как она визуально крутится, или "когда точка будет двигаться быстрее относительно стоящего наблюдателя?"
Если первое - то крутится она совершенно равномерно.
Если второе, то вот так:
В вертикальной плоскости (вверх-вниз) - а как двигается поршень в ДВС на холостом ходу, если еще и свечку выкрутить? Возле ВМТ и НМТ скорость замедляется вплоть до полной остановки. Максимальная скорость движения на одинаковое количество градусов поворота коленвала - это как раз между ВМТ и НМТ.
Короче, чем ближе точка к середине своего возвратно-поступательного движения, тем больше ее скорость. И понятно, наоборот.
В горизонтельной: в принципе то же самое, но с учетом поступательного движения вперед (или назад - не суть). В итоге имеем нечто вроде движения рывками: мгновенная скорость нулевая когда точка находится на земле, максимальная - в точке удаленной от предыдущей на расстояние равное половине длинны окружности колеса, и понятно снова нулевая при следующем касании земли.
Ждем оценки :)
Ниасилил...
двигаться реально относительно стоящего наблюдателя и выглядеть со стороны для него точка будет одинаково.
правильный ответ:
в верхней части колеса двигающегося по поверхности транспорта любая точка движется быстрее, чем эта же точка, когда находится в нижней части колеса
Ниасилил...
двигаться реально относительно стоящего наблюдателя и выглядеть со стороны для него точка будет одинаково.
правильный ответ:
в верхней части колеса двигающегося по поверхности транспорта любая точка движется быстрее, чем эта же точка, когда находится в нижней части колеса
Мда. Забыли физику.
отвлекитесь, господа :) как говориться, лучший отдых - смена деятельности. бросаем компы, решаем задачу.
дано: по дороге едет велосипед (телега, А\М - не имеет значения). на колесе в произвольном месте обозначим точку (см. рисунок). точка двигается соответственно вращению колеса
вопрос: когда точка будет двигаться быстрее относительно стоящего наблюдателя, когда находится вверху колеса, или когда внизу?
в верхней в до 2-х раз быстрее (на ободе - ровно в 2 раза)
ответ сверху... и видимая скорость там больше...
насколько я помню задача аналогична задаче "где видно что спицы на колёсах например на движущемся велосипеде сливаются?"... снизу около земли или сверху...
ответ сверху... и видимая скорость там больше...
Почему видимая??? Она там на самом деле больше (в системе координат,связанной с землей).
Почему видимая??? Она там на самом деле больше (в системе координат,связанной с землей).
вооот... сразу инженера видать.
поступательная скорость движения вперед в верхней части складывается со "круговой" скоростью, а в нижней - вычитается.
Все представляют себе дельтаплан?
Все помнят, что у него балансировочное управление?
Какие силы и каким образом задействованы при повороте этого ЛА? И чем это отличается от поворота самолета?
Под поворотом подразумевается поворот по углу рысканья (но не только), с послед. отклонением от курса.
в верхней части колеса двигающегося по поверхности транспорта любая точка движется быстрее, чем эта же точка, когда находится в нижней части колеса
Непоняль? А я что не так сказать?
Ответ был дан как бы в проекции движения этой точки на поверхность земли, т.е. движение в одном измерении:
мгновенная скорость нулевая когда точка находится на земле,
Или, кто-то хочет сказать, что касаясь земли точка движется? Тогда у вас плохая резина.
максимальная - в точке удаленной от предыдущей на расстояние равное половине длинны окружности колеса,
Как раз в этот момент точка находится на вершине колеса. Можете проверить :)
и понятно снова нулевая при следующем касании земли.
Без комментариев.
А теперь можно мне указать расхождение с вашим ответом?