Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Поразрядное сравнение

14K
23 декабря 2005 года
Motion
2 / / 10.12.2005
Добрый день! Я студент 4-го курса НТУУ КПИ. По курсу "Микропроцессорная техника" задали написать программу. Но не знаю как её реализовать. Прошу помочь в написании.
Условие:
Проссумировать 2 массива десятичных восьмирозрядных чисел 5C00:1000H и 5000:2000H. Результат который больше 5000H поместить в массив 5F00:3000H. Длина массива 150 чисел.

Пишем мы программы для микропроцессора 1810. Я смог написать программу только для "двоичных восьмирозрядных" чисел вместо "десятичных восьмирозрядных". Вот текст программы:

org 100h
mov cx,150d
mov si,1000h
m2: mov bx,5C00h
mov ds,bx
mov al,[si]
mov bx,5000h
mov ds,bx
add al,[si+1000h]
cmp al,50h
jc m1
mov bx,5f00h
mov ds,bx
mov [si+2000h],al
m1: si,1h
loop m2
end

Эта программа, которую написал я. Преподаватель не принял работу. Сказал что нужно написать согласно заданию. Одногрупники тоже розводят руками. Не знаю что делать. Это последняя работа. Прошу помочь в написании. Преподаватель посоветовал плюсовать десятичные восьмирозрядные числа по 2 разряда, но там нужно учитывать флаги(в случае переполнения, например). Не знаю как это сделать...
И ещё - как можно оптимизировать (то есть сделать лучше) уже написанную мной программу.
Буду благодарен за помощь.
252
26 декабря 2005 года
koderAlex
1.4K / / 07.09.2005
С каких пор 5000н стало восьми разрядным ?
В общем алгоритм такой ))
берёш младшие полубайты и складуешь , если резулт больше 9 то вычитаешь из него 9 и единицу запоминаешь . остаток - младший полубайт результата .