opengl\D3d B visual c++
Проблема только одна, августовская SDK Direct X 9 весит четь больше 500 мб, хоть и бесплатная. Поэтому будь осторожен.
А что касаемо OpenGL (я могу ошибаться) то для своей видеокарточки поставить нужно подходящие дрова, если карточка вообще не заточена под DX (ИМХО)
А DX headers?
А DirectX SDK не помогает? %)
P.S. И всё таки DirectX лучше. Хоть и сложнее
Сложнее - наверняка. А насчет лучше - можно узнать, почему?:)
Движки многих классных игр написаны на opengl, достаточно назвать DOOM и QUAKE, и я что то не замечал там особой убогости графики:). Так же написанное на opengl можно легко перенести под linux.
p.s. Про сравнительные размеры библиотек вообще молчу...
Помогает. Но не у всех есть возможность его качать
[/QUOTE]
Я просто пошел в магазин и взял DVD с кучей SDK и DDK. Стоит эта волшебная шняжка 120р, и все счастливы и довольны :)
...
P.S. И всё таки DirectX лучше. Хоть и сложнее
MS затормозила OpenGL в своих платформах на версии 1.1. На ДРУГИХ ;) платформах присутствует уже версия 2.0.
Никакой существенной разницы в качестве картинки между DX и OGL нет. Это просто две разные библиотеки, выполняющие одну и ту же функцию.
Насчет сложности, можно так сказать: есть тяжелый в изучении COM интерфейс (DX), где не поймешь, на каком языке пишешь, С или С++. Есть простой до безобразия API (OpenGL), который использует все новые фичи видеокарточек гораздо быстрее (через расширения), чем DX, потому что реализацию всяких новых наворотов в DX, приходиться ждать до следующей версии...
Вывод: OpenGL - просто и круто, DirectX - сложно, но не менее круто. :)
Никакой существенной разницы в качестве картинки между DX и OGL нет. Это просто две разные библиотеки, выполняющие одну и ту же функцию.
В свое время, насколько я помню, MS практически воевали с OpenGL;)
Насчет сложности, можно так сказать: есть тяжелый в изучении COM интерфейс (DX), где не поймешь, на каком языке пишешь, С или С++. Есть простой до безобразия API (OpenGL), который использует все новые фичи видеокарточек гораздо быстрее (через расширения), чем DX, потому что реализацию всяких новых наворотов в DX, приходиться ждать до следующей версии...
Вывод: OpenGL - просто и круто, DirectX - сложно, но не менее круто. :)
Может не так, а - "OpenGL - просто и круто, DirectX - сложно, но не БОЛЕЕ круто. :)" ?
Было дело. Но даже в MS понимают, что воевать со всем миром бесполезно.
Кстати, долгое время считал MS врагом цивилизованного ПО, но после статей http://russian.joelonsoftware.com/ несколько изменил мнение. Почитайте, очень интересно.
Может не так, а - "OpenGL - просто и круто, DirectX - сложно, но не БОЛЕЕ круто. :)" ?
Согласен на все 100%.
Вопрос переносимости оставим за бортом, так как БОЛЬШИНСТВО не собиралось, и не соберётся переходить на альтернативу. Очень хороший пример: DX vs OpenGL. Это не борьба библиотек, это борьба взглядов на исскуство программирования. Как аналогия: OpenGL предлагает набор ИНСТРУМЕНТОВ для создания изображения, в то время, как DX - предлагает готовые фрагменты (шаблоны) изображения (причем, вместе с багетом). Это очень грубая аналогия, но примените её к изобразительному исскуству, и получите реальные предпосылки для выбора гр.библиотеки для СЕБЯ. Ведь, что такое программирование графики? Это математика, математика и ничего, кроме математики! А её законы, как известно, не определяются MS, равно как и ни кем другим...
Слишком много риторики, а что же, все таки, на практике? Сугубо личное мнение (imho): OpenGL предлагает не опускаться на низкий уровень, т.е. обеспечивает минимальную абстракцию, и сосредоточиться на решении конкретной задачи. DX предлагает опустить вопросы реализации, и обратиться к выбору шаблона решения, что не есть плохо, просто потом очень трудно воспринимать альтернативные подходы.
И вот многие скажут: ага, а почему же Valve решили использовать исключительно DX для своего движка source для серии HL2, если OpenGL не менее крут? Опять же imho: выбор target platform диктуется исключительно вопросами бизнеса, а не программирования в целом...
P.S. Все это - лично мое мнение, никому его не навязываю, и ни с кем не хочу спорить. Если только объективное обсуждение...
P.P.S. Во накропал... Может статейку писануть? ;)
Однако раньше старались...
Кстати, долгое время считал MS врагом цивилизованного ПО, но после статей http://russian.joelonsoftware.com/ несколько изменил мнение. Почитайте, очень интересно.
Имхо, нет врагов для программеров, есть те кто ...мммм... формирует облик юзеров:) Используем то, что нравится, никто не заставит меня например использовать MFC, но НЕ потому что я противник MS, и не потому что не работаю в винде, а просто потому что конкретно ЭТОТ инструмент КРИВОЙ (мое личное мнение, не навязываю).
Вопрос переносимости оставим за бортом, так как БОЛЬШИНСТВО не собиралось, и не соберётся переходить на альтернативу.
Почему альтернативы? Мне кажется, можно беспристрастно проанализировать и выбрать для нужной задачи нужный инструмент, не думая о его возможностях и недостатках, которые в данной задаче не требуются.
И вот многие скажут: ага, а почему же Valve решили использовать исключительно DX для своего движка source для серии HL2, если OpenGL не менее крут? Опять же imho: выбор target platform диктуется исключительно вопросами бизнеса, а не программирования в целом...
Зачем задумываться над реализацией конкретных деталей? Тут ценно то, что в результате хитовых проектов было доказано, что игры - титаны жанра можно делать на чем угодно:) дело в мозгах;)
P.S. Все это - лично мое мнение, никому его не навязываю, и ни с кем не хочу спорить. Если только объективное обсуждение...
Аналогично