Высшее образование в России
ВУЗ становился чемпионом мира по программированию. На его базе основана сеть RUNNet. Весь ВУЗ находится в хорошем техническом состоянии: новые компьютеры, общеуниверситетская система тестирования студентов, во всех аудиториях интернет, Wi-Fi, здания отремонтированы. В общем все достаточно гламурно...на первый взгляд.
НО!
1) Высококлассных специалистов на кафедрах почти нет - вся соображающая молодежь там не задерживается - почему думаю не стоит пояснять.
2) Больше половины материалов, которые дают морально устарели еще до моего рождения
3) Советская система предполагала только теоритическую подготовку специалистов. В итоге на выходе получаем толпу народа, который в той или иной степени хорошо знает теорию и ВООБЩЕ не имеет практики. (К слову даже краснодипломники сейчас после окончания работают за 3 копейки чтобы "заработать опыт". Те кто во время учебы работал и потому учился на 3-4 сейчас их начальники).
4) Огромная бюрократия. Невероятное взяточничество. Ужасное отношение к студентам (даже если ты платишь 1200 уе в семестр за обучение - отношение будет ровно такое же).
5) Внушительная часть преподавателей просто неадекватна - некоторые в силу возраста, другие в силу иных причин - учиться у таких людей невозможно.
6) Никакого творчества - это скорее проистекает из п.2 потому как кому охота писать работу по советским аппаратам 25-летней давности, которых к тому в рабочем варианте осталось 2: один в музее, а второй на кафедре.
ЗЫ Я учился по направлению "компьютерная оптика бла-бла-бла". Лекция. Препод. "В отдаленном будущем возможно создание покрытий на основе нанотехнологий. Пока это фантастика". В тот же день один новостной технический сайт. "Компания такая-то начала продажу оптических элементов с покрытиями созданными с помощью нанотехнологий, что повышает коэф. пропускания и улучшает такие-то характеристики"
Потом мы тут говориться про IT, а не любое высшее образование. Согласитесь математикам скажем алгебраистам и матлогикам врятли можно боятся за устаревание - они наоборот на острие этой части науки. Ну и т.п.
Теперь по поводу моего ВУЗа.
Учился в Новосибирском Государственном Университете.
Учился как раз на факультете информационных технологий, так что обучение IT связано есстественно тесно.
Находится ВУЗ в Новосибирском Академгородке - тоесть такой научный городок в зеленой зоне, где находится куча научных институтов сибирского отделения РАН и так же софтверных компаний, предстваительства международных корпораций типа Intel, которые кстати к нашему факультету проявляли есстественную заинтересованность, так как им тоже нужны новые кадры.
Так что большинство преподователей были именно высококвалифицированными. Они все работали в тех же научных институтах и собственно наукой то и занимались, или же были профессиональными сотрудниками (а в прошлом выпускниками нашего же университета) тех софтовых компаний, которые сотрудничали с нашим университетом. Так что и практики у нас было предостаточно, при том что проводились занятия и в офисах дружественных компаний на их оборудовании, читали различные курсы грамотные менеджеры.
Кстати, многие компании были вполне не прочь брать на практику студентов начиная с первых курсов, открывали специальные студенческие лаборатории причем даже с возможностью совмещать работу и научную работу для учебы, вплоть до написания дипломов.
И с теорией в порядке - особенно про математику могу сказать, что у нас в ВУЗе очень сильный математический костяк. Особенно это как рз касается алгебры и матлогики. Но и других математических наук так же.
А уж что касается обязательного в нашей специальности и в ВО вобще такого научного и базиса и просто умения общего послевузовского развития - я вобще молчу.
По поводу взятничества - за все время обучения ниразу не видел взятничества тут. Ни на своем факультете, не на математическиом и физическом факультетах, где у меня больше всего знакомых. Не спорю, возможно где то оно и есть, но этого так мало, что никому не заметно. У нас это просто не принято. Да по городу полно вузов погрязших во взятничестве, но у нас я не видел не одного примера дачи или вымогания взятки. Если не считать конечно бутылку водки начальнику парка на военке перед экзаменом - но это традиция. И там военные - у них свои правила =))
А так проучился абсолютно бесплатно с хорошим отношением преподователей и деканата к нам (хотя на сессии нас конечно не щадили)
И как раз всегда нравились вполне молодые преподователи отвечающие за практику, семинары, которые могли оценить творческий подход и красоту полученного решения, если оно получилось таковым.
Вобщем я своим обученим остался доволе. Жена окончила там же мех-мат, тоже вполне довольна.
Вот просто контрпример. Всего рассмотрели 2 ВУЗа - по России их еще много.
А может рассказать про собеседования, которые мы проводили в нашей компании и насмотрелись выпускников ВУЗов (не только питерских)?
ЗЫ Кстати вышеупомянутый мною ВУЗ на общем сером фоне смотрится очень прилично. Просто видимо я такой упертый что раскопал кучу г**на которая есть в любом заведении.
ЗЗЫ А еще лучше пройдитесь по этому форуму. Потом загляните на другие например phpclub.ru и вы ощутите "падший интеллект". На 1-2 хороших специалистов приходится 20-30 умственно отсталых.
А причем тут это? Я могу навскидку привести пример пары десятков, ато и больше ВУЗов только из моего города, где действительно не учат, а только выколачивают деньги. Только что это меняет. То что полно совершенно не соответствующих понятию ВУЗ заведений итак понятно - но есть же и стоящие - я пример привел. Как правило это те ВУЗы или отдельные факультеты, которые не поразила зараза собрать побольше денег, а дальше хоть трава не расти, а где еще думают о подготовке специалистов, а не тех кто этим словом только называется.
Из моих одноклассников большинство тоже учились где попало. Но я к счастью из школы ушел после 9-го класса и пару лет учился в одном заведении при моем универе. там все мои одногрупники практически учились и дальше со мной в вузе.
Просто видимо я такой упертый что раскопал кучу г**на которая есть в любом заведении.
ЗЗЫ А еще лучше пройдитесь по этому форуму. Потом загляните на другие например phpclub.ru и вы ощутите "падший интеллект". На 1-2 хороших специалистов приходится 20-30 умственно отсталых.
Я тоже упертый и что. Меня радует, что у нас еще остались ВО гдето, не смотря на все попытки его развалить.
По поводу 20-30 умственно отсталых согласен. Только это ничему не противоречит.
Ну это естественно так. Просто наша дискуссия с RussianSpy, началась в другой теме, где он утверждал, что у нас в стране высшего образования нет впринципе, а все что когдато было - загнило и устарело. Сюда мы перенесли разговор, чтобы не продолжать оффтоп.
По поводу отраслевых ВУЗов согласен, к сожалению мало осталось хороших вузов которые я могу вспомнить. Возможно и в тех, что я вспомню сейчас дела обстоят не хорошо. А они конечно тоже нужны. Даже если взять у нас в городе. Довольно хороший считается ВУЗ бывший НЭТИ, сейчас НГТУ. Есть там специализированные факултьтеты - например летательных аппаратов. Ну вот не учат в НГУ самолеты строить, хотя я думаю выпускник физ-фака какой видимо сможет участвовать в научной разработке связанной с авиацией. Но на чкаловский авиазавод как раз выпускников НГТУ бы принимать. Они нужны. И там выпускаются хорошие специалисты. Но глядя на огромное количество сброду которые просто так болтаются в этом вузе совсем не для учебы, а так же навязываемую там зачастую позицию взятничества и денег за все - становится страшно. Вот такое и душит нормальных специалистов. Как то был на их студенческом форуме - был страшно поражен: в одном разделе касаемом услуг, десятки, а то и сотни тем предлагающих за деньги получить любой диплом, поступить на любой факультет, сдать любой экземен и т.п. Вот это и есть нездоровая атмосфера (( И как эти вузы дальше будут развивать к сожалению не понятно, хотя хотелось бы и их развития, как и поднятия нашей системы образования снова.
Еще больше раздражает засилие коммерческих вузов, многие из которых (не все видимо) просто являются деньгосборником. Видел я процессы обучения в таких вузах - такое ощущение, что учеба там просто отмазка.
И все же раз уж мы начали обсуждать IT образование - считаю оно как раз может вполне хорошо уживаться в лоне фундаментальной науки. Главное подкреплять его еще адекватными технологиями.
И в МГУ, СПбГУ, НГУ могут учится бестолочи :), скажу больше, человек закончивший Oxford (иностранец, некоторое время бывший начальником моего отца, инженера из советского ВПК) был туп как валенок, зато был диплом Oxford, а у отца всего лишь диплом Куйбышевкого Авиационного Института (ныне Самаркий Государственный Авиационный Университет)... Так что ставить так вопрос насколько все плохо у нас в образовании думаю не корректно. Голосовать не стал. :)
Никто не спорит. Правда у нас по крайней мере бестолочу крайне трудно продержаться до конца и не вылететь. Хотя бывает на везении иногда выезжают. Это исключения. Но суть не в том кто там может учится, а в том, что образование хорошее у нас в некоторых ВУЗах еще есть. И народ обычно туда за ним и идет, а не балду бинать. =)
Образование - это в первую очередь работа над собой, и во вторую оценки, лекции и зачеты, можно сидеть играть в Doom, а можно слушать преподавателя.
RussianSpy, а ты сам как считаешь, твои знания благодаря преподавателям или самостоятельной работе над собой?
[/QUOTE]
Дело в том, что работая над собой можно получать фундаментальные научные знания, от людей которые являются специалистами в своей области и которые посвятили этому всю жизнь. Для того и нужны ВУЗы.
И впринципе то тут оценки и дипломы не причем, хотя они явлются всеже стимулом и целью. Просто выпускнику школы вряли что то полноценно заменит хорошее высшее образование.
Тем более в классических университетах как раз в первую очередь и учат работать над собой и грамотно подходить процессу самообразования, за что я и люблю подобную систему.
RussianSpy, а ты сам как считаешь, твои знания благодаря преподавателям или самостоятельной работе над собой?[/QUOTE]
Распространенное мнение советского человека. Образование - это продукт капиталистического общества. Естественно надо стараться и самому что-то изучать. Но когда приходишь к преподавателю на занятия, он дает тебе список литературы из 50ти пунктов (2/3 которой можно найти только в музеях) идите типа учитесь, а в конце семестра сдадите мне экзамен - то это НЕ образование. Ничто не мешало мне найти нормальную западную литературу и без всяких старых пней изучить предмет. Тут уже вопрос возникает зачем ВООБЩЕ учится в ВУЗе, если он по сути мало что дает (кроме опять таки отсрочки от армии).
А знаниями своими я обязан только самому себе ибо вместо проведения лабораторных работ вроде "измерение оптической плотности методом Васи Иванова" на оборудовании середины 60х годов я работал, читал книги по совершенно другой специальности. Все тыкали пальцем вон типа раздолбай-троечник. Но время рассудило и поставило все на свои места: теперь "тыкатели" работают кто продавцом, кто мелким менеджером, а я уже хоть чего-то, но достиг.
ЗЫ Возможно я не очень уточнил - речь идет об т.н. "отраслевых вузах", которые по идее должны готовить узких специалистов, а не "просто умных людей".
Которая в итоге абсолютно нежизнеспособна в условиях капитализма и которая в итоге привела к чудовищному дефициту специалистов ВО ВСЕХ отраслях экономики: от медицины до IT
PS Хорошо флудим... На душе так радостно, черт возьми
Ну не скажи, когда я учил, к примеру философию, был уверен, что она мне нафиг не нужна, однакож сейчас прихожу ко мнению, что не такой уже и бесполезный предмет.[QUOTE=RussianSpy] Ничто не мешало мне найти нормальную западную литературу и без всяких старых пней изучить предмет. Тут уже вопрос возникает зачем ВООБЩЕ учится в ВУЗе, если он по сути мало что дает (кроме опять таки отсрочки от армии).[/QUOTE]
Я тоже думал, что нужных занинй не получил, а от некоторых вещей просто отвернулся благодаря не умению преподавателя объяснить это понятно, но все - таки, оказалось, что какие-то знания мне все же дали :)..[QUOTE=RussianSpy]
А знаниями своими я обязан только самому себе ибо вместо проведения лабораторных работ вроде "измерение оптической плотности методом Васи Иванова" на оборудовании середины 60х годов я работал, читал книги по совершенно другой специальности. Все тыкали пальцем вон типа раздолбай-троечник. Но время рассудило и поставило все на свои места: теперь "тыкатели" работают кто продавцом, кто мелким менеджером, а я уже хоть чего-то, но достиг.
[/QUOTE]
С моими однокашниками, случило тоже, кто мелкий менеджер, кто продавец, но особенно удивил человек с красным дипломом, работает продавцом - кассиром.
[/QUOTE]
Помоему мы друг друга не поняли. Я говорил вовсе не про то, что вам дают толпы книжек, для самообучения. (Такая система как раз очень расспространенна в западных ВУЗах и отлично живет при капитализме. Причем еще и трудолюбие прививает ибо сам не порпботает - учиться не будешь). Я говорил о том, что в классических вузах помимо хорошей начальной базы стараются обучить именно думать и учиться дальше. Чтобы не стать колом перед новой проблеммой уже по окончании вуза а могли изучить пути решения. Вот уж никогда не подумал думал бы, что это мертвый груз - способность самообучаться. А технологии конкретные что - они сейчас есть, через 5 лет они уйдут появятся новые. А а вот то что из вуза вынесли останется.
Давайте!
Я и не против
1. Заинтересовался, я как-то ОС Linux, ну хотел понять что и к чему. Естесно такой вумной книги в библиотеке не оказалось, решил подойти к зав. отделению по программированию.
я: Т.А. у вас случайно не будет книги по Linux
она: по чем
я: (думая что не раслышала, громко и четко) по Linux
она: не поняла, по какому языку?
я: (поняв что попал куда-то не туда, пытаюсь как-то изменить Linux на более известное слово) - ну по ОС Unix.
она: ааа, ты как-то называешь странно. нет, у меня нет.
2. Архитектура ЭВМ. Когда мы изучали транзисторы, булеву логику и т.д. это ок, но когда мы стали изучать устройство ламповых ЭВМ и хранение информации на перфокартах по учебникам 1971 года, я думал что повешусь. Мой сосед по парте просто стал издеваться над преподователем, загрузив его помочь ему в изучении ассемблера (их диалоги можно писать в аналы :) ) Одно время мы даже хотели выпустить сборник перлов наших преподователей.
3. Защита диплома. Я решил написать о криптографии, взял за основу метод RSA. Во время защиты преподователи просто улыбались, а на мой вопрос, если у них вопросы, тихо промолчали и поставили 5.
Как мы только не прикалывались, начиная от простого PrintScreen и вставки этого изображения в качестве рабочего стола (это процедура долгое время ставила их в ступор и они звали какого-нибудь умного студента, чтобы он исправил), заканчивая уже незаконным воровством паролей для выхода в нет (которым кстати пользовались только лаборанты для проверки почты и посиделок в чате, а нас за все 4 года так и не разу туда не подпустили).
В итоге некоторые студенты (причем краснодипломники) после 4 лет обучения, на вопрос какой объем твоего винчестера, отвечают 800 мегагерц.
В общем такое обучение навсегда отбила у меня охоту учиться в каком-нить гос. учебном заведении и признаю я теперь только самообразование и практику. Хотя я верю, что все-таки есть хорошие ВУЗы.
3. Защита диплома. Я решил написать о криптографии, взял за основу метод RSA. Во время защиты преподователи просто улыбались, а на мой вопрос, если у них вопросы, тихо промолчали и поставили 5.
[/QUOTE][QUOTE=JB13]
Как мы только не прикалывались, начиная от простого PrintScreen и вставки этого изображения в качестве рабочего стола (это процедура долгое время ставила их в ступор и они звали какого-нибудь умного студента, чтобы он исправил), заканчивая уже незаконным воровством паролей для выхода в нет (которым кстати пользовались только лаборанты для проверки почты и посиделок в чате, а нас за все 4 года так и не разу туда не подпустили).
В итоге некоторые студенты (причем краснодипломники) после 4 лет обучения, на вопрос какой объем твоего винчестера, отвечают 800 мегагерц.[/QUOTE]
Вот так и появляются на свет хакеры :) :) :) .
А тот кто ни чем не интересовался и ни куда не лез, а лишь получал оценки, так ни чему и не научился.
[QUOTE=JB13]
В общем такое обучение навсегда отбила у меня охоту учиться в каком-нить гос. учебном заведении и признаю я теперь только самообразование и практику. Хотя я верю, что все-таки есть хорошие ВУЗы.[/QUOTE]
Ну, так тебя же научили думать, искать, копаться и мыслить самостоятельно, значит должен сказать спасибо учителям. :D .
Ты хочешь поговорить об этом?
1. Техникумы и институты, дают вам стимулы и конкретные задачи для изучения;
2. Они дают вам базовые знания для работы (математические методы, да кучи теории не обязательно по чистому написаню кода и т.д.);
3. Учать учиться (как бы бонально это не звучало);
А кроме того
4. Тот кто сам ни стремиться к знаниям их и не достигнет;
5. Кто из вас, молодых, продвинутых специалистов, пойдёт преподовать в институт или техникум.
p.s. Не в обиду.
Зато думать - раскладывать задачу на составляющие, представлять выполнение, выбирать оптимальный алгоритм решения - научили. Вдобавок, дали много чего интересного по электротехнике, гидравлике, физике в целом и в частности (термех, сопромат)
А денег, потраченных на обучение не жалко - я их не платил - вообще :D
По компьютерам я - самоучка. Builder и VBA MsOffice вообще изучал по мере написания программ ;)
Ну это еще не хакерство. Я кстати до университета тоже учился в подобном колледже при моем университете. Тоесть можно отучиться там за 10, 11 классы и дальше в универ, как я и сделал, а можно остаться еще на 3 года как в техникуме. Тогда детская любознательность тоже всех толкала придумывать подобные вещи =))
Только единственное - не припомню, чтобы там у нас были какие то особо устаревшие курсы. Наверно повезло. Кстати я понимаю для западной часте России - юг вполне конкретен, и они понимают под ним всегда одно. Но всеже наша страна растянута довольно сильно, так что Новосибирск в каком то роде тоже на юге. Южнее только Алтай. =))
Всеже скажу, университетского образвания ничего не заменит на мой взгляд - там действительно из подростков делают вполне состоявшихся специалистов. Причем именно в гос вузах.
Если честно не понял в чем же тогда суть диплома? Диплом - это же всетаки научная и исследовательская задача. Тоесть улучшить RSA или что? И каким образом улучшить - позволить уменьшить длину ключа (хотя не понятно как в данном случае это можно сделать), новый метод генерации случайных простых чисел для него или что? Как бы криптостойкость без этих параметров не повысить - она как и в большинстве других криптоалгоритмов основанна на NP-полных задачах, а все NP-полные задачи как известно сводятся друг к другу. Ну и собствено должно быть еще какое то обоснования, кроме любопытсва для создания подобного алгоритма. Вобщем вот, потому и не понятно.
Хотя поведение комиссии конечно смешное.
5. Кто из вас, молодых, продвинутых специалистов, пойдёт преподовать в институт или техникум.
Я преподавал, и даже в том же самом колледже, где учился после 9-го класса. По суботам правда, чтоб основной работе не мешать. Так же как молодые специалисты в свое время преподовали у нас - и им это было не обломно.
Причем делал я это можно сказать из благотворительных целей, ну и научный руководитель бывший еще уговорил. Зарплаты там действительно никакие, особенно в колледже. На основной работе я получал в 35-40 раз больше =))
1. Техникумы и институты, дают вам стимулы и конкретные задачи для изучения;[/QUOTE]
Эти заведения дают только один стимул - научится забивать на это г**вно. Стимул могут давать либо интерес, либо деньги. К сожалению в этой стране вузы дают только отвращение к 99% предметов.
2. Они дают вам базовые знания для работы (математические методы, да кучи теории не обязательно по чистому написаню кода и т.д.);
Не дают. В университете я не узнал почти ничего нового (ну кроме свертки функций и вейвлет-анализа). Все что я знаю - я изучил еще в школе (математическая гимназия была).
Точно. Тебе еще надо учиться - грамматика страдает ужасно.
А кроме того
4. Тот кто сам ни стремиться к знаниям их и не достигнет;
Вот здесь согласен на 100%.
5. Кто из вас, молодых, продвинутых специалистов, пойдёт преподовать в институт или техникум.
Когда я достигну всего что хочу в профессиональном и материальном плане - я возможно пойду преподавать. Только будет это лет через 15. (А в школе я уже преподавал год информатику когда был на 4м курсе - достаточно занимательно и очень непросто:D )
[/QUOTE]
Очень похоже на выражение: "Только армия делает из мальчика мужчину". Такой же бред. Кстати так нелюбимый всеми БГ не учился в университете. Как и еще десяток-другой миллиардеров.
А насчет превосходства гос.вузов - не стоит обобщать. Возможно для технических вузов это справедливо (просто они намного дороже чем гуманитарные). Но обобщать НЕЛЬЗЯ НИКОГДА.
Не дают. В университете я не узнал почти ничего нового (ну кроме свертки функций и вейвлет-анализа). Все что я знаю - я изучил еще в школе (математическая гимназия была).
ну вот видишь - еще раз показывает, что все зависит от университета. Несмотря на то что я знал многое, что проходили в университете (тоже до него у нас математика была не слабая в колледже перед ВУЗом), объемы изученного там, а так же приобретенного опыта, просто несравнимы.
Очень похоже на выражение: "Только армия делает из мальчика мужчину". Такой же бред.
Не очень и не похоже. Ключевое слово "только". Тоесть стать высококласным специалистом всегда можно самому.
Но университет - это университет, и его ничего не заменит.
Тоесть конечная то цель - стать специалистом может быть достигнута в обоих случаях, но в е первом случае будет этот огромный опыт помогший добиться своего.
Потому собственно и не бред. Или предлагаете всем забить на высшее образование? правильно зачем оно. С такими мыслями скоро совсем в каменный век вернемся =))
Кстати так нелюбимый всеми БГ не учился в университете.
Кстати учился и неплохо. Друго дело, что диплом не получил, так как бросил ради работы. Но как я говорил - суть то не в дипломе. Это всего лишь бумажка. И большинство миллиардеров как раз тоже учились =))
Вот если бы я учился в вузе, где дают актуальные современные знания, где преподы не являются старыми заплесневевшими коммунистами, где к студентам относятся нормально, где ректор не ставит свою тачку за 120 косарей на клумбу перед университетом - тогда бы я ВОЗМОЖНО имел другое мнение.
Но то же самое я слышал все 6 лет от своих друзей, братьев. Везде взятки, убожество, старые пни, разруха. Потом серия собеседований в нашей компании окончательно убедили меня в своей правоте.
Если ты учился там где все хорошо - тебе очень повезло. Но из всех моих знакомых только двое учились нормально и им нравилось - и у них не технические специальности.
В общем предлагаю спор переместить в другое русло: от университетов к нехватке кадров. Я уже пытался как-то раз но меня проигнорировали.
Слушай. О чем мы с тобой спорим?
Так не понятно. Просто прокоментировал коментарии на меня =)
Если в вузе плохо учат - само собой надо самообучаться. Более того самообучаться неплохо бы постоянно даже после вуза.
В общем предлагаю спор переместить в другое русло: от университетов к нехватке кадров.
ну можно и о кадрах поговорить. Какое есть мнение по этому поводу?
ну можно и о кадрах поговорить. Какое есть мнение по этому поводу?[/QUOTE]
Вот тогда вас первым и выслушаем... Теперь ваша очередь выступать первым :D :D Почему же у нас так все плохо с квалифицированными кадрами В ЛЮБОЙ ОТРАСЛИ.
Потому что, с относительно недавнего времени у нас стало не модно: учиться, работать и т.д., а модно стало: "забивать на всё", "грести бабло" и быть "типа крутым паханом"...
Вот и допрыгались.....
Вот и допрыгались.....[/QUOTE]
Не сказал бы что аргументация конструктивна.
Вполне может быть, но все беды в России из отого выходят. Хотя конечно эту ринию разговора лучше не развивать, а то мы ДАЛЕКО зайдём...))))
Если ты учился там где все хорошо - тебе очень повезло. Но из всех моих знакомых только двое учились нормально и им нравилось - и у них не технические специальности.
В общем предлагаю спор переместить в другое русло: от университетов к нехватке кадров. Я уже пытался как-то раз но меня проигнорировали.[/quote]
а я учился в ВУЗе, где преподаватели получали, как и везде копейки, где было много случайных людей. И, тем не менее, руководство организовало лабораторию ЦОС на базе Motorola, академию Cisco, сертфикацю Reichel & De Massari, именные стипендии от лучших операторов связи Украины. В преподаватели идет много молодых студентов с большим практическим опытом (по совместительству). так что не надо оптом катить на все высшее образование, потому что вам лично не повезло.
по поводу нехватки кадров - фигня. не буду говорить про все професси, скажу за ИТ на примере своего города. Одесская Академия Связи, Мехмат и Вычмат ОНУ им.Мечникова, Политех - выпускают СТОЛЬКО кадров, что таланты среди них есть просто по теории вероятности. научная база дается мощная. много преподавателей практиков, так что образование если и не идет в ногу со временем (это невозможно) то отстает не сильно. сейчас другая проблема - тяжелее найти квалифицированных РАБОЧИХ. престиж ПТУ сейчас подорван, поэтому найти КЛАССНОГО монтажника, электронщика, электрика - сейчас тяжелее чем программера хорошего. в итоге - ими становятся троечники ВУЗов, а это ПЛОХО. потому что их учили головой работать, а не руками. в итоге же - они ни того ни того не умеют.
все выше - ИМХО.
по поводу нехватки кадров - фигня. не буду говорить про все професси, скажу за ИТ на примере своего города. Одесская Академия Связи, Мехмат и Вычмат ОНУ им.Мечникова, Политех - выпускают СТОЛЬКО кадров, что таланты среди них есть просто по теории вероятности. научная база дается мощная. много преподавателей практиков, так что образование если и не идет в ногу со временем (это невозможно) то отстает не сильно. сейчас другая проблема - тяжелее найти квалифицированных РАБОЧИХ. престиж ПТУ сейчас подорван, поэтому найти КЛАССНОГО монтажника, электронщика, электрика - сейчас тяжелее чем программера хорошего. в итоге - ими становятся троечники ВУЗов, а это ПЛОХО. потому что их учили головой работать, а не руками. в итоге же - они ни того ни того не умеют.
все выше - ИМХО.[/QUOTE]
загляни в свой комп и скажи что электронщики а ПТУ учатся ))