Форматирование жеского диска
PS. Исходник посмотрел, я ассемблер для Z80 не знаю, а платформу Commodore 128 в глаза не видил, так что ничем не смогу помочь насчет исходника.
'C128 Format Program 08 June 1987'
ты что суёшь нам, что за бред
на какой мази? в этом году ещё 386 процессора не было
Pavia спасибо за пояснения.
Другой вопрос, а где можно взять подобный рабочий вариант под Windows?
Заранее спасибо!
Сбавь обороты. Ты предлагаешь разобрать код 46 килобайтного размера, да еще и для 128-го комодора. В ассемблере - не тянешь вообще, а с претензией...
Мне нужно было в нем разобраться, потому что я там ни чего не понял.
Где я взял этот исходник было сказано что он рабочий.
Там и спрашивай, если тут ответы не устраивают...
И не надо умничать!
Вот именно. Сам прочти это внимательно...
Другой вопрос, а где можно взять подобный рабочий вариант под Windows?
В журнале Радио за Февраль 1992 года....
В асме я конечно же разбираюсь не так как вы Lerkin, но пытаюсь научиться, отчего и спрашиваю. И уж притензии ни кому не предявляю.
А ответы меня устраивают.
Спасибо за литературу, обязательно прочитаю!
CP/M - первая ОС (8-разрядная), которую я "потрогал" на СВОЁМ первом компьютере "Хоббит".
Конечно, в моей практике были и более допотопные машины, например, несколько моделей EC ЭВМ (номеров уже и не помню), БЦВМ "Салют 3М" и пр. Были не только цифровые, но и аналоговые, и не только электронные... Но это было потом.
А процессор Z80 был первым, "прощупанным" вживую, до этого чисто теоретически был изучен КР580ВМ80А аналог интеловского 8080A.
Здоровские были времена... Можно было программировать сидя с осцилографом и паяльником в руках. :)
Да и сейчас можно, конечно, но как-то не тянет уже... :)
А какая была видеопамять у спектрума... :)
Три сегмента одноразрядных пикселей, т.е. каждый байт - это 8 пикселей на экране, причем порядок строк тоже особый, а потом ещё сегмент цветов.
Чтоб самому начертить отрезок надо было нихило подумать, а потом это ещё дело неслабо заоптимизировать, принимая во внимание 3,5МГц под всё! И никаких примочек суперкомпьютера, каждая машинная команда - это в среднем до 4 тактов! Т.е. реально не более 1mips.
На Z80 своим достижением считаю "диктофон" - программа для записи звука в оперативную память и проигрывания соотв-но 10 секунд ОДНОРАЗРЯДНОГО аудио в оперативке 64кб.
Одноразрядного, т.к. у ZX-спектрума (а "Хоббит" его клон) был единственный подходящий стандартный вход - магнитофонный вход, который по сути своей являлся триггером Шмидта, а единственным стандартным выходом аудио - бипер, у которого разнообразие сигналов - это включен/выключен.
Потом у меня правда появился 3 голосный восьмиразрядный ямаховский синтезатор, но использовать его кроме как для игр у меня не получилось.
А по поводу исходников, то это видимо чья-то шутка... :D
Они для "Commodore 128". Тоже классная машинка была, но с играми по-хуже. Их было как-то не так много в СССР, как для спектрума.
Можешь попробовать запустить исходники на эмуляторе : http://www.viceteam.org/
P.S. Потыкайте на ссылки, что я привел. Прикаснитесь или вспомните историю ПК.
Входные данные :
AH - 05
AL - коэффициент чередования (объясните пожалуйста что это?)
CX - номер сектора и цилиндра
DL - номер устройства
DH - номер головки
ES:BX - буфер с инфой для разметки - а как описать этот буфер?
Я хочу отформатировать под FAT32.
в Windwos в usermode Только API и ничего больше
а в kernelmode тоже не получится просто так потому что это прерывание содержит обработчик ошибки, используй NativeAPI, но уже больше возможностей, короче очень долгая история
кстати, в 87 году меня ещё в проекте не было...........
вот это жизнь.........
что то я в последнее время флудером стал
Он не под DOS, а под CP/M. Это раньше чем дос.
P.S. Если ссылочка(-ки) есть, кинь, плиз. А то столько времени прошло, а меня этот вопрос до сих пор терзает... :D
Я этот пример нашел в книге Пирогова - на мой взгляд, он все же под DOS(хотя с вами спорить не буду - вам видней, наверно не видели мое последнеее сообщение).
ahilles, ты прав, мне нужно под Windows, но раз никто не помог исходником или советом, попробывать написать хотя бы под DOS, а потом когда достигну вашего уровня перекомпилю под Windows ;)
Да, кстати, ahilles, подскажи пожалуйста где можно раздобыть полезную инфу по NativeAPI.
Заранее спасибо!
P.S. Если ссылочка(-ки) есть, кинь, плиз. А то столько времени прошло, а меня этот вопрос до сих пор терзает... :D
С помощью переключамых банков памяти (Bank switching).
Адресное пространство (64кб) разбито на 4 страницы по 16кб.
В эти страницы проецируются банки памяти путем выставления определенной комбинации на специальных портах I/O (точнее O, т.к. читать из этих портов нельзя). Т.о. можно нарастить память до 4Мб.
Вот ссылки:
http://www.worldofspectrum.org/rusfaq/index.html#611
http://8bit.yarek.pl/upgrade/zx.zx4mb/index.html
http://ivr.webzone.ru/articles/call/index.htm
http://zxvgs.yarek.com/ru-functions.html
P.S. Забавно, что в интернете очень много упоминаний именно про "русские модели" спектрума.
Да, кстати, ahilles, подскажи пожалуйста где можно раздобыть полезную инфу по NativeAPI.
есть только на английском в MS DDK и на сайте wasm.ru тоже на наглийском(там в каком то PDF файле, в разделе документы)
ahilles, ты прав, мне нужно под Windows, но раз никто не помог исходником или советом, попробывать написать хотя бы под DOS, а потом когда достигну вашего уровня перекомпилю под Windows ;)
Да, кстати, ahilles, подскажи пожалуйста где можно раздобыть полезную инфу по NativeAPI.
Заранее спасибо!
стукни в личку, я тебе выложу на FTP книгу Зубкова: Ассемблер для DOS, Windows, UNIX.
спасибо за инфу, есть такое!
----------------------------------
squirL уже стукнул!