Интерфейс пользователя
Предлагаю критике статью об интерфейсе пользователя. Ругайте нещадно!
Что учиться и учиться - согласен. Но я лично Раскина не знаю. Но забывать gui не собираюсь.
Может, это он и есть Раскин?:)
Му****, б***, поиск уже отменили? Джефф Раскин - гуру интерфейсов, работал в Apple. Жалко, умер, царство ему небесное.
http://ser.t-k.ru/programs.html
Да уж, автор рассчитывает на подкованных пользователях, знакомых с предметной областью и конкретно его терминологией и обозначениями
блин... да Apple идею gui у ксерокса украла... они еще с мелкософтом судились когда они винду сделали.... а мелкософт им говорит - єта идея ксерокса и аппл она не принадлежит... вообще интерфейс современных программ - это кошмар какой то... я вот свой файловый менеджер забабахл по принципам эргономики... он ужастно глючит но с точки зрения удобства и наглядности Тоtal Commander по сравнению сним - просто пережиток MS-Dos. вот еще статья давно уже ( лет 6 ) у меня валяется...
и правильно делает... идиотские изобретения ( меню и тулбар ) .... а то я смотрю тебя наверно радует буйство кнопок и тулбаров в восемь рядов.... для собстенно контента почти ничего не остается....
Да его право, только по-мне, этот интерфейс не особенно удобен.
P.S. Я тут под словом "автор" имею в виду не создателя темы, а автора программы, на которую дал ссылку.
идиотские изобретения ( меню и тулбар ) .... а то я смотрю тебя наверно радует буйство кнопок и тулбаров в восемь рядов.... для собстенно контента почти ничего не остается....
Гм. Я наоборот, сказал, что надо было все эти функциональные возможности не выкладывать на верхний виджет, а разбить по понятным меню, и чтобы не мешали воспринимать содержимое. Насчет контента - согласен, ниче не остается. Именно из-за отсутствия меню. Тулбары можно было сделать опционально, для наиболее выжных опций.
Насчет статьи - спасибо, прочитал. С чем-то согласился, но автор местами перегибает. Я например, не вижу ничего труднозапоминаемого или труднонабираемого в комбинациях Ctrl+X , Alt+F4, и.т.п. это не Emacs с непривычки:). Хоткеи лично мне помогают здорово. Насчет неудобности перехода в приложении - так есть, кроме табуляции, & - Alt - вызов и buddy - связки, события разные. Что при хорошем проектировании может помочь.
А для навигации часто удобней клавиатура, тот же TC, на мой взгляд. Если твой менеджер удобней, но глючит- выложишь? Чтоб оценить / протестить?
Присоединяюсь.
И
[QUOTE=PitxBull]я вот свой файловый менеджер забабахл по принципам эргономики...[/QUOTE]
Раскажи о принципах)
Раскажи о принципах)[/QUOTE]
Статью присоединенную смотрел? как тебе?
Дублирование:
[QUOTE=Статья]очередным решением стало дублирование
часто используемых меню постоянно присутствующими на экране кнопками.
Однако в результате экранных кнопок оказалось так много, что придумали
еще один уровень дублирования - "выпрыгивающие" контекстные меню.
Будем
надеяться, что число уровней дублирования в дальнейшем не увеличится, а
сократится.[/QUOTE]
Кесарю кесарево), кому-то удобно мышкой тыкнуть в кнопку, кому-то удобно пользоваться горячими клавишами поэтому и дублируеться.
Клава и мышь:
[QUOTE=Статья]Одно из революционных изменений, произведенных Windows, - тотальная
"мышинизация" (по сравнению с миром DOS; пользователи Macintosh
приобщились к мыши задолго до Windows. - Прим. ред). Использование мыши
безусловно оправданно при работе в континуальном пространстве, связанном
с измерениями и графическими построениями. Однако в эргономике хорошо
известно, что при выполнении дискретных операций клавиатура позволяет
работать значительно точнее и быстрее.[/QUOTE]
Да, да именно поэтому и существует клава ее пока никто не отменял имеено для этих целей. Нужно и то и то. А то, что [QUOTE=Статья]Рука же пользователя Windows
буквально " прирастает" к мыши[/QUOTE]
Мышь просто прогрессивнее в смысле более естественного общения, ткнуть в ярлык намного понятьнее(Windows, да и комп вцелом для широкого круга от домохозяек до ученых(представь домохозяйка пытаеться заказать еду через холодильник будущего, а ее обрезали все кроме например клавиатуры, а ей более интуитивно ткнуть в дисплей) по предполагаемой покупке))
[QUOTE=Статья]
Ориентация на мышь, разумеется, повлекла массовое перемещение все
большего и большего числа кнопок с клавиатуры на экран, где от них уже
рябит в глазах, причем многие кнопки практически не нужны в основной
работе, и их назначение запоминается плохо. Пиктограммы, украшающие
кнопки, малоинформативны, поэтому разработчикам пришлось сопроводить
пиктограммы специальными текстовыми подсказками.[/QUOTE]
А вот это уже тема в этом и задача, чтобы найти наиблолее нужные "кнопки" и подобрать к ним интуитивно понятные иконки.
Для меня статья лишь показатель, того, что существующие елементы хороши, но нужно просто ими научиться пользоваться)
И наконец где менеджер, ну давай хоть скрин.
Дублирование:
Кесарю кесарево), кому-то удобно мышкой тыкнуть в кнопку, кому-то удобно пользоваться горячими клавишами поэтому и дублируеться.
[/QUOTE]
Да, в этом согласен. Про приведенный мной пример - я за то, чтобы кнопки грамотно распределить по приложению, разным уровням его логики, а не вывалить их все пользователю aka - "...Хотел функциональность? НА! ПОЛУЧИ!.. ":) Кроме того дублирование иногда повысит надежность и соотв. облегчит работу в исключительных ситуациях - например, у меня на работе, было раньше - воткнул флешку в порт - клава не откликается. На другой машине было - мышь надо дергать за провод, чтоб заработала.
[QUOTE='
Клава и мышь:
Да, да именно поэтому и существует клава ее пока никто не отменял имеено для этих целей. Нужно и то и то. А то, что
Мышь просто прогрессивнее в смысле более естественного общения, ткнуть в ярлык намного понятьнее(Windows, да и комп вцелом для широкого круга от домохозяек до ученых(представь домохозяйка пытаеться заказать еду через холодильник будущего, а ее обрезали все кроме например клавиатуры, а ей более интуитивно ткнуть в дисплей) по предполагаемой покупке))[/QUOTE]
Да. Когда-то/кому удобней клава/мышь. Тут не о чем спорить, очередной холивар не нужен:).
[QUOTE='
А вот это уже тема в этом и задача, чтобы найти наиблолее нужные "кнопки" и подобрать к ним интуитивно понятные иконки.
Для меня статья лишь показатель, того, что существующие елементы хороши, но нужно просто ими научиться пользоваться)[/QUOTE]
Да, искусство. Причем для пиктограмм - это именно чистое искуство, дизайнерское, подкрепленое психологическими исследованиями, возможно.
[QUOTE='
И наконец где менеджер, ну давай хоть скрин.[/QUOTE]
Ближайшее время он ничего никому не сможет дать...
Почему???
Почему???[/QUOTE]
БАНя.
Приписал дополнения, может будет интересно...
Пиктограммы - увы - далеко не универсальное решение. Посчитайте на досуге, сколько действий вы можете обозначить однозачно понимаемыми пиктограммами? Вообще пиктограммы сильно зависят от контекста использования (например, изображение замка), и хорошая традиция - вешать всплывающую подсказку на каждую кнопку.
Ага. Я просто пример привел.
Посчитайте на досуге, сколько действий вы можете обозначить однозачно понимаемыми пиктограммами? Вообще пиктограммы сильно зависят от контекста использования (например, изображение замка), и хорошая традиция - вешать всплывающую подсказку на каждую кнопку.
Да, всплавающие подсказки должны быть, но отключаемые, и там, где без них трудно обойтись, думаю.