Реализация игры
Простите, может быть, тема уже затерта до дыр, но все же...
Представим такую ситуацию - человек, в одиночку, не имеющий юридического лица, вдруг написал хорошую современную 3D игру. Его дальнейшие действия для реализации будут какими?
Ну, если предположить подобное, то:
ГЛАВНОЕ И ОСНОВНОЕ: Консультироваться с профессиональными юристами. Дальше, действовать в соответствии с полученными рекомендациями.
Скорее всего (даже обязательно), надо будет оформлять юридическое лицо, авторские права и т.д.
А потом, мотаться по издателям, рекламироваться и т.д. Проталкиваться, короче.
Вот, спасибо! А отдать - это в смысле полностью, и авторские права будут оформлены на эти самые руки?
[QUOTE=Lerkin]Консультироваться с профессиональными юристами. Дальше, действовать в соответствии с полученными рекомендациями.
Скорее всего (даже обязательно), надо будет оформлять юридическое лицо, авторские права и т.д. А потом, мотаться по издателям, рекламироваться и т.д. Проталкиваться, короче.[/QUOTE]
Тоже хороший вариант. Но немножко слишком придется пометаться. А это при том, что после написания игры человек вконец измотался:D
Почему же?
Открою секрет - я знаю этого человека и решил ему помочь, создав тему на этом форуме.
Только вот насчет "вдруг" я переборщил - естесственно, не вдруг:)
Тоже хороший вариант. Но немножко слишком придется пометаться. А это при том, что после написания игры человек вконец измотался:D
Ага, придется помотаться. А как иначе? Что, кто-то должен прийти, оформить все документы, регулярно приносить автору денежку, следить, чтобы его не надули, и вытирать сопли ;)?
Да, такое может произойти, если у автора есть агент, который будет этим заниматься за ОЧЕНЬ хорошую оплату, и при этом, автор должен будет периодически поражать мир своими новыми творениями. Ближайший аналог - современное литературное творчество. Если ты пишешь книжку (боевичок какой-нить) ОДИН раз - в 10 лет, то никому ты не нужен. Автор должен строчить, как пулемет :).
В геймдеве все еще сложнее. Время разработки, стоимость и т.д., да еще и в одиночку. Не... увольте...
Я так понял, что автор ни с кем не желает делиться? Тогда - будет все это делать сам. А что еще остаётся? Это бизнес, господа. :)
P.S. А вообще, в таких вопросы можно просветиться у конкретно знающих эту тему людей. На нашем форуме, я знаю только Green'а.
Поясню подробнее. Ситуация существующая. У автора игры есть стабильный заработок. Написание игр - хобби. И вот писал он последние 3 года игру. А когда написал - получилось так, что игрушка получила превосходные отзывы в своих кругах. Вот разработчик и подумал: а почему бы не поживиться? Но он в этих делах очень несведущий, поэтому обратился за помощью к тем, кому доверяет :D .
[QUOTE=Lerkin]Я так понял, что автор ни с кем не желает делиться?[/QUOTE]
Почему же? Главное, чтобы его самого не обделили. Но возиться он не особо хочет
Зачем же? Авторство всегда принадлежит автору, если конечно автор сам его не отдаёт. Ситуация в точности соответствующая писателям: писатель книгу отдаёт издателю, который её издаёт, рекламирует, продаёт. А автор всегда написан вверху и сомнению не подлежит.
Мал я еще (кто хочет, может профиль посмотреть)
[QUOTE=mfender]Зачем же? Авторство всегда принадлежит автору, если конечно автор сам его не отдаёт. Ситуация в точности соответствующая писателям: писатель книгу отдаёт издателю, который её издаёт, рекламирует, продаёт. А автор всегда написан вверху и сомнению не подлежит.[/QUOTE]
А авторские права нужно как-то оформлять?
Разумеется. И поэтому нужно с юристами консультироваться.
Я что-то слышал про OpenSource, но ничего о нем не знаю. Так что с этого места, пожалуйста, поподробнее
Че ты человека пугаешь? Вот на русском, правда сокращенно,но все же :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BC%D1%8D%D0%BD%2C_%D0%A0%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D0%9C%D1%8D%D1%82%D1%82%D1%8C%D1%8E
А вот собсно сайт. Там зайти идеология, почитай.
http://gnu.org/
Хотел бы напугать - дал бы ссылку на его блог:D.
Читал я, читал про OpenSource, и так и не понял, как же можно продавать под лицензией GPL игры - ведь ее основа: свобода распространения копий. Мож я чего не понимаю...
Не понимаешь. Видишь ли продовать под лицензийей GPL - это маразм. Это проходит только для больших проектов. Ну, типа дистрибуторы линух. Т.е. там где нужна тех. помощь. А вот мелкие проекты живут за счет рекламы и благотворительности. Угадай сколько приходит денег на поддержку той википедии?Во-во!
Но она же живет;)
Продавать низзя, а вот реклама и благотворительность...
Кто сказал, что нельзя продавать??? Возьмем Linux, как ты и сказал. Дистры линуха, конечно, стоят дорого корпоративные, и стоит не софт как таковой, а поддержка. Но и простые дистры стоят около 250-500 рублей, на linuxcenter.ru, например, и их разбирают отлично.
А коммерческая лицензионка игры стоит 250- 250 руб. А кто их берет?:D
А коммерческая лицензионка игры стоит 250- 250 руб. А кто их берет?:D
Не ну то софт, а какая поддержка для игр?
А что касается продажи дисков. Ну тут согласен диск в коробочке - это хороший подарок геймеру. Да и стоят они 20грн, что и не опен-саурс, НО нужно налаженное произвдство этих самых коробочек-дисков. А это опять контракты, юристы....
Автору надо срубить деньжат. Как это сделать самым простым способом?
[QUOTE=Alximik]А вот мелкие проекты живут за счет рекламы и благотворительности[/QUOTE]
Проект, который написал вышеупомянутый автор, не очень мелкий. Играл в самый первый UT? Вот у него что-то наподобие получилось
Автору надо срубить деньжат. Как это сделать самым простым способом?
Проект, который написал вышеупомянутый автор, не очень мелкий. Играл в самый первый UT? Вот у него что-то наподобие получилось
Делается сайт, туда сливается игра. Типа скачайте бесплатно. Деньги получаешь за рекламу на сайте и за благотворительность. Ну шонить типа SMS-Копилки, т.к. WMZ в нашей стране не действенно.
Имхо, только к юристу.
Авторские права подразумеваются. Главное иметь исходные материалы, чтобы их (права) можно было защитить в случае какой-нибудь разборки. А так, права, обычно, нигде не оформляются. О них вспоминают только когда они нарушаются. Вот на этот случай и нужно иметь материалы, доказывающие, что это - твоё. Если книга - рукописи и черновики с редакторскими правками (редактор может выступить свидетелем), программа - исходный код (любая экспертиза через двадцать пять минут выведет нарушителя на чистую воду).
Вопрос №2: Как дать игру на выпуск издателю.