DirectX vs OpenGL ???
Я вообще в 3д графе новичок. Имел дело только с DirectX. Про OpenGL слышал что он проще в изучении, но устарел.
если хочешь всеръез заниматься графикой, то изучай оба api
кстати, humus (если кто не знает, то сходите, не пожалеете- humus.ca) ответил мне на этот вопрос так:
если у меня есть выбор, то я делаю его в пользу OpenGL...
зы я солидарен с humus'ом
Doom III действительно использует OpenGL, иначе у Id возникли бы проблемы с выпуском Linux версии
за развитием OpenGL следит комитет ARB, в который входит несколько крупных компаний (например, nVidia и ATI), данный стандарт открыт и каждый желающий может внести свой вклад в его развитие....
directX же как известно развивает одна компания по своим принципам...
выводы делайте сами
зы обоснуйте чем directX больше подходит для создания игр чем OpenGL?
[COLOR="Red"]from moder: просьба не устраивать холивар! пишите только дельные обоснования![/COLOR]
зы обоснуйте чем directX больше подходит для создания игр чем OpenGL?
Если сравнивать OpenGL и Direct3D (именно Direct3D, а не DirectX) с точки зрения программирования, то для создания игр Direct3D ПРИНЦИПИАЛЬНО ничем не лучше OpenGL. Да, в Direct3D многое уже сделано за нас... многое из того, что при написании программ на OpenGL приходится делать собственными ручками - есть всевозможные классы, реализовано много рутинной работы. Но тут, на мой взгляд, ситуация схожа с самим DirectX - всем заведует Microsoft. Как ее программисты сделаю, так и будет. OpenGL напротив дает создателю приложения полную свободу действий.
Если сравнивать OpenGL и DirectX, то здесь конечно же многие отдают предпочтение последнему, так как с помощью него можно программировать далеко не только графику.
Ну и напоследок хочется также сказать о том, что по крайней мере на видеокартах ATI Direc3D приложения работают быстрее аналогичных, но использующих OpenGL.
Еще пара вопросов тем кто хорошо в GL:
GL 2.0 вышел уже??? А то там статья за конец 2005 года. Я как понял GL - это не библиотека а целый стандарт на граф. библиотеки. Даже от Microsoft реализация есть :eek: ! И какая же из них лучше???
Про реализацию OpenGL фирмой Microsoft слышу первый раз...
P.S. Самая старшая версия OpenGL, которая существует в железе на данный момент - 2.1, и поддерживает ее nVidia GeForce 8800
Ну, тоже самое можно тогда сказать про DX, висту, все никсы etc. Любая существующая технология обновляется с предыдущей версии, а не создается с нуля:). Но в данном случае ты не совсем прав. Переход к версии 2.0 был гораздо более существенен, чем к 1.2, например. Посмотри хоть в OpenGL Extension Viewer, много интересного найдешь.
Про реализацию OpenGL фирмой Microsoft слышу первый раз...
C:\windows\system32... 1.1 правда, только, но тем не менее.
ARB_shader_objects
ARB_vertex_shader
ARB_fragment_shader
ARB_shading_language_100
ARB_texture_non_power_of_two
ARB_point_sprite
EXT_stencil_two_side
+ MRT (multi-render targets)
А что же мы имеем в реальности? Ни на одном из RADEON'ов до сих пор не поддерживается расширение ARB_texture_non_power_of_two, а драйвер рапортует о версиях вплоть до 2.0.6347:o .
ARB_shader_objects
ARB_vertex_shader
ARB_fragment_shader
ARB_shading_language_100
ARB_texture_non_power_of_two
ARB_point_sprite
EXT_stencil_two_side
+ MRT (multi-render targets)
А что же мы имеем в реальности? Ни на одном из RADEON'ов до сих пор не поддерживается расширение ARB_texture_non_power_of_two, а драйвер рапортует о версиях вплоть до 2.0.6347:o .
Хм. У меня 1650-й RAD-AGP, и утилитка эта, extension viewer, показывает это расширение, что оно поддерживается.
Так это слухи или правда:confused:
Да нескажи. Да в DirectX функция больше, если есть хороший справочник то и это непомеха. А под Linux насколько я слышал, выпустили патч, чтобы игры с DirectX шли. Так что спорить и доказывать что лудше, а что хуже можно вечно. Вот когда попробуешь писать на том и другом будешь себе чётко представлять что есть что, тогда и сможешь ответить на свой вопрос. А ответ на этот вопрос у всех свой. Покрайней мере заграничные разработчики игр предпочитают DirectX. А у нас это только начинает в полной мере развиваться. А если хочешь заняться всерьез, то дорога тебе на http://www.gamedev.ru/ http://www.gamedev.net/. Если я кого-то чем-то обидел, прошу извинить.