Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

DirectX vs OpenGL ???

7.8K
07 марта 2007 года
littlefrankie
57 / / 23.08.2006
Здарова! Хочу спросить про за и против того и другого. Когда что лучше использовать. И где взять может какие нибудь сравнительные статьи??

Я вообще в 3д графе новичок. Имел дело только с DirectX. Про OpenGL слышал что он проще в изучении, но устарел.
15K
07 марта 2007 года
vja
85 / / 09.01.2007
насчет устарел - поспешный вывод...
если хочешь всеръез заниматься графикой, то изучай оба api
кстати, humus (если кто не знает, то сходите, не пожалеете- humus.ca) ответил мне на этот вопрос так:
если у меня есть выбор, то я делаю его в пользу OpenGL...

зы я солидарен с humus'ом
20K
07 марта 2007 года
barmalej84
21 / / 05.03.2007
OpenGL не устарел, вопреки мнению некоторых. Просто DirectX разрабатывается только Microsoft, поэтому он развивается динамичнее. С какой целью собираешься изучать 3D? Если интересует написание игрушек под Винду тогда DirectX, а если построение каких-нибудь CAD моделей, то OpenGL, который кстати и под Линуксом работает:D . А вообще они практически равносильны. Где-то даже читал (щас уже не помню где) что Doom3 на OpenGL движке сделан
2.7K
07 марта 2007 года
alexeyvnikitin
96 / / 11.10.2004
полностью согласен с barmalej84: DirectX - для игр, OpenGL - для всего остального
Doom III действительно использует OpenGL, иначе у Id возникли бы проблемы с выпуском Linux версии
6.6K
07 марта 2007 года
Scaiman
126 / / 25.07.2006
В OpenGL более гибкий в отличии от DirectX, вполне согласен что DirectX - для игр, OpenGL - для всего остального так как всё равно даже та статистика говорит 95% игр написана на DirectX. Мой выбор остаётся за DirectX а вообще это вечная война двух API. Так что если заниматся игростроем то DirectX.
15K
07 марта 2007 года
vja
85 / / 09.01.2007
еще один довод...
за развитием OpenGL следит комитет ARB, в который входит несколько крупных компаний (например, nVidia и ATI), данный стандарт открыт и каждый желающий может внести свой вклад в его развитие....

directX же как известно развивает одна компания по своим принципам...

выводы делайте сами

зы обоснуйте чем directX больше подходит для создания игр чем OpenGL?

[COLOR="Red"]from moder: просьба не устраивать холивар! пишите только дельные обоснования![/COLOR]
8.2K
07 марта 2007 года
Akela
64 / / 13.05.2005
Цитата: vja

зы обоснуйте чем directX больше подходит для создания игр чем OpenGL?


Если сравнивать OpenGL и Direct3D (именно Direct3D, а не DirectX) с точки зрения программирования, то для создания игр Direct3D ПРИНЦИПИАЛЬНО ничем не лучше OpenGL. Да, в Direct3D многое уже сделано за нас... многое из того, что при написании программ на OpenGL приходится делать собственными ручками - есть всевозможные классы, реализовано много рутинной работы. Но тут, на мой взгляд, ситуация схожа с самим DirectX - всем заведует Microsoft. Как ее программисты сделаю, так и будет. OpenGL напротив дает создателю приложения полную свободу действий.
Если сравнивать OpenGL и DirectX, то здесь конечно же многие отдают предпочтение последнему, так как с помощью него можно программировать далеко не только графику.
Ну и напоследок хочется также сказать о том, что по крайней мере на видеокартах ATI Direc3D приложения работают быстрее аналогичных, но использующих OpenGL.

320
08 марта 2007 года
m_Valery
1.0K / / 08.01.2007
Вот ссылка на попытку сравнения OpenGL vs. DirectXОт себя добавлю - мне нравятся обе.Почему вопрос обязательно ставится или/или - лучше изучать и то и другое !
4.8K
08 марта 2007 года
Вася Триллер
149 / / 30.10.2005
Если нужна кроссплатформенность (напр. работа под Linux), то DirectX тут ничем помочь не может :)
7.8K
09 марта 2007 года
littlefrankie
57 / / 23.08.2006
Если верить статье http://www.computerra.ru/hitech/244024/ (ссылка от m_Valery), то DX для новичка ничем не лучше. И DX следует использовать только супер профи для создания понтовых эффектов. А производительность у обоих библиотек почти одинакова. GL в изучении проще. Так что предпочту наверно именно его. Хотя ещё окончательно не решил. Пошарюсь в инете еще почитаю...
Еще пара вопросов тем кто хорошо в GL:
GL 2.0 вышел уже??? А то там статья за конец 2005 года. Я как понял GL - это не библиотека а целый стандарт на граф. библиотеки. Даже от Microsoft реализация есть :eek: ! И какая же из них лучше???
15K
09 марта 2007 года
vja
85 / / 09.01.2007
2.0 вышел, 2.1 толи на подходе, толи уже вышел... загляни на opengl.org
63
09 марта 2007 года
Zorkus
2.6K / / 04.11.2006
И вообще загляните в прилепленную тему, много полезного найдете.
8.2K
09 марта 2007 года
Akela
64 / / 13.05.2005
OpenGL 2.0 уже вышел. Хотя правильнее наверное было бы сказать, что версия OpenGL обновилась до 2.0 ;), так как v.2.0 отличается от, допустим, v.1.5 только списком поддерживаемых расширений, также как и последняя от какой-нибудь 1.3 или 1.0.
Про реализацию OpenGL фирмой Microsoft слышу первый раз...

P.S. Самая старшая версия OpenGL, которая существует в железе на данный момент - 2.1, и поддерживает ее nVidia GeForce 8800
63
09 марта 2007 года
Zorkus
2.6K / / 04.11.2006
Цитата: Akela
OpenGL 2.0 уже вышел. Хотя правильнее наверное было бы сказать, что версия OpenGL обновилась до 2.0 ;), так как v.2.0 отличается от, допустим, v.1.5 только списком поддерживаемых расширений, также как и последняя от какой-нибудь 1.3 или 1.0.


Ну, тоже самое можно тогда сказать про DX, висту, все никсы etc. Любая существующая технология обновляется с предыдущей версии, а не создается с нуля:). Но в данном случае ты не совсем прав. Переход к версии 2.0 был гораздо более существенен, чем к 1.2, например. Посмотри хоть в OpenGL Extension Viewer, много интересного найдешь.

Цитата: Akela

Про реализацию OpenGL фирмой Microsoft слышу первый раз...


C:\windows\system32... 1.1 правда, только, но тем не менее.

8.2K
09 марта 2007 года
Akela
64 / / 13.05.2005
Переход к версии 2.0 действительно был существенен, только вот совершился он довольно странным образом... Если почитать спецификацию The OpenGL Specification version 2.0, то вроде как получается, что в версии 2.0 ОБЯЗАТЕЛЬНО должны поддерживаться следующие расширения:
ARB_shader_objects
ARB_vertex_shader
ARB_fragment_shader
ARB_shading_language_100
ARB_texture_non_power_of_two
ARB_point_sprite
EXT_stencil_two_side
+ MRT (multi-render targets)
А что же мы имеем в реальности? Ни на одном из RADEON'ов до сих пор не поддерживается расширение ARB_texture_non_power_of_two, а драйвер рапортует о версиях вплоть до 2.0.6347:o .
63
09 марта 2007 года
Zorkus
2.6K / / 04.11.2006
Цитата: Akela
Переход к версии 2.0 действительно был существенен, только вот совершился он довольно странным образом... Если почитать спецификацию The OpenGL Specification version 2.0, то вроде как получается, что в версии 2.0 ОБЯЗАТЕЛЬНО должны поддерживаться следующие расширения:
ARB_shader_objects
ARB_vertex_shader
ARB_fragment_shader
ARB_shading_language_100
ARB_texture_non_power_of_two
ARB_point_sprite
EXT_stencil_two_side
+ MRT (multi-render targets)
А что же мы имеем в реальности? Ни на одном из RADEON'ов до сих пор не поддерживается расширение ARB_texture_non_power_of_two, а драйвер рапортует о версиях вплоть до 2.0.6347:o .


Хм. У меня 1650-й RAD-AGP, и утилитка эта, extension viewer, показывает это расширение, что оно поддерживается.

8.2K
09 марта 2007 года
Akela
64 / / 13.05.2005
Ага, у меня она тоже показывает поддержку ARB_texture_non_power_of_two... Только вот если по-честному список расширений получить, то нету в этом списке этого расширения;) Кстати, и в Report его тоже нет...
23K
09 марта 2007 года
HumanAPI
18 / / 07.03.2007
Ходили слухи, что OpenGL для висты будет эмулироваться.
Так это слухи или правда:confused:
6.6K
10 марта 2007 года
Scaiman
126 / / 25.07.2006
Цитата: littlefrankie
DX следует использовать только супер профи


Да нескажи. Да в DirectX функция больше, если есть хороший справочник то и это непомеха. А под Linux насколько я слышал, выпустили патч, чтобы игры с DirectX шли. Так что спорить и доказывать что лудше, а что хуже можно вечно. Вот когда попробуешь писать на том и другом будешь себе чётко представлять что есть что, тогда и сможешь ответить на свой вопрос. А ответ на этот вопрос у всех свой. Покрайней мере заграничные разработчики игр предпочитают DirectX. А у нас это только начинает в полной мере развиваться. А если хочешь заняться всерьез, то дорога тебе на http://www.gamedev.ru/ http://www.gamedev.net/. Если я кого-то чем-то обидел, прошу извинить.

Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог