Снова трассировщик
А что если трассировку не использовать для расчета преломлений, отражений, каустики и т.д. а только для расчета теней от динамических источников света? Правда тени будут резкие, как трафаретные, но возможно это исправится каким-нибудь размытием или учетом плавного перехода на границе. В любом случае полученное освещение будет более реалистичным.
Вопрос только в том, можно ли на современных видюхах, да с помощью шейдеров делать каждому пиксель типа оклюжн_тест? По идее можно, ведь во время растеризации полигоны уже загружены в память. Может кто нибудь имел дело с таким?
Считать все-равно много придется. Проще shadow-mapping-ом сделать.
незнаю.. тогда много памяти кушаться будет.. особенно если на один примитив будут действовать до 10 источников света.
Ну, это зависит от требуемого качества. Можно shadow-map и 128 на 128 сделать. Я пробовал когда-то считать тени трассировкой (причем на java), для простых сцен это работает, для более-менее сложных - риалтайма нет.