Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Яндекс. Семинар. Часть 2

239
08 апреля 2007 года
Dolonet
1.7K / / 20.05.2000
Если первый день семинара был посвящен общей, вводной информации, то во второй день читалось уже меньше докладов, зато больше мероприятий было нацелено на общение представителей Яндекса и представителей бизнесов. Как потом оказалось, прессы во второй день не было вообще, если не считать меня и моего коллегу Сергея. Кратко опишу приобретенную мною полезную информацию. Сразу прошу отметить, что часть этой информации может лично Вам оказаться неинтересной.

1. Внутренняя статистика Яндекса указывает на то, что 25% посетителей, воспользовавшихся поиском, даже не начинают прокручивать страницу результата поиска вниз, т.е. видят только то, что сверху; на вторую страницу (11-20-е результаты) переходит только 50% пользователей. На третью страницу переходит меньше 1%, то есть вообще никто в масштабах статистики.
2. Тёма Лебедев - очень забавный человек. Во-первых, его агентство все делает очень долго, и поэтому яндексоидам частенько приходится некоторые линки раскидывать и подсвечивать самостоятельно, а не ждать 3 недели, когда Артемия "осенит". Еще частенько бывает, что сделают в его студии что-нибудь эдакое, говоришь им, что получилась полная лажа, и тут тебя, клиента, начинают лечить, что ты ничего не понимаешь в дизайне, и вообще делайте сами, но наши копирайты снимите, гады. Веселые ребята дизайнеры :)
3. Познал азы RFM-маркетинга. Андрей Себрант, пожалуй, самый интересный представитель Яндекса на семинаре, между докладами был мною вовлечен в обширную беседу по этому взгляду на маркетинг и анализ данных больших CRM-систем. RFM-маркетинг (он же Маркетинг средствами Баз Данных) - это технология, которой уже порядка 10 лет, но по которой в России не выпустили еще ни одной книги. Нет специалистов в России, которые знали бы эту технологию и одновременно имели бы время написать/перевести книгу. Также с Андреем обсудили предложенную недавно Сергеем Спиваком, его знакомым, новую диаграму, оценивающую пути посетителей по сайту в зависимости от важности страницы. Его теория звучит так, что если представить себе, что каждая страница имеет свой вес, теплоту для клиента, то требуется вести пользователя всегда от холодного к горячему. Любые "похолодания" с переходами с большой долей вероятности повлекут к уходу с сайта или недостижению конечной цели (часто - покупки в интернет-магазине). Сразу отсюда очень много всего следует, например, что на очень холодной странице (вроде ошибки 404-"страница не найдена") лучше всего работает нетаргетинговая медийная реклама, но совершенно не работает контекстная. Более того, сделай мы такой анализ автоматизированным, можно выделять сегменты посетителей, которые ходят примерно в одинаковых направлениях. Очень интересно для построения эффективной маркетинговой программы для любого интернет-сайта.
4. Звучал где-то вопрос про Яндекс.Директ. Он будет развиваться и дальше, Яндекс находит контекстную рекламу типа "Директа" эффективной и вообще чем-то вроде технологии будущего. Естественно, неофициально представители Яндекса согласны с тем, что директ ограничен каким-то количеством результатов на разные запросы, а значит больше определенной суммы каждый запрос будет просто становиться невыгодным. А это значит, что Яндекс больше какой-то фиксированной расчитываемой суммы по своим прибылям прыгнуть не сможет. Поэтому и есть медийная реклама: баннер на главной странице Яндекса, баннер на странице, где выдача получилась без "Директа"; также Яндекс расширяет свои рекламные сети, чтобы на как можно большем количестве сайтов была их контекстная реклама. Тут-то ограничений почти никаких нет.
5. Дорвеи для Яндекса сейчас, пожалуй, самая больная тема. Со всеми остальными выходками черных SEO-шников они, вроде, справились, а дорвеи - штука жутко умная, а пользователю сильно мешает. Но Яндекс активно работает над этой проблемой, хотя осознает, что не только они работают, но и умные SEO-шники ;). Также Евгений отметил, что у Google и Rambler, его основных <i>как бы</i> конкурентов, в выдачах дорвеев намного больше, чем у Яндекса, т.е. Яндекс лидирует по качеству. По своему опыту склонен с ними согласиться.
6. В Питере компания ENIRO последнее время очень хвастается тем, что она сотрудничает с Яндексом, и это, мол, дает много привелегий ее посетителям. Узнал у их директора, так ли это и почему. Оказывается, Яндекс и "Эниро" работают вместе уже очень давно, ребята в последней адекватные, конструктивные, поэтому у них все складывается хорошо. Яндексу интересно работать с ENIRO потому, что у последних хорошая база юридических лиц с актуальными данными фирм.
7. LiveInternet в лице Германа Клименко упорно не продает сервисы, хотя ему, вроде как, предлагали. Молодец. А сами представители Яндекса пользуются не SpyLog, а глобальной статистикой LiveInternet, которая простому смертному, к сожалению, недоступна. По этой статистике четко видно, что у Яндекса уже какое-то длительное время 60%+-3% всех поисковых запросов рунета. Почему Яндекс пользует статистику лиру? Потому что она наиболее достоверная, лиру-счетчики стоят на очень большом количестве сайтов нынче, и врет сам сервис очень слабо. В отличие от SpyLog - тот иногда вообще глючит, "вырубает" из статистики поиски Рамблера или еще что похуже.
8. Вебмастеру. Сейчас Яндекс предоставляет уже более или менее полный набор услуг и советов вебмастеру на тему того, что сейчас творится с его сайтом, как правильно сайт оформлять, чтобы тот искался и многое другое. Все это можно найти по ссылке: webmaster.yandex.ru.

Знаете кого-то, кто может ответить? Поделитесь с ним ссылкой.

Ваш ответ

Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог