Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Спор "С чего надо начинать?". Что думаете?

7.5K
24 июня 2007 года
sadman
45 / / 21.01.2006
Привет, тов. форумчане!
Сегодня состоялся у меня спор, с одним моим однокурсником. (учусь на IT, первый курс)
Пишем в универе в Turbo C. Вобщем, пацанчик этот научился делать очень приличные графичпеские приложения, естессно юзая консольные средства (graphics.h и иже с ними). Я-же, никада этим не увлекался, мине ближе писать под винду (winapi, qt, ну или тот-же дотнет).
Этот парнишка мне каждый раз пытается доказать что то что ОН делает - это База, фундамент. Всё, в его речях, сводица к тому, что программер, пишущий софт используя технологии высокого уровня - на порядок ниже того который знает как нарисовать окно в консоли, и как там всё взаимодействует (т.е. надо начинать непосредственно с консольной графики, и мега-низкого уровня, и только потом браца за выскоий уровень). Соответственно последний более востребован, больше бабла рубит и ваще круче :). Первый-же, по его словам, получает деньги просто за набор текста... Я не спорю - знание низкого уровня, в какой-то степени нужно, но не настолько ведь! Или я ошибаюсь?
Ваши мнения, по этому поводу.

зы отмечу, что пацанчик этот не глупый, и очень неплохо всё схватывает ))
18K
24 июня 2007 года
un_named
60 / / 24.04.2007
На мой взгляд нужно начинать с того, что требуется по программе обучения.
Все остальное субъективно, начать учить можно с любого уровня - зависит от конкретного человека, с того что ему больше нравится.
А если студент знает не только то, что требуют в ВУЗе, но и гораздо болше того, то честь ему и хвала, или как принято: "респект и уважуха". И дело даже не в языках программирования (ассемблер или ЯВУ) и не в других вспомогательных средствах, а в реальных знаниях - никогда не знаешь наверняка, какие знания могут пригодиться, поэтому советую учить все к чему лежит душа и не ограничиваться программой курса.
Из языков советую ознакомиться с русским;))
1.6K
24 июня 2007 года
Vov4ick
476 / / 01.02.2007
Начинал программировать с ассемблера (и сейчас большинство программ пишу на нём), позже в универе выучил си. Скажу, что знание ассемблера, а вместе с ним и аппаратной организации ЭВМ значительно помогает в изучении ЯВУ - даёт понимание значения конструкций и работы языка, "как это всё в действительности работает", что _значительно_ помогает программировать на нём эффективно и без ошибок. Встречал я много людей, начинающих с ЯВУ, и только потом изучающих основы ассемблера (собственно так и делается почему-то в большинстве вузов). Для большинства из них машинные мнемоники остаются чем-то далеко абстрактным и непонятным. Не знаю, в порядке изучения здесь дело, или может быть в программе курсов, а может в отношении студентов к изучаемому предмету или в преподавателях, не смогших пробудить в студентах интерес...
ЗЫ ("про пацанчика" ;-)
консоль - это консоль, интерфейс ОС, а graphics.h+graphics.lib - библиотека к Borland C/CPP, содержащая функции для работы с графикой и низким уровнем назвать это никак нельзя. (потому как програмит он всё таки на Ц, а не на асме).
Про востребованность программирования под DOS могу сказать, что востребовано оно только в узких кругах, где требуется скорость, надёжность, автономность и переносимость (неновые машины, встроенные системы). Большинство же софта (так. наз. ширпотреб) может писаться (и чаще всего пишется) на VB, Delphi, VCPP и всём таком, то есть максимально красиво\удобно с наименьшими затратами.
10
24 июня 2007 года
Freeman
3.2K / / 06.03.2004
Цитата: Vov4ick
Скажу, что знание ассемблера, а вместе с ним и аппаратной организации ЭВМ значительно помогает в изучении ЯВУ - даёт понимание значения конструкций и работы языка, "как это всё в действительности работает", что _значительно_ помогает программировать на нём эффективно и без ошибок.


И порой сильно мешает, когда начинаешь рассматривать программирование как самостоятельную науку, а не заталкивание байтов в регистры и прыжки по адресному пространству. Например, при изучении функционального программирования. Почитайте Спольски. Он пишет, что для программиста важно понимать суть указателей и адресной арифметики и функционального программирования. Именно понимать, т. к. в жизни на чём только не придётся писать, если хочешь расти.

261
24 июня 2007 года
ahilles
1.5K / / 03.11.2005
мой мнение:
начинать надо с паскаля (или дельфи) что понять что такое програмирование. он прост для понимания и всё интуитивно понятно.
потом надо Assembler чтобы знать что откуда, когда, куда и зачем
потом уже по тому пути который больше нравится: есть хочется системного програмирования то С++, если всякие приложения или базы данных то Delphi.
WEB-програмирование это отдельная история
13
24 июня 2007 года
RussianSpy
3.0K / / 04.07.2006
Чую летящий камень в огород веб-программирования...
2
24 июня 2007 года
squirL
5.6K / / 13.08.2003
тема столько раз поднималась уже.... я отписался в IRC, отпишусь и здесь. пусть твой товарищь не покупает хлеб в магазине. вместо этого - пусть сеет пшеницу на балконе.
Цитата:
Скажу, что знание ассемблера, а вместе с ним и аппаратной организации ЭВМ значительно помогает в изучении ЯВУ - даёт понимание значения конструкций и работы языка, "как это всё в действительности работает", что _значительно_ помогает программировать на нём эффективно и без ошибок


тут - возможна обратная ситуация. называется - "за деревьями не видно леса". оперирование байтами, битами, памятью и регистрами - убивает абстрактное мышление начисто :)

что касается языка, то мое ИМХО - лучше вообще изучать нечто не используемое на практике. какой нибудь LOGO... :) чтобы с самого начала учится принципам, а не заучивать реализацию конкретных ситуаций на конкретном языке.

10
24 июня 2007 года
Freeman
3.2K / / 06.03.2004
Цитата: squirL
что касается языка, то мое ИМХО - лучше вообще изучать нечто не используемое на практике. какой нибудь LOGO... :) чтобы с самого начала учится принципам, а не заучивать реализацию конкретных ситуаций на конкретном языке.


Этой роли и отводит функциональное программирование Спольски. Сам я с "функционалкой", к сожалению, слишком поздно познакомился.

1.6K
24 июня 2007 года
Vov4ick
476 / / 01.02.2007
Цитата:
И порой сильно мешает, когда начинаешь рассматривать программирование как самостоятельную науку, а не заталкивание байтов в регистры и прыжки по адресному пространству.

Цитата:
тут - возможна обратная ситуация. называется - "за деревьями не видно леса". оперирование байтами, битами, памятью и регистрами - убивает абстрактное мышление начисто


Это зависит от того, какую поставишь себе цель. Абстрактное мышление - алгоритм, а заталкивание байтов в регистры и прыжки - его реализация

622
24 июня 2007 года
nilbog
507 / / 19.12.2006
Цитата: ahilles
мой мнение:
начинать надо с паскаля (или дельфи) что понять что такое програмирование. он прост для понимания и всё интуитивно понятно.
потом надо Assembler чтобы знать что откуда, когда, куда и зачем
потом уже по тому пути который больше нравится: есть хочется системного програмирования то С++, если всякие приложения или базы данных то Delphi.
WEB-програмирование это отдельная история


+1 ) полностью согласен
ну и матчасть аналитическое мышление развивать
чтоб не сыпаться на элементарном

240
25 июня 2007 года
aks
2.5K / / 14.07.2006
Автор кроссавчег. )))
Какая графика, какие деньги? Начинайте с освоения языка и алгоритмики на нем. Проектирования структур данных. Вот тут то и закладываются основы. А уж всякие либы в том числе и GUI - это дело, дополнительное и изучается в порядке необходимости. Я уж не говорю что графические досовские либы уж точно не востребованны. А чтобы действительно в графике разбираться - надо в первую очередь математику знать, а не либу древнюю. )) Ато так и будет наколеночником. )
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог