Искусственный интеллект-кто об этом знает?
Типа экспертные системы или нейронные сети?
Я просто хочу попробовать написать игру, где 2 футбольные команды будут управляться компом, по-моему, для этого можно использовать ИИ
В интернете есть несколько сайтов, где можно скачать некоторые экспертные системы
CLIPS (C Language Integrated Production System)
www.ghg.net/clips - стартовая
www.ghg.net/clips/download/executables/ - всё, что надо к CLIPS
www.ghg.net/clips/download/executables/examples - примеры к CLIPS
www.ghg.net/clips/download/executables/pc - сам CLIPS
JESS (Java Expert System Shell) - та же CLIPS, но на Java
http://www.jessrules.com/
Также я искал информацию про нейронные сети
нашёл сайт www.simbrain.net
Если вы мне можете помочь какой-либо инфой по разработке эксертных систем или созданию нейронных сетей, или у вас есть советы - пишите мне!
Имхо стоит начать с теории. Почитать литературку по теме...
А примеров на просторах нашего инета не найти:(
Я скачал прогу Simbrain(www.simbrain.net)
Там есть несколько примеров работы программы.
И в этих примерах есть мышь, которая бегает по экрану и собирает сыр.
Так вот я хочу сделать некоторое подобие этого, но в футболе.
А еще другой момент - как организовано управление. Либо вся игра управляется одной (или двумя, по одной на команду) сетью, либо кажлый игрок действует автономно с какой-то целью, объединяя усилия с другими (т.н. многоагентная система).
В России этим занималась кафедра ИИ МГУ, Павловский, сейчас незнаю.
... участвовал в подобном когда то, но от Таганрога поехала другая команда.
Смотри, еще года 4 назад в сети было куча информации на тему "виртуальный футбол". Или смотри информацию по темам "коллективное поведение", "стайное поведение". Второе отлично от первого, тем что агенты не взаимодействуют между собой, а ориентируются по информации из окружающей среды и считается более перспективным.
Насчет возможности использовать там нейронные сети... не встречал.
Odissey_А как насчет реализация самого интеллекта агентов на нейросетях? Правда не могу сказать об оправданности.
Спасибо, Odissey_ и Ivanhoe. Заглядывайте сюда у меня могут появляться вопросы
А по поводу НС, по-моему наилучшим вариантом была бы сеть, где каждый агент по отдельности
"Тарасов В.Б. Агенты, многоагентные системы, виртуальные сообщества: Стратегическое направление в информатике и искусственном интеллекте" и "В.И. Городецкий, М.С. Грушинский, А.В. Хабалов. Многоагентные системы (обзор)".
Это статьи. Обзорные больше, но обзоры довольно полные, дадут понять куда копать. Поищите их, а если не найдете, то могу кинуть на мыло.
Теория - не главное, главное практика.
Отнюдь. Это та область, где практика без теории невозможна.
Кстати, если увлечение серьезное - можно подумать о том, чтобы написать такой движок. Имхо - производители игр оторвут с руками.
http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=ai+engine&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=
Областей применения миллион. Только чтобы что-то серьезное сделать, заняться нужно всерьез и надолго.