Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Искусственный интеллект-кто об этом знает?

27K
26 августа 2007 года
добряк
9 / / 26.08.2007
Здрасте. Кто-нибудь знает чего-нибудь об искуственном интеллекте?
Типа экспертные системы или нейронные сети?

Я просто хочу попробовать написать игру, где 2 футбольные команды будут управляться компом, по-моему, для этого можно использовать ИИ

В интернете есть несколько сайтов, где можно скачать некоторые экспертные системы
CLIPS (C Language Integrated Production System)
www.ghg.net/clips - стартовая
www.ghg.net/clips/download/executables/ - всё, что надо к CLIPS
www.ghg.net/clips/download/executables/examples - примеры к CLIPS
www.ghg.net/clips/download/executables/pc - сам CLIPS
JESS (Java Expert System Shell) - та же CLIPS, но на Java
http://www.jessrules.com/

Также я искал информацию про нейронные сети
нашёл сайт www.simbrain.net
Если вы мне можете помочь какой-либо инфой по разработке эксертных систем или созданию нейронных сетей, или у вас есть советы - пишите мне!
552
26 августа 2007 года
Ivanhoe
373 / / 30.04.2006
Имхо стоит начать с теории. Почитать литературку по теме...
27K
26 августа 2007 года
добряк
9 / / 26.08.2007
Ну я как бы читал, но там сухая теория-описание операторов и др.
А примеров на просторах нашего инета не найти:(
27K
26 августа 2007 года
добряк
9 / / 26.08.2007
Меня больше интересует идея с нейронными сетями.
Я скачал прогу Simbrain(www.simbrain.net)
Там есть несколько примеров работы программы.
И в этих примерах есть мышь, которая бегает по экрану и собирает сыр.
Так вот я хочу сделать некоторое подобие этого, но в футболе.
552
26 августа 2007 года
Ivanhoe
373 / / 30.04.2006
В любом случае без теории не обойтись...

А еще другой момент - как организовано управление. Либо вся игра управляется одной (или двумя, по одной на команду) сетью, либо кажлый игрок действует автономно с какой-то целью, объединяя усилия с другими (т.н. многоагентная система).
361
26 августа 2007 года
Odissey_
661 / / 19.09.2006
ACM RoboCup =)
В России этим занималась кафедра ИИ МГУ, Павловский, сейчас незнаю.
... участвовал в подобном когда то, но от Таганрога поехала другая команда.
Смотри, еще года 4 назад в сети было куча информации на тему "виртуальный футбол". Или смотри информацию по темам "коллективное поведение", "стайное поведение". Второе отлично от первого, тем что агенты не взаимодействуют между собой, а ориентируются по информации из окружающей среды и считается более перспективным.
Насчет возможности использовать там нейронные сети... не встречал.
552
26 августа 2007 года
Ivanhoe
373 / / 30.04.2006
Odissey_А как насчет реализация самого интеллекта агентов на нейросетях? Правда не могу сказать об оправданности.
27K
26 августа 2007 года
добряк
9 / / 26.08.2007
Спасибо, Odissey_ и Ivanhoe. Заглядывайте сюда у меня могут появляться вопросы
27K
26 августа 2007 года
добряк
9 / / 26.08.2007
А по поводу НС, по-моему наилучшим вариантом была бы сеть, где каждый агент по отдельности
552
26 августа 2007 года
Ivanhoe
373 / / 30.04.2006
Но это в реализации гораздо сложнее. Как минимум, нужно будет научить агентов взаимодействовать. Могу сказать пару ключевых фраз:
"Тарасов В.Б. Агенты, многоагентные системы, виртуальные сообщества: Стратегическое направление в информатике и искусственном интеллекте" и "В.И. Городецкий, М.С. Грушинский, А.В. Хабалов. Многоагентные системы (обзор)".
Это статьи. Обзорные больше, но обзоры довольно полные, дадут понять куда копать. Поищите их, а если не найдете, то могу кинуть на мыло.
31K
06 сентября 2007 года
Devin 001
3 / / 23.08.2007
Теория - не главное, главное практика.
552
06 сентября 2007 года
Ivanhoe
373 / / 30.04.2006
Отнюдь. Это та область, где практика без теории невозможна.
16K
19 сентября 2007 года
OlbanyRok
75 / / 14.07.2007
Если писать с нуля - тогда надо долго упорно впиливаться в теорию. А готовых движков для "интеллектуальных действий), насколько я знаю, нет.
Кстати, если увлечение серьезное - можно подумать о том, чтобы написать такой движок. Имхо - производители игр оторвут с руками.
552
19 сентября 2007 года
Ivanhoe
373 / / 30.04.2006
Очень даже есть:
http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=ai+engine&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=

Областей применения миллион. Только чтобы что-то серьезное сделать, заняться нужно всерьез и надолго.
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог