Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

хочу написать Тетрис, но...

4.7K
13 сентября 2007 года
bobik02
140 / / 11.09.2007
Мне 17лет., и я студент 2го курса, учусь на программиста…
Слава богу закончили учить Паскаль, и перешли к C++ …
(Но на самом деле я потайки изучал дома php-MySQL,Borland Delphi 6,7 , и немного что есть ООП , но не совсем понял с чем его едят)

Но учения в универе мне не очень нравиться, по этому я взялся за самоучениям, накупил кучу книжек по C++, C# , .NET т.к

Очень заинтересовался я миром геймдева, и захотел стать девелопером в этом мире…
(вот моя история: http://dtf.ru/forum/thread.php?id=216593 )
Дали совет написать Тетрис…

Вот теперь Сижу и думаю с чего начать, как бы его реализовать, какие компонеты и т.д и т.к использовать? (хотелось бы на C# или C++ те что прикрученные к MS Visual Studio 2005 )

Специалисты посоветуйте пожалуйста как быть? :confused:
245
13 сентября 2007 года
~ArchimeD~
1.4K / / 24.07.2006
я вот сижу, и думаю, а в чем собссна проблема?

начать надо с думания, и изучения, а не сидения около компа.
перво-наперво определись с тем языком, на котором писать будешь. определись, что рассчитываешь сделать, консольное приложение или графическое. выучи как следует выбранный язык и определись с его тонкостями.
потом советую тебе прилечь на диванчик, сунуть в уши любимую музыку и хорошенько продумать алгоритм. ну и записать его, если на свою память не полагаешься. по крайней мере накидай ключевые идеи.
после этого уже садишься за комп и радостно вооплощаешь идею в код.

тема "а какой язык мне выбрать" поднималась множество раз. я думаю, для гейм-девелопинга C++ - самое то.
4.7K
13 сентября 2007 года
bobik02
140 / / 11.09.2007
~ArchimeD~, Хорошо сказано! :)
ну вот значит так, определился с выбором: либо Visual C++ либо Borland C++ Builder ...
По поводу консоля, даже не представляю как такое в консоле можно сотворить, а вот графическое хотелось бы попробовать

Цитата:
следует выбранный язык и определись с его тонкостями.


Это не совсем ясно...
тренеровался я с условиями,цыклами,массивами,функциями, делал разные задачки по информатике.

ну наприсер на C++ Builder делал приложения которое вычитывает с определенного текстового файла ну скажем номер телефона и суму и заганяет это всё дело в MySQL, потом делал выборки и через прогу выводил результаты. например вывести по конкеретному номеру общуюю суму... ну типа такого рода задачки.. к сожеленью с графикой дел не имели...

Я вот реально понимаю что у меня подход не верный, но я не могу разобратся как изменить свой подход к этой вещи, как отрыть глаза?


---
З.Ы: кстати я сам фанат *nix'вов

320
13 сентября 2007 года
m_Valery
1.0K / / 08.01.2007
~Archimed~,[COLOR="Red"] -15 баллов за флуд.Советы общего характера никого не интересуют.Следующий такой пост в Студентах - бан на месяц.[/COLOR]
Закончили флудить или я удалю тему.Автор определись какая тебе нужна помощь,а потом спрашивай.
245
13 сентября 2007 года
~ArchimeD~
1.4K / / 24.07.2006
что я имел ввиду под тонкостями языка?
да хотя бы тот самый объектно-ориентированный подход. для того, чтобы хорошо написать большое приложение неплохо не оставлять в стороне все возможности ооп - тебе же удобнее будет. Но! чтобы не было глюков тебе нужно изучить, как не унаследовать один и тот же класс несколько раз, избежать неоднозначности и т.д. и т.п. Короче хорошую книгу в руки и месяц-2 штудирования и мелкой практики.
в Си (не Си++) принцип программирования другой, и соответственно тонкости абсолютно другие.

в консоли можно сделать, рисуя звездочками фигурки. ascii-графика что такое слышал? а сделать графически - это уже гораздо сложнее. можешь конечно рисовать на форме квадратики - но это уже имхо извращение. для полноценной графики кури уже доки по opengl. или по directx, если C# выберешь.

насчет студий не знаю - общался с ними довольно мало. но, наверно легче будет в борланде.
245
13 сентября 2007 года
~ArchimeD~
1.4K / / 24.07.2006
Цитата: m_Valery
~Archimed~,[COLOR="Red"] -15 баллов за флуд.Советы общего характера никого не интересуют.Следующий такой пост в Студентах - бан на месяц.[/COLOR]
Закончили флудить.



а что ты хотел увидеть на общий вопрос? ему в данном случае не готовый код же нужен? если на то пошло, перенеси тему в гостевуху чтоли.

320
13 сентября 2007 года
m_Valery
1.0K / / 08.01.2007
Цитата: ~ArchimeD~
а что ты хотел увидеть на общий вопрос? ему в данном случае не готовый код же нужен? если на то пошло, перенеси тему в гостевуху чтоли.


[COLOR="Red"]Ты плохо понял,я вижу.Еще 10 баллов за разговоры не по теме. Флудить ты тут не будешь.[/COLOR]

4.7K
13 сентября 2007 года
bobik02
140 / / 11.09.2007
Кстати, посоветуйте хорошие книги по C# ?

и может существует ли книга в которой раскаивается о создании игр ?

(У меня сейчас есть Рихтер "CLR via C#", и Чарльз Петцольд
"Windows Forms"
С. Макконелл «Совершенный код» , Рихтер чуть сложновато,
мне ее еще рановато, Чарльз Петцольд "Windows Forms"
нормально но слишком для новичков, к третей книги притензий нет , ну еще есть книги по C++ там всё понятно, но там ни коим образом с играми не связано )

я вот сюда забрел, попробую разобратся в этом:
http://www.codeproject.com/cpp/CImgTetris.asp
----
m_Valery
Простите если написал не то что нужно! Я прислушаюсь к вашим советам более внимательно...
-
Всё дело в том, что плохо себе представляю как всё это работает на ООП, ибо структурное программирования меня сбило с толку:(
63
13 сентября 2007 года
Zorkus
2.6K / / 04.11.2006
Цитата: bobik02
Кстати, посоветуйте хорошие книги по C# ?

и может существует ли книга в которой раскаивается о создании игр ?

(У меня сейчас есть Рихтер "CLR via C#", и Чарльз Петцольд
"Windows Forms"
С. Макконелл «Совершенный код» , Рихтер чуть сложновато,
мне ее еще рановато, Чарльз Петцольд "Windows Forms"
нормально но слишком для новичков, к третей книги притензий нет , ну еще есть книги по C++ там всё понятно, но там ни коим образом с играми не связано )

я вот сюда забрел, попробую разобратся в этом:
http://www.codeproject.com/cpp/CImgTetris.asp
----
m_Valery
Простите если написал не то что нужно! Я прислушаюсь к вашим советам более внимательно...
-
Всё дело в том, что плохо себе представляю как всё это работает на ООП, ибо структурное программирования меня сбило с толку:(


Книги тобой указанные, смешаны в кучу.
Если тебе нужны книги по C# - посоветую Троелсен, "С# и платформа .NET", и Г.Шилдт, "Полный справочник по С#".
МакКоннел - это конечно, библия программирования, и ее я бы советовал прочитал, но она по проектированию и общим вопросам профессиональной разработки, а не по C#.

4.7K
13 сентября 2007 года
bobik02
140 / / 11.09.2007
Цитата: Zorkus
Книги тобой указанные, смешаны в кучу.
Если тебе нужны книги по C# - посоветую Троелсен, "С# и платформа .NET", и Г.Шилдт, "Полный справочник по С#".
МакКоннел - это конечно, библия программирования, и ее я бы советовал прочитал, но она по проектированию и общим вопросам профессиональной разработки, а не по C#.



я понимаю что МакКоннел не по C#,а по общим вопросам... и довольно таки для меня полезными, по этому и прикупил эту книгу.

посттараюсь найти выше указаные книги, уже скачал их електронные варианты, а есть ли что то по C# и .NET для начинающих ! ? :)

4.7K
13 сентября 2007 года
bobik02
140 / / 11.09.2007
всё таки перенесли топик в Гостеваую книгу :(
15K
14 сентября 2007 года
gruz0
71 / / 23.11.2006
Цитата: m_Valery
[COLOR="Red"]Ты плохо понял,я вижу.Еще 10 баллов за разговоры не по теме. Флудить ты тут не будешь.[/COLOR]



Господа администраторы/модераторы, хочу заметить, что Вы явно не понимаете или не хотите понять различия в словах флейм и флуд. Лично я, с позиции интересующегося и этим вопросом в частности, полностью солидарен с высказанным мнением коллеги ~ArchimeD~.

Прошу Вас, уважаемые администраторы/модераторы, будьте проще. Студентам любая фраза, даже "да, идея реально интересная" необходима как глоток воды :)

А Вы лишь затыкаете начинающие "зародыши" и вдохновение.

Спасибо за внимание

255
14 сентября 2007 года
Dart Bobr
1.4K / / 09.04.2004
Цитата: gruz0
Господа администраторы/модераторы, хочу заметить, что Вы явно не понимаете или не хотите понять различия в словах флейм и флуд. Лично я, с позиции интересующегося и этим вопросом в частности, полностью солидарен с высказанным мнением коллеги ~ArchimeD~.

Прошу Вас, уважаемые администраторы/модераторы, будьте проще. Студентам любая фраза, даже "да, идея реально интересная" необходима как глоток воды :)

А Вы лишь затыкаете начинающие "зародыши" и вдохновение.

Спасибо за внимание


да, идея реально интересная!!
нада быть папроще, пацаны!! :D :D :D

5.3K
14 сентября 2007 года
NewGP
58 / / 17.09.2006
попробуй сначала нарисовать поле,в котором буду фигурки падать. потом заставь сверху вниз падать квадратик,потом напиши простейшую физику(чтобы квадратик за пределы поля не уходил). дальше развивай уже сам:)
10
14 сентября 2007 года
Freeman
3.2K / / 06.03.2004
Почему-то кажется, что игра вроде "Косилки" или Pacman/Digger будет проще и наглядней в реализации. Сценарий можно упростить донельзя и реализовывать последовательно.

"Тетрис" станет следующим шагом, уже на уровень выше.
276
14 сентября 2007 года
Rebbit
1.1K / / 01.08.2005
Цитата: NewGP
попробуй сначала нарисовать поле,в котором буду фигурки падать. потом заставь сверху вниз падать квадратик,потом напиши простейшую физику(чтобы квадратик за пределы поля не уходил). дальше развивай уже сам:)


ИМХО А мне так не нравится. (Заставлять падать кубик как таковой) Хотя для общего розвития ето очень полезно сделать чтоб научится правильно зарисовывать прежнее место фигуры и рисовать ее на новом месте.

Я бы представлял поле тетриса как двумерный масив.
Значения масива например:
0 - пусто
1 - закреплено (заполненая область)
2 - фигура которая сейчас падает.
Кроме того сделал бы класс фигуры, которая будет знать свою форму, положение, поворот и будет изменять поле-масив.
И я бы прорисовывал все поле. (после каждого тика таймера и после каждого нажатия на клавиши управления фигурой).
Фигура бы определяла когда ей уже некуда падать и в етот мемент определяла елементы масива-поля в которых она находится как 1 (закреплено). Сразу после етого проферяется возможность убрать рядочек + не наступил ли конец игры.

ЗЫ. Помойему для начала не столь важно что ты будеш использовать для написания. Мой совет - постарайся сделать красивую структуру програмы.

255
17 сентября 2007 года
Dart Bobr
1.4K / / 09.04.2004
http://www.tetris1d.org/
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог