численные методы. модифицированный метод Ньютона
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include<math.h>
#include "urav.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
float f(float x)
{
// return x*x*x + 3*x - 2;
return x*x*x + x - 5;
}
float fdx(float x)
{// return 3*x*x +3;
return 3*x*x +1;
}
float fd2x(float x)
{
return 4*x;
}
float absolute(float x)
{ return x < 0 ? -x : x;
}
void __fastcall TForm1::kasat(float a, float b, float eps)
{
if(f(a)*f(b) < 0)
{
ShowMessage("Касательные: a и b неправильные");
return;
}
float x0 = a;
if(f(a)*fd2x(a) < 0)
{
x0 = b;
}
int step = 1;
float x1 = x0 - f(x0)/fdx(x0);
while(absolute(x1-x0) > eps)
{
x0 = x1;
x1 = x0 - f(x0)/fdx(x0);
step = step + 1;
}
Label17->Caption = x1;
Label18->Caption = f(x1);
Label25->Caption = step;
}
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
float a, b, eps;
// ShowMessage("Vvedite a, b, epsilon: ");
a = StrToFloat(Edit1->Text);
b = StrToFloat(Edit2->Text);
eps = StrToFloat(Edit3->Text);
kasat(a, b, eps);
}
//---------------------------------------------------------------------------
как сделать из него модифицированный метод Ньютона, если кто знает подскажите
P.S. суть методов такова, метод ньютона (он же метод касательных) это Метод основан на замене функции f(x) на каждом шаге итерационного процесса поиска касательной, пересечение которой с осью абсцисс дает приближение корня. его формула Xn+1 = X n - (f (Xn / f ' (Xn), модифицированный метод ньютона это Этот метод заключается в том, что вместо вычисления производной на каждом шаге поиска находится ее приближенное значение с помощью конечных разностей и формула его Xn+1 = X n - (f (Xn / f ' (X0) )
Короче в формуле f` вместо (xn) становится (x0)
ВОт тут почитай про модифицированный метод Ньютона. Там вполне доступно расписан алгоритм.
Уважаемый - вы случайно разделом не ошиблись? Здесь мало выложить найденный в сети код и надеятся что вам его переделают - подобные трюки здесь наказываются.
У вас есть пример как реализуется алгоритм по методу касательных. Код кстати, весьма неплохо читаем. Есть формула для модифицированного метода. Все что вам необходимо сделать - включить думалку и внести изменения. Если в связи с этим у вас появятся конкретные вопросы по проделанной вами работе - тогда их задавайте.
Да, нужно ввести еще одну локальную переменную - в принципе она может быть и константой - для того, что бы избежать случайного модифицирования.
{
if(f(a)*f(b) < 0)
{
ShowMessage("modinewton: a и b неправильные");
return;
}
float x0 = a;
if(f(a)*fd2x(a) < 0)
{
x0 = b;
}
z = const;
fd2x = z;
int step = 1;
float x1 = x0 - f(x0)/z;
while(absolute(x1-x0) > eps)
{
x0 = x1;
x1 = x0 - f(x0)/fdx(x0);
step = step + 1;
}
Label36->Caption = x1;
Label37->Caption = f(x1);
Label38->Caption = step;
}
вылезли ошибки:
[C++ Error] urav.cpp(160): E2188 Expression syntax
[C++ Error] urav.cpp(161): E2277 Lvalue required
Lvalue required - это как я понял из хелпа константа не может быть слева, но если меняю местами expression syntax остается по прежнему и выходит другая ошибка [C++ Error] urav.cpp(161): E2034 Cannot convert 'float (*)(float)' to 'int'
что я делаю не правильно?
const - зарезервированное слово (обычно они жирным шрифтом выделяются
float x1 = fx*h/(f(x+h)-fx)
...
где h = b ? так получается?
{
if(f(a)*f(b) < 0)
{
ShowMessage("modinewton: a и b неправильные");
return;
}
float x0 = a;
if(f(a)*fd2x(a) < 0)
{
x0 = b;
}
z = const;
fd2x = z;
int step = 1;
float x1 = x0 - f(x0)/z;
while(absolute(x1-x0) > eps)
{
x0 = x1;
x1 = x0 - f(x0)/fdx(x0);
step = step + 1;
}
Label36->Caption = x1;
Label37->Caption = f(x1);
Label38->Caption = step;
}
вылезли ошибки:
[C++ Error] urav.cpp(160): E2188 Expression syntax
[C++ Error] urav.cpp(161): E2277 Lvalue required
Lvalue required - это как я понял из хелпа константа не может быть слева, но если меняю местами expression syntax остается по прежнему и выходит другая ошибка [C++ Error] urav.cpp(161): E2034 Cannot convert 'float (*)(float)' to 'int'
что я делаю не правильно?
Ну во-первых, не правильно объявляется переменная. Рекомендую ознакомиться с первыми страницами любого справочного пособия по С++(по билдеру тоже сойдет).
То как делаете это вы, правильно будет так
Второе. Не вдаваясь в правильность собственно решения - хз занят другим и вспоминать математику некогда НО зачем константное z? Фактически это должно выглядеть вот так:
while(absolute(x1-x0) > eps)
{
x0 = x1;
x1 = x0 - f(x0)/xc;
step++;
}