OpenGL в Delphi
У меня есть куча всевозможных железок от грузовиков, пылесовов, швейных и стиральных машин.
Помогите из всего этого сделать исправный автомобиль.
Очень надо.
Может таки есть готовый проект- пример?
Из 3dmax-а лучше всего экспортировать через формат 3DS, примеров в интернете куча, а вообще Delphi - не лучшее средство для программирования графики, захочешь использовать какие то расширения, поймёшь, можно конечно всегда вывернутся, но зачем лишняя работа?
Очень спорное утверждение.
Во-первых, формат закрытый и недокументированный. Многочисленные попытки разобраться в ним, конечно, серьезно продвинулись вперед, но точного и полного описания формата в природе не существует.
Во-вторых, формат имеет ряд существенных ограничений, в частности, 16-разрядные счетчики, что не позволяет использовать более 64К вершин/полигонов.
И в-третьих, сам 3D-Max, как это ни странно, криво экспортирует в этот формат. Т.е. бывают случаи, когда после экспорта и последующего считывания Максом же модель искажалась.
Так что лучше использовать встроенные средства экспорта в НУЖНЫЙ ТЕБЕ формат, а не использовать для этой цели 3ds.
...сам 3D-Max, как это ни странно, криво экспортирует в этот формат. Т.е. бывают случаи, когда после экспорта и последующего считывания Максом же модель искажалась.
...
Там, конечно, с системой координат гемор, но глюки мною были замечены на 3DSMax до версии 6.0. Начиная с 6-ки - все ок. Хотя, выдирал только вертексы, нормали и texture coords. Скелетку не юзал(тут предпочтение было отдано Maya). Глубже - в 3DS за не надобностью не лазил. Формат терпимый, хотя - кому как...
Впринципе, пофигу откуда экспортировать модель, можно и из Майи. И впринципе, можно прогу писать не на Дельфи, а на Висуал Бейсике, но по- моему, это еще хуже..
Да, млин, сам со всем этим разобрался.. проблема в том, что надо срочно. Прям вообще очень срочно. осталась буквально максимум неделя. А за это время полностью разобраться во всех тонкостях оченья тяжело.
Вот, допустим, у меня проект. В нем две статичные модели загружаются, и ствится источник света. Так он действует на каждую модель в отдельности, т.е. тень от одной на другую не падает. Вот. И когда второй источник света добовляешь, то первый, как будто и не светит совсем.
Вообщем, гемор полный. Еслиб ктонидь, кто делал такое уже, поделился исходником с коментами (но можно и без них), то я был бы просто счастлив:)
Вероятно ты неверно инициализировал источники. Сделай их для контроля разного цвета, чтобы наглядно было видно, какой светит, какой нет.
Вероятно при работе со вторым источником ты используешь константу GL_LIGHT0 вместо GL_LIGHT1. А может, где делаешь glDisable.
Или ты думаешь, что DirectX будет автоматически исправлять ТВОИ ошибки?
По собственому опыту могу сказать, что источники всегда вели себя именно так, как им было указано. Ни с какими проблемами не сталкивался.