Поделитесь опытом
Что Вы можете сказать про образование ( быть высшему или не быть ) пригодилось ли оно Вам или нет.
К каким выводам пришли работая программистом в фирме.
Эмммм тут 100% завсегдатаев по сути самоучки. Без личного стремления никакие мех-маты не помогут :D
У меня вот в дипломе написано: информатик-менеджер (да, и мне не стыдно это написать тут))).
На название специальности в дипломе как правило не смотрят, достаточно того, что он уже есть.
Выбирайте работу исходя из собстенных знаний. На что-то серьезное вас точно сразу не возьмут, но для мелочовки народу всегда нехватает.
и вообще присоединяюсь к мнению предыдущего оратора.
Диплом я впоследствии после его получения на этой работе так и не показывал. :)
Хотя это был лишь мой случай т.к. в той организации наблюдался дефицит специалистов.
Я написал сервер SMPP, который работает до сих пор. К работодателю подходить так: прийти, поговорить, узнать о том, какие у него есть проблемы, и предложить эти проблемы решить - если вы можете это сделать, конечно. Если нет опыта, попробуйте предложить побыть студентом - и из десяти один согласится, или же скажет, что надо сделать для того, чтобы он согласился. Студентов потом, кстати, и на работу принимают довольно часто.
Я придерживаюсь нейтрального мнения об образовании. С одной стороны, оно полезно, ибо кое-чему в институтах всё же учат. С другой стороны в/о зачастую сильно избыточно. Если вы уже попали в вуз, то оптимизируйте затраты времени на ненужное и займитесь нужным. Нужно не только уметь программировать (неизгладимое впечатление производит умение работать с указателями на Си и понимание рекурсий), но и умение быстро думать, разговаривать с людьми, грамотно писать, полезно владеть функциональной декомпозицией. Мне, например, очень помогает понимание модели OSI даже тогда, когда я пишу приложение, не использующее сеть. Это мой личный рецепт, рекомендовать не буду - тут суть в том, что полезно знать что-то кроме синтаксиса ЯП.
Я, например, пришёл к мнению, что обязательно следует изучать менеджмент и науку отладки/тестирования. Менеджмент нужен для того, чтобы вы умели делать дело в правильной последовательности и в правдоподобно прогнозируемые сроки, а также умели делать то, что запросто забудет сделать менеджер. Я в своё время на этом и попался. А отладка/тестирование - это часто слабое звено в известных мне организациях, и вы тоже должны уметь это делать так или иначе, ибо кроме вас это может быть никто не сделает - а за продукт отвечаете вы.
И ещё. Диплом - не кормит. Кормят - голова, руки, и умение продать это получше.
и вообще присоединяюсь к мнению предыдущего оратора.
Где это работа такая? И можно ли оптом дипломов туды принести? )))
Мозг и умение при этом конечно никто не отменяет. )
Когда в объявлении о вакансии я указываю высшее образование, это совершенно не значит, что мне интересно, какой у человека диплом. И указываю я не для того, чтоб иметь в команде "дипломированных специалистов". Мне нужны грамотные инженеры, а чтоб быть таковыми им необходимо высшее образование. А уж понять есть у человека высшее образование или нет можно и не разглядывая его диплом.
Вывод: нужно образование, а не диплом.
В вузе, если учишься по специальности, которая нравится, легче найти единомышленников, беседуя с которыми можно довольно быстро развиваться. Ну, почти как на форуме ))
На работе тоже можно таких найти, но там всем некогда тратить время на колегу, тем более, если уровень развития у него пока другой и отдачи не будет в ближайшее время.
вот у нас, например, препод (по программированию) рассказывал вещи, о которых я уже знал. я не ходил к нему на занятия, после 1го экзамена на 5, он от меня вообще отстал, и говорил "что ты вообще на лекции делаешь? жду тебя на экзамене с готовым курсовиком на такую-то тему"... я был рад, с одной стороны, мне этого хватало. но меня это не протаскивало по другим предметам... типа физики, или какой-нить прочей страшности :)
физику я так до сих пор плохо знаю... :) матан мне даже понравился к концу 1го курса... ) а всё остальное... общеобразовательное, не считаю нужным, хоть и появилось в планах - "закончить универ на заочном"... как бы вот.
а работодатели... в основном, ты можешь устроиться, без диплома, в небольшие конторы... занимающиеся аутсорсом. где-то примерно так. в мегакулбольших конторах, без ВО, делать нефиг... это имхо.
тем не менее, зарабатывать деньги можно :)
А по поводу общеобразовательных предметов, я считаю, что они нужны. Вот только манера, в которой преподаются эти предметы отбивает всяческую охоту их изучать.
я знаю дипломированных специалиста с дипломом программиста (Программное обеспечение выч. техники и автоматизированных систем, самая что ни на есть программистская специальность), который даже не знает что такое FastReport, и даже не представляет что такое STL. Мне одно интересно, зачем он тратил столько времени (5 лет) и денег?
физику я так до сих пор плохо знаю... :) матан мне даже понравился к концу 1го курса... ) а всё остальное... общеобразовательное, не считаю нужным, хоть и появилось в планах - "закончить универ на заочном"... как бы вот.
такие предметы (а ля Политология, экология, культурология, экономика менеджмент) я вообще отношу к хобби. если нравится, читаешь и интересуешься, загоняешься по ним и тому подобное.... Но когда ты учишься на программиста и тебе угрожают отчислением из-за не сдачи экзамена по культурологии и экономике это маразм!
Как это когда-то объясняли в универе - человек с высшим образованием должен быть образован во всем. :)
Хотя я согласен, что отчислять за них - это глупость.
угу... и быть потом стандартным тупым пиндосом :) которые в 5м классе еще лего учатся собирать :) и только в колледже узнают, что такое производная и тригонометрия )))) от жесть, да? )
наше образование было самым улётным как раз из-за таких мер... но теперь... смотрим посты выше и видим заметки о дятлах... которые получая диплом не становятся умнее "ни на грамм"... не правда ли всё объясняет? =))
один препод у нас говорил: "ребятишки, я знаю, что вам этот предмет не пригодится в жизни в 99,9% случаев. но будьте добры, сдать экзамен и забыть, если так уж он вам не нужен."
Upd: и пусть на парах по программированию учат теории и практике для машин из 80х годов... и не рассказывают (в большинстве ВУЗов) о новых технологиях так, как бы нам этого хотелось... но это же базовые знания... а всё, о чем мы так усердно говорим преподам, мол, "а почему вы не преподаёте WinAPI / а почему вы нас заставляете писать в DOSовом редакторе C++ вместо Visual Studio 2008 / почему мы пишем на Borland C++ 3.0 вместо того, чтобы тыкать кнопочки в Builder'е" (например), это можно и самому узнать... не правда ли?
Я тоже не знаю что такое FastReport, однако вроде пока не уволили за это. Програмеры паскаля, бейсика... и пр. не С++ тоже не знают что такое STL.
такие предметы (а ля Политология, экология, культурология, экономика менеджмент) я вообще отношу к хобби. если нравится, читаешь и интересуешься, загоняешься по ним и тому подобное.... Но когда ты учишься на программиста и тебе угрожают отчислением из-за не сдачи экзамена по культурологии и экономике это маразм!
Политология, экология и культурология - общеобразовательные предметы, дабы после выпуска из ВУЗа человек не был быдлом, а мог поговорить не только о том "как пропатчить КДЕ под фряху".
Экономика - дабы поменьше лохов было, которые деньги в МММ вкладывают.
Менеджмент - это чтоб работник знал почему и зачем его начальник дрючит, и как повысить собственную производительность труда (распределить время) что бы не уволили.
докатился :D
Политология, экология и культурология - общеобразовательные предметы, дабы после выпуска из ВУЗа человек не был быдлом, а мог поговорить не только о том "как пропатчить КДЕ под фряху".
Экономика - дабы поменьше лохов было, которые деньги в МММ вкладывают.
Менеджмент - это чтоб работник знал почему и зачем его начальник дрючит, и как повысить собственную производительность труда (распределить время) что бы не уволили.
это ещё куда ни шло. а вот нафик мне химия? чтобы я уксус нечаянно не выпил? так я и так знаю, что это делать не надо. и это один пример из многих. на самом деле в наших образовательных учреждениях получают слишком много ненужных знаний. даже время потраченное жалко как-то. насчет быдла - достаточно дать базовые знания, и человек уже не будет быдлом. (если конечно не захочет)
это ещё куда ни шло. а вот нафик мне химия? чтобы я уксус нечаянно не выпил? так я и так знаю, что это делать не надо. и это один пример из многих. на самом деле в наших образовательных учреждениях получают слишком много ненужных знаний. даже время потраченное жалко как-то. насчет быдла - достаточно дать базовые знания, и человек уже не будет быдлом. (если конечно не захочет)
ВО дает не сколько сами знания, а в общем случае дает умения решать любую поставленную задачу с разных сторон и разными методами. Т.е. ты можешь не знать ту же химию, но если перед тобой жизнь поставит задачу (допустим пить или не пить уксус) то ты хотя бы будешь знать в какой книге (по химии) можно прочитать про свойства уксуса.
это ещё куда ни шло. а вот нафик мне химия? чтобы я уксус нечаянно не выпил? так я и так знаю, что это делать не надо. и это один пример из многих. на самом деле в наших образовательных учреждениях получают слишком много ненужных знаний. даже время потраченное жалко как-то. насчет быдла - достаточно дать базовые знания, и человек уже не будет быдлом. (если конечно не захочет)
Если ты учишься в ПТУ - то конечно, тебя готовят ты получаешь определенную профессию. Там будут преподавать предметы только те, которые непосредственно связаны с этой профессией. Но если ты учишься в высшем учебном заведении, ты должен видеть дальше своего носа. Жизнь не сводится только к программированию. Помимо этого в ней существует много интересных. Общеобразовательные предметы нужны, человек должен представлять в каком мире он живет. Плохо, когда люди зажаты в рамках клавиатуры и моника, это существенно ограничивает их свободу. А ты сам себе хочешь надеть шоры.
Кроме того жизнь вообще штука интересная. Вполне возможно, через год, например, ты будешь работь на химическом производстве. ;)
[color=gray]---[/color]
На самом деле проблема не в том, что "в наших образовательных учреждениях получают слишком много ненужных знаний", а в том, что мало получают нужных, причем объем "ненужных" на это никак не влияет.
PS:А что ты имеешь ввиду, говоря "быдло"?
я хотел сказать про дельферов которые не знают что такое FastReport и "сишников", которые не знают что такое STL.
Политология, экология и культурология - общеобразовательные предметы, дабы после выпуска из ВУЗа человек не был быдлом, а мог поговорить не только о том "как пропатчить КДЕ под фряху".
я не против. но зачем так дрючить студентов по этим предметам?
так если он до этого был быдлом и он после этого останется быдлом сколько ни втирай ему про культуру россии 19 века. Они сдают зачёт или экзамен, и сразу всё успешно забывают. Те кому интересно те читают, интересуются... Мне, например, если что-нибудь интересно стало, например, про Чайковского, я раз - сразу в гугль (если нет инета, читану книгу какую-нибудь), посмотрел читанул, прокачался в теме и понялчто Чайковский был выдающимся деятелем в культуре 19 века в России. Аналогично делают все "не быдло", а быдлу как было на всё по барабану, так и осталось.
насчет дальше своего носа, говорю же достаточно базовых знаний и навыков, в которые как раз входит знание, где можно приобретать нужную инфу.
а например если уж говорим о химии, мне нафик не надо знать там строение белка, я это даже в общении не буду использовать ибо неинтересно.
почему мне нравится пиндосская система, потому что студент сам выбирает, что учить. я не голосую за дроп всех предметов, не относящихся к программированию, я бы например дропнул химию, но не дропнул историю, кстати казахский язык... вы его не учили, а зря, не говорили бы тут :D
просто у меня достаточно друзей - студентов на данный момент, я смотрю - они учатся и нифига это им не даёт. потому что учацца на программеров, а уроков того же казахского языка больше чем уроков программирования. шли в универ, думали гут, а теперь ходят и говорят что задолбало.
Моя история...
в 2002 году начал самообучаться по книге C++Builder 3 Кента Рейсдорфа
а пока одновременно с этим админил офисную сетку...
с тех пор много книг перечитал и прог написал...
Теперь как на своем родном языке выражаю мысли на C++Builder/VBS/SQL/JavaScript+HTML+CSS
и еще немного разбираюсь в PHP и 1c - программировании...
FastReport не пользую специально (все отчеты сразу делаю в HTML/HTA)
STL - мне лично не нужен. Основная масса проектов в C++Builder и связана с базами данных.
Острой и непреодолимой потребности хоть что-то там делать с применением STL не видел.
Писал и системные и серверные проги (TCP/IP , dll для SQL Server и IIS ) на VisualStudio C++, но тоже по старой привычке обошелся без STL и все прекрасно работает.
А теперь главное - если нет профильного образования, то смотрят на опыт работы.
Поэтому те-же неск. лет уйдут на одновременно самообучение и работу в какой-нибудь компании, но на зарплате примрно в 2-3 раза ниже чем специалист с опытом или образованием.
Так ты получишь Опыт работы и дальше сможешь переходить более смело на более высоко оплачиваемую работу.
Я уже неск. организаций и банков сменил - каждый раз с БОЛЬШИМ повышением ЗП.
Но подозреваю что в действительно серьезной организации на руководящие должности не возьмут без корочки. (Есть на этот сучай спец правила, обязательные к исполнению, первая-же проверка и...)
Хотя ели организации не гос. и не банк. сферы, то все может быть проще, особенно в регионах.
Если устраивает максимальный уровень: главного специалиста IT или ведущего разработчика, то можно без образования, но с хорошим опытом.
Институт интересен если там еть интересные преподаватели, перенять их образ мышления, методики работы... это да...
почему мне нравится пиндосская система, потому что студент сам выбирает, что учить. я не голосую за дроп всех предметов, не относящихся к программированию, я бы например дропнул химию, но не дропнул историю, кстати казахский язык... вы его не учили, а зря, не говорили бы тут :D
В чем-то я с тобой согласен, казахский язык я бы тоже дропнул :D. Но студент, в силу своей неопытности, не всегда может определить, какой предмет ему нужен, а какой нет. Будь моя воля - я бы ни физику, ни все эти математики не изучал бы. По итогу мой потолок - дешевая рабочая сила, умеющая делать что-то одно. Вот тебе и высшее образование.
Политология, экология и культурология - общеобразовательные предметы, дабы после выпуска из ВУЗа человек не был быдлом, а мог поговорить не только о том "как пропатчить КДЕ под фряху".
вспомнилось чего то - на экзамене по истории жутко дрючила историчка. тема - конец царской россии и становление ссср. спрашивала жестко - и даты все и имена с фамилиями (которые даже не первостепенные) и т.д. и т.п. под конец получив четверку, естественно, ворчу, нафик оно нужно, эта история, на что получаю ответ:
(В представлении исторички - программисты - это нечто с турбинами связанное :D). растерялась, когда ответил, что нет, белый, красный террор и 2-й съезд КПСС - куда более подходящие темы для охмурения женского пола:)
Согласен. Общеобразовательные предметы вещь нужная, но как я уже говорил преподают их ужасно. Особенно молодые преподы. Обычно на таких парах просто тупо бубнят лекции, причем препод сам похоже не понимает, что читает. Читать книги по этому предмету самому - просто нет времени. Да и не знаешь, что читать, чтобы не сильно залесть в дебри, но при этом узнать что-то общее.
Сомнительные они по своей сути (политологии и социологии всякие с культурологиями). Уж лучше философию изучать - куда полезнее и практичнее.
Студенту-программисту, безусловно, нужен казахский язык. Просто вы это не понимаете в силу своей неопытности :)
Лекция - вообще ненужная вещь в наше время. Это я говорю, как человек, который не пропустил ни одной лекции, ни одного занятия пока учился (кроме случаев, когда сильно болел). Конечно, я научился быстро записывать под диктовку, но в работе мне это пока мало пригождается.
Лучше бы было больше практических занятий, а лекции передавали сразу в электронном виде, чтоб студенты могли их сами прочитать перед практикой, перед семинаром. Кучу бы времени сэкономили.
Так же бессмысленная вещь - экзамены. Думаю, лучше бы ограничились защитами курсовых, контрольных.
В общем, наверно когда-нибудь придется создать свой университет :)
Казахский язык нужен в Казахстане. В России нужен русский язык. Нужен, безусловно. В больших количествах.
Русский нужен. Английский нужен. На счет казахского сомневаюсь. Но об этом надо у Washington-а спросить.
Например, я вполне обходился без знания башкирского, когда жил в Башкортостане. Но там башкиров очень мало (процентов 10 от всего населения), да и те, если не из глухой деревни, на башкирском говорят редко.
Лучше бы было больше практических занятий, а лекции передавали сразу в электронном виде, чтоб студенты могли их сами прочитать перед практикой, перед семинаром. Кучу бы времени сэкономили.
Вот только честно, ты сам лекции, если их давали в электронном виде читал? :):) Лично я нет, только в тех редких случаях, когда потом по этой лекции была какая-нибудь контрольная. :)
Я учился более 6-и лет назад. Тогда нам не давали лекции в электронном виде. Но подозреваю, что замечание справедливое.
С другой стороны, в цитате есть ответ - надо давать по этой лекции контрольную. А еще лучше, если будут практические занятия, семинары, где эти лекции могут пригодиться.
Политология, экология и культурология - общеобразовательные предметы, дабы после выпуска из ВУЗа человек не был быдлом, а мог поговорить не только о том "как пропатчить КДЕ под фряху".
Экономика - дабы поменьше лохов было, которые деньги в МММ вкладывают.
Менеджмент - это чтоб работник знал почему и зачем его начальник дрючит, и как повысить собственную производительность труда (распределить время) что бы не уволили.
Честно говоря по тому что вы написали - уже видно нужны ли данные предметы и много ли они помогают. :) Есть такое понятие - как "образованщина" - вот это эти ваши "-логии" в купе с менеджментом и готовят.
А по поводу того что вы не знаете что такое FR - так вы столько не знаете о том в чем числите себя профи - что это мелкое незнание можно простить. Удивительно что вас вообще на работу взяли - а не то, что не выгоняют.
угу... и быть потом стандартным тупым пиндосом которые в 5м классе еще лего учатся собирать и только в колледже узнают, что такое производная и тригонометрия )))) от жесть, да? )
я бы не возражал быть стандартным тупым пендосом и собирать лего - просто удивительно - видимо только по тому что там можно собирать лего - Гарвард, Принстон, Беркли, МТИ гремят по всему миру. Слабо верится в то, что на фоне слабой образовательной системы, тем не менее крупнейшие университеты находятся в США. Количество нобелевских лауреатов тоже свидетельствует о том же - о стандартных тупых пендосах. А умные и продвинутые россияне находятся в жо.. но конструктор лего собирать умеют :) Жесть да?
FastReport не пользую специально (все отчеты сразу делаю в HTML/HTA)
STL - мне лично не нужен. Основная масса проектов в C++Builder и связана с базами данных.
Острой и непреодолимой потребности хоть что-то там делать с применением STL не видел.
Писал и системные и серверные проги (TCP/IP , dll для SQL Server и IIS ) на VisualStudio C++, но тоже по старой привычке обошелся без STL и все прекрасно работает.
да что вы все к этому FastReport и STL приелись, я говорю про тех программистов с высшим образованием, кто даже никогда не слышал и не видел такие "буквосочетания". Я, например, не PHP прогер и в жизни не написал ни одной PHP страницы, но тем не менее знаю что такое PHP, и даже знаю несколько операторов и функциий из PHP, и общий принцип построения скриптов на PHP.
не слышать о FastReport нет ничего страшного - не настолько он и распространен вообще-то.
А про STL обычно не слышали те кто "пишет на билдере и все работает" :)