Эффекты присутствия в графике (нужен совет)
Спасибо.
( графические редакторы нейронных эффектов )
1. Редакторы глубины пространства
Компьютерная графика создаваемая сегодня, как правило, плоская включая и объемные изображения в 3D формате. Использование более совершенных технологий для формирования “эффекта присутствия” ограничено в основном трудностями теоретического характера: несовершенностью теории монокулярного восприятия глубины пространства.
Существует три способа создания изображений в “реальном формате”:
а) Посредством стереоскопического эффекта.
б) Посредством двигательного параллакса.
в) Посредством эффекта неоднозначности.
2. Теоретические трудности
Согласно существующим представлениям, стереоскопическое зрение является основным и самым мощным инструментом при восприятии реального мира или его виртуальных аналогов. Монокулярные эффекты глубины относят к вспомогательным инструментам, действие которых не зависит от внешних физических феноменов, относится к чисто умозрительным эффектам и основывается на опыте и вычислениях в зрительных полях мозга.
Вместе с тем известно, что около шести процентов людей не обладают стереоскопическим зрением, не испытывая при этом никаких ограничений в восприятии реальности окружающего мира.Во-вторых, ”грубые” эффекты глубины можно создавать на обычном компьютере, посредством несложной анимации. И если в случае двигательного параллакса еще можно рассуждать о вычислительных процессах мозга, то в случае эффектов неоднозначности никакой явной информации для вычислений глубины пространства нет.
3.Нейронные эффекты неоднозначности
Как правило, 3D-рисунки содержат всю необходимую для вычислений глубины пространства “объемную” информацию: перспективу и относительные размеры объектов , их частичное перекрывание, тени, блики и т.д.. Но рисунки выглядят плоскими. Им можно придать объем посредством стереоэффектов (автостереограммы) или посредством симуляции физических границ объектов на изображении. Такого рода симуляцию можно осуществить в самом простом случае через цветовую анимацию, когда смешения цветов не происходит. Психофизику феномена определяет то, что мозг не может воспринимать неоднозначную информацию, т. е. видеть объект одновременно красным и зеленым или белым и черным. В такой ситуации возникает эффект слепоты мозга. (именно на этом психофизическом явлении основан и стереоэффект-феномен информационного конфликта)
У границы любого физического объекта вследствие явления дифракции распространяются ,как преломленные световые волны, так и отраженные, т. е. световой поток несет двойственную информацию ,которая не может быть идентифицирована цветовыми нейронами. Такие “молчащие” нейроны и помогают мозгу вычислить физические границы объектов ,чего не происходит в случае плоского изображения ,где информация строго однозначна.
4.Эффекты неоднозначности в компьютерной графике
Несовершенство методов стерео и цветовой анимации не позволяет использовать их в компьютерной графике, за исключением демонстрации зрительных иллюзий.
При генерации компьютерной сцены на мониторе яркость цветовых точек пикселов изменяется синхронно. Это необходимо для синхронной работы RGB-нейронов сетчатки. Именно синхронная работа “цветовых” нейронов и позволяет мозгу идентифицировать цвет пиксела. При десинхронизации изменений яркости RGB-точек по контурам объектов рисунка появится ощущение пространственной реальности изображения.
5.Плюсы и минусы эффекта неоднозначности
Эффект неоднозначности при генерации реальных “изображений” удобен тем, что позволяет обходиться только программными средствами без технической модернизации компьютера. Его простоту также можно отнести и к существенным недостаткам:
I) возможность использования только в графических рисунках;
II) возможность использования только в статических компьютерных сценах;
III) изображения должны содержать ярко выраженные эффекты глубины пространства (как контурные так и цветовые).
Несмотря на отмеченные недостатки, эффекты неоднозначности являются мощным средством создания “эффекта присутствия”, не уступающего по качеству стереоскопическим технологиям в области графического рисунка.
Пример грубого эффекта неоднозначности в графике-
http://image012.mylivepage.com/chunk12/146666/165/roulette01.gif или
http://ozz.ru/index.php/topic,12275.696.html (файл roulette01)