Движение точки
пробовал циклом,но он только удлиняет а не двигает.
перед очередным шагом очищайте экран... :)
for j:=1 to 30 do
begin
ClearDevice;
setcolor(1);
line(i,2,j,40);
end;
Может не надо CLearDevice а как нибудь по другому?
Ну не знаю, проверять не буду... Когда-то давным-давно, ещё на первом курсе, помню рисовал движущийся кораблик и там, как раз, перед тем как нарисовать судно в новой позиции, производил очистку окна... Мда, забавно было... Это жестоко учить студентов программировать графику в досовском паскале и вообще! Уважаемые господа преподаватели! Обращаюсь к Вам! Перестаньте впаривать студентам всякую чушь! Сейчас другие технологии и другие возможности! Прогресс не стоит на месте! А Вы всё продолжаете учить студентов по технологиям тридцатилетней давности! (если это вообще можно назвать технологиями) Это жестоко! Пожалейте их!
Это был крик души! Потому что до сих пор в университетах преподают досовские паскали, с++ и т.д. и т.п. А вам бы советовал начать изучать OpenGL, если Вы планируете серьёзно заниматься компьютерной графикой, т.к. во-первых, это от Вас не потребует дополнительных знаний, как было бы с DirectX, и во-вторых, получили бы в результате действительно высококачественную 2D и 3D графику...
Ну если преподы только это способны преподавать...они же не будут изучать новые возможности программирования,им даже возраст уже не позволяет.
А студенты почему должны расплачиваться за такое халатное отношение кафедры к процессу образования? Ведь люди идут чтобы учиться, получать новые знания! Понимаете? Новые знания!
2топикстартер вот те самый оптимальный вариант решения.
2SergPas учат не програмировать графику в досовском режиме, а учат основам алгоритмизации. а учить всех подряд ОпенГЛ-ю и или J2EE - или чему-т оеще - нет смысла, так как аждый самвыберет ту нишу на ИТшном рынке, которая ему по душе
Учат? Ха! Насмешили! Если бы учили, то не было бы этого форума и мы не отвечали здесь на самые разнообразные вопросы, большинство из которых звучат просто смешно: как извлечь квадратный корень и т.д. и т.п. Зайдите в раздел "Студенты", почитайте и уверею Вас, найдёте много глупых вопросов... Не спорю, там есть достаточно сложные вопросы, по крайней мере для новичков. Я не думаю, что Вам или кому-то ещё приходится писать досовские программы... Да, согласен, для разработки скажем классов, библиотек или ещё чего, досовские програмки куда лучше подходят, чем GUI программы, наверно они поэтому ещё поддерживаются... Я не думаю, что обладая только знаниями алгоритмизации, кто-то сможет воспользоваться той же OpenGL. Разобраться самому скажите Вы... А если нет времени разбираться? Что тогда? Знаю по себе... В некотором роде Вы правы, заниматься самообразованием куда приятней и полезней...:)
Второй момент это система вступительных екзаменов в универы, а имено поблажки всяким "медалистам", которые как вы и сказали, даже корня квадратного извлечь не могут. За то у них золота медаль, значит по законну они идут тока по собеседованию, не здавая екзаменов. Правад такие уникумы после первого же курса вылетают, но вот за первый курс позадавать такие вопросы могут.
Согласен, асм и всё, что с этим связано экономистам не надо... Но это недостаток образовательной системы...
Абсолютно со всем согласен... Но речь ведь идёт не об этом, не о самих студентах, а о качестве Российской системы образования, которое влияет на уровень подготовки специалистов всех профилей. А качество подготовки влияет на технологический прогресс, на конкурентную способность нашей страны. Вы можете назвать хоть одну отечественную отрасль (за исключением военной промышленности), которая могла бы противостоять зарубежным аналогам? Я думаю, что назовёте одну-две и этим ограничитесь... Речь идёт о качестве образования! Если преподаватели "забивают" на свои предметы, или не знают свой предмет. Если студент задаёт вопрос, а препод отвечает: "Я не хочу сегодня думать, давай спросишь в другой раз." Это нормально? Насчёт медалистов... медалист медалисту рознь, но и такие случаи, которые Вы описали, бывают... Я только за то, чтобы медалисты подтверждали свои знания! Если знает - значит решит вступительные экзамены, если нет - то грош цена такому медалисту... Если люди в школе учились на тройки, а поступают в институт и становятся отличниками, то можно ли предположить, что они честным путём заслужили эти оценки? Нет, конечно нет! Я обеими руками только за повышения качества нашего образования! Но прежде всего нужно начинать с себя! И в этом Вы правы...
Программированию вообще не одна сотня лет. Давайте вообще забудем опрограммировании как об устаревшей технологии.
Это к тому, что есть вещи, которые не стареют.
Как только на смену программирования придёт что-то другое, то забудем и о программировании... :)
Хотя на паскале тоже можно напистаь интересные программки, вот только интерфейс у него фиговый :(.
Хотя на паскале тоже можно напистаь интересные программки, вот только интерфейс у него фиговый :(.
пиши на дельфи, кто мешает.