Операционки на Assembler
Недавно(6 месяцев назад) начал изучать Assembler, наткнулся на KolibriOS,MenuetOS,GlukOS.Какие общие принципы написания ядра?Boot'a и т.д и т.п.ПОМОГИТЕ!!!!
Очень простой! Как бог на душу положит. А так в основном кто-то гдето напишет другой скопирует так понемногу и на ОС наскребсти можно.
Цитата: Pavia
кто-то гдето напишет другой скопирует.
Ну а кто как напишет?Я хочу свою операционку.Но написать не могу.
А нет ли книг или документов на эту тему?
Еще один оськописатель не читавший Танненбаума. :mad:
Не нужно доверять Таненбауму во всем, что он пишет. Хотя почитать можно. Завтра выложу скан-копию и дам ссылку.
Если я еще один, то все заканчивали без успеха?
Современные ОС (~10 мег в формате дежавю). Если эта ссылка не сработает, тогда вот дополнительная.
Цитата:
Если я еще один, то все заканчивали без успеха?
Думаю, да для тех, кто начинал писать ОС спустя 6 месяцев после того, как стал изучать ассемблер, тем более ничего толком не зная об ОСДеве.
Цитата: Phantom-84
Не нужно доверять Таненбауму во всем, что он пишет.
А я и не говорил что Танненбаум - последняя инстанция. Я всего лишь хотел сказать, что это необходимое (но никак не достаточное!) чтиво для понимания организации и работы ОС.
Я бы посоветовал http://sos.enix.org/fr/SOSDownload , но там, к сожалению, все на французском...
C практическими вопросами поможем. Однако многие недооценивают теоретическую основу при создании ОС. Отсюда и получаются детские поделки, в которых в лучшем случае хорошо реализован прикладной подход в разработке, но никак не системный.
Цитата: Phantom-84
многие недооценивают теоретическую основу при создании ОС.
Где взять теоретическую основу?(Кроме Танненбаума)
По никсам много достойной литературы, правда в основном на английском. Исходники никсов, недокументированные описания внутреннего строения виндов тоже о многом могут рассказать. Не обойтись и без знания сложных структур данных, например, двоичных и не только деревьев, распределенных таблиц. О простых структурах я даже не говорю. Очень желательно знать, как программировать основную аппаратуру ПК, т.е. все основные аппаратные интерфейсы и интерфейсы, предоставляемые BIOS. И, естественно, досконально знать архитектуру процессора, тем более раз ты берешься писать на ассемблере.
lowlevel.ru. Давно не обновлялся, но существующего материала хватит для начала. Там лежит архив рассылки по разработке ОС (25 выпусков). Расказано про функции BIOS (загрузка с диска и вывод на экран), виртуальную память, прерывания, многозадачность и многое другое.
Могу посоветовать сайт