Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Моделирование поведения соц. сетей.

444
17 сентября 2009 года
patison
323 / / 15.03.2007
На носу дипломная.. препод предложил в качестве научной работы спроектировать и реализовать систему, которая будет способна моделировать поведение социальных сетей, взаимодействия одной на другую, распространение сообщений (читай Сигналов) в сети социальных сетей, и всё в этом духе.

Я пока в раздумьях, т.к. практически никакой инфы по этому вопросу не нашёл. Хотел спросить, может кто из участников форума что-нибудь где-нибудь всетрчал по этому вопросу.

Понимаю что вопро достаточно асбтрактный, однако кто сталкивался с этим - тот поймёт =)))

Т.е. просьба скидывать сюда какие-то ссылки на эту тему, ну, и конечно ваши мнения относительно этой темы.

Заранее спасибо
444
03 октября 2009 года
patison
323 / / 15.03.2007
Видимо напугала тема народ... =))
Появилась конкретика. Задача - проектирование системы , на базе которой можно создавать соц сети (читай сети). Тут и социальные интернет сети, и системы канализации, и просто компьютерные сети .. Идея передана тут - http://videolectures.net/solomon_leskovec_ceod/
Какова суть этого топика? Ну, возможно поиск какой-то доп. инфы, и (что куда ценнее) обсуждение данной проблемы.
260
03 октября 2009 года
Ramon
1.1K / / 16.08.2003
Не знаю как остальные, но я здесь вижу только графы и алгоритмы работы с ними. А входные данные и желаемый результат отсутствуют. Если это просто распространение сигналов от одного узла ко всем остальным с которыми он связан, то это банальный обход графа, который красочно изображается последовательным подсвечиванием узлов и ребер на формочке связанных с тем узлом на который ткнули мышью. Однако я не думаю что это именно то чего от вас ждут.
2
03 октября 2009 года
squirL
5.6K / / 13.08.2003
мне кажется, это похоже на "Жизнь" :) клеточный автомат Конвея. только тут не живые и мертвые клетки, а клетки "вконтакте/невконтакте"
http://en.wikipedia.org/wiki/Conway's_Game_of_Life
444
03 октября 2009 года
patison
323 / / 15.03.2007
Ramon : ну, то что вы перечислили, это, пожалуй, доля того чего от меня ждут. Однако далеко не всё =)) Как объяснил препод - нужно продумат и создат модель Узла (или, скажем, примитивную единицу сети . если говорить о интернет соц сетях - то это пользователь) , наделить какими-то свойствами, и оснастить поведением. И дальше, уже на основе узлов, создавать сети, после чего симулировать "жизнь" в них.
Проблема в высоком (по крайней мере мне так кажется) уровне абстракции. И чем этот уровень выше, тем сложнее понять КАК это реализовывать.

squirL : дада. В какой-то степени оно и есть.
252
05 октября 2009 года
koderAlex
1.4K / / 07.09.2005
да легко . каждый узел - генератор случайных сообщений + генератор ответов\сообщений на сообщения других узлов . узел характеризуется кол-вом связей с другими узлами , максимальной интересность сообщений и реактивностью (вероятность ответа на сообщения других узлов) . по генерации трафика узлы распределяются по некоторой статистике . кол-во связей может менятся в зависимости от сгенерированого трафика . полная вероятность ответа на конкретное сообщение конкретным узлом равна произведению реактивности узла помноженную на интересность сообщений . интересность сообщений тоже распределяется по заданной статистике (чем больше интересность , тем меньше вероятность :) (привед Артемию Лебедеву :) ) ) . задержка ответа на конкретное сообщение величина случайная , но имеет , естественно , средне-статистическое значение .
картинка грубая , но вполне сносная для модели . бгы-гы , работайте . )
444
06 октября 2009 года
patison
323 / / 15.03.2007
бгы-гы, пасиба :))))
92
06 октября 2009 года
Тень Пса
2.2K / / 19.10.2006
ожесть =)))

где-то видел "построитель" связей то ли вконтакте, то ли одноклассников, то ли ЖЖ.... чуть ли не на JS + Ajax'ом данные дергались ) отыщу, покажу

upd: во кстати, какая книжеца попалась :) http://www.faculty.ucr.edu/~hanneman/nettext/index.html
444
30 апреля 2010 года
patison
323 / / 15.03.2007
Цитата: Phodopus
Мы думаем что ты б~о~т



Почему? :))

Итак, товарищи, решил апнуть темку, т.к. появились кое-какие мыслишки, конкретизирующие немного проблему.
Допустим соц сеть это ориентированный граф, каждое ребро графа показывает взаимосвязь между двумя людьми, причём каждое ребро обладает неким коэфициентом. Назовём его - "коэфициент доверия", колеблется он от 0 до 1. Этот коэф показвыает насколько узел (человек) A влияетелен над узлом B. Другими словами, какова вероятность что при передаче инфы от А к В, последний "примет" информацию.
Т.е. если A--(1)-->B , то при передаче инфы от А к В, В обязательно примет её (в реальной жизни этот коэф конечно меньше 1 и больше 0).

Так вот в данный момент задача сводится к подсчёту этого самого коэфициента. У меня есть уже некоторые мысли на этот счёт, но хотелось-бы услышать и мнения со стороны. Как вы считаете, какой могла-бы быть формула подсчёта коэфициента доверия в социальной сети?

241
04 мая 2010 года
Sanila_san
1.6K / / 07.06.2005
Коэффициент вполне даже можно назначать и случайно. ;)

Лично я, пользуясь соцсетями, доверяю в порядке величины коэффициента:
1. Знакомым лично (от самой соцсети это едва ли зависит);
2. Знакомым знакомых - но их вес случаен и зависит от содержимого сообщения;
3. Незнакомым, но имеющим общедоступную информацию о себе.

Про пункт 3 вспоминается коэффициент заполнения странички (Вконтакте, например), который в эмуляторе может иметь некоторое случайное значение, пусть даже строго ненулевое.

Выходит, что коэффициент доверия в моём случае простой формулой не опишешь, получается конструкция множественного выбора или система формул.
444
08 мая 2010 года
patison
323 / / 15.03.2007
Ну, назначать случайно не есть гуд. Если поступит таким образом - то это будет совершенно не адекватно, ибо если назначить коэф. доверия например 0.01 для моего брата, которому я очень доверяю и ессна знаю лично, то это будет не правильно, ибо реальный коэф доверия в этом случае очень высок (есть даже конкретный пример, когда асю брата (привет, брат ;)) угнали, и с его аси мне написали чтото типа "Привет, приколись классная штука - " и ссылка на вирус.. И я , впервые в жизни повёлся, и асю мою таки угнали).

В данный момент в своём исследовании я пропустил подсчёт коэфициента. Сейчас я просто генерю случайную соц сеть (граф), с указанным кол-вом узлов, и случайно назначаю коэфициенты. Но формула, даже если её не воплощать в реалность, нужна. Что-бы на чём-то базироваться, а не просто пологаться на рандом :)

Спасибо за примерные наводки подсчёта коэфициента в вашем случае. Я думаю что если я соберу достаточное кол-во таких мнений - то смогу придти к какому-то общему алгоритму подсчёта коэфициента.
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог