Редактор зрительных иллюзий
Уже участвовал в форуме с темой “Микроанимация”. Результат общения был «отрицательным», но он сподвигнул на более глубокое исследование психофизиологии зрительного восприятия, вследствие чего и появился проект. Коротко суть, затем причину моего обращения на форум.
Существующие графические редакторы как правило позволяют создавать плоские изображения, и в случае 3D- графики также. На сегодняшний день наиболее распространённый способ придания объёма плоской графике- стереоскопический эффект, требующий два изображения и затворные очки. Вследствие ряда причин эта технология мало распространена.
Между тем, помимо стереопсиса существует ещё один способ создания эффекта присутствия на экране компьютера без модернизаций видеосистемы только программными средствами, используя некоторые особенности зрительного восприятия. Суть их в том, что между реальным объектом и его плоским отображением есть единственная принципиальная разница- наличие у реального объекта физических границ- мест, где видимая часть переходит в невидимую. На рисунках или фотографиях таких границ нет. Для того, чтобы придать объём плоскому изображению необходимо имитировать наличие у него физических границ.
Причина моего обращения. Зрительная система обладает различными инструментами, позволяющими создавать ощущения, которые не могут возникать естественным путём. «Реальная графика» всего лишь один из этих инструментов. Для экспериментов с визуальными спецэффектами необходима тестовая программа. Хочу сделать её сам, но образования и опыта недостаточно. Нужна помощь практиков. Исходный текст буду выкладывать на форуме, поэкспериментировать сможет любой. С своей стороны могу помочь советами в экспериментальных поисках. «Реальная графика» - самый практичный, но не самый интересный инструмент. И что немаловажно- домашнего компьютера достаточно, чтобы создавать удивительные эффекты.
Пока классический вопрос: что делать (с чего начать)?
Цитата: V.G.
Хочу сделать её сам, но образования и опыта недостаточно
Для начала неплохо было бы уточнить, какими знаниями вы уже обладаете, а какими нет (в плане программирования).
Вполне вероятно, что вам придется использовать возможности DirectX (DirectDraw или Direct3D), либо OpenGL
Где вы взяли такую информацию? Поделитесь ссылками, если это не досужие вымыслы.
Цитата: V.G.
Пока классический вопрос: что делать (с чего начать)?
Сдается мне, что вам надо начать с изучения того, как создаётся ощущение объёма нашим зрением в нашем мозгу.
ЗЫ: если ошибаюсь, поправьте. Побольше пруфов.