Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

ООП

58K
22 марта 2010 года
Nike0
1 / / 22.03.2010
Доброго времени суток. Прошу помочь разобраться в одной задаче. Вот то то я нарисовал это было пробой, только теперь мне надо в нее добавить возможность вращения объекта вокруг точки с заданными координатами на заданный угол, и еще эта программа должна продемонстрировать работу ветряной мельницы. ООП довольно-таки сложная тема, я с трудом разобрался с примитивом, а на более сложное не хватило уже. Вот код:

Код:
uses
 Crt, Graph;
type
 PGraphObject=^TGraphObject;
 TGraphObject=object {базовый объект}
         Active: Boolean; {признак видимости объекта}
         x,y: Integer; {координаты объекта}
         Color: Integer; {цвет объекта}
         constructor Init; {конструктор объекта}
         destructor Done;virtual; {деструктор}

         procedure Locate (Nx,Ny:Integer); {задание коорди-нат}
         procedure Step (Dx,Dy:Integer); {сдвиг объекта}
         procedure Move; {хаотичное движение}

         procedure Show; {отобразить объект на экране}
         
         procedure Hide; {скрыть объект}

         procedure Paint;virtual; {процедура рисования объекта}
         procedure Clear;virtual; {процедура стирания объекта}
 end;
 PPoint=^TPoint;
 TPoint=object(TGraphObject) {точка}
  {Задание координат и цвета точки}
         constructor InitData(Nx,Ny,c:Integer);
         procedure Paint;virtual;
         procedure Clear;virtual;
 end;

 PRectangle=^TRectangle;
 TRectangle=object(TGraphObject) {прямоугольник}
         Width,Heigh:Integer; {ширина и высота прямоугольника}

  {Задание координат, размеров и цвета прямоугольника}
         constructor InitData(Nx,Ny,W,H,c:Integer);
         procedure Paint;virtual;
         procedure Clear;virtual;
 end;

  constructor TGraphObject.Init;
  begin
    Active:=False; {изначально объект невидим}
  end;
  destructor TGraphObject.Done;
  begin
   Hide; {перед уничтожением сотрем объект с эк-рана}
  end;

  procedure TGraphObject.Locate;
  begin
    Hide; {скроем объект}
    x:=Nx; {зададим новые координаты}
    y:=Ny;
    Show; {отобразим на новом месте}
  end;

  procedure TGraphObject.Step;
  begin
      Hide; {скроем объект}
      x:=x+Dx; {переместим объект}
      y:=y+Dy;
      Show; {отобразим на новом месте}
  end;

  procedure TGraphObject.Move;
  begin
    Step(Random(5)-2,Random(5)-2); {шагнем случайным образом}
  end;

  procedure TGraphObject.Show;
  begin
    if not Active then {если объект невидим, то...}
   begin
    Active:=True; {установим флажок видимости}
    Paint; {нарисуем объект}
   end;
  end;

  procedure TGraphObject.Hide;
  begin
   if Active then {если объект видим, то...}
   begin
    Active:=False; {сбросим флажок видимости}
    Clear; {сотрем объект}
   end;
  end;

  procedure TGraphObject.Paint;
   begin
   end;

  procedure TGraphObject.Clear;
   begin
   end;

  constructor TPoint.InitData;
  begin
    inherited Init; {инициализация унаследованных полей}
    x:=Nx; {установим координаты}
    y:=Ny;
    Color:=c; {зададим цвет}
  end;

  procedure TPoint.Paint;
  begin
   PutPixel(x,y,Color);
  end;

  procedure TPoint.Clear;
  begin
   PutPixel(x,y,0);
  end;

  constructor TRectangle.InitData;
  begin
    inherited Init;
    x:=Nx;
    y:=Ny;
    Width:=W;
    Heigh:=H;
    Color:=c;
  end;

  procedure TRectangle.Paint;
   var
   i,j:Integer;
  begin
   i:=Width Div 2;
   j:=Heigh Div 2;
   SetColor(Color);
   Rectangle(x-i,y-j,x+i,y+j);
  end;

  procedure TRectangle.Clear;
   var
   i,j:Integer;
  begin
   i:=Width Div 2;
   j:=Heigh Div 2;
   SetColor(0);
   Rectangle(x-i,y-j,x+i,y+j);
  end;

   {Переход в графический режим}
   procedure InitVideo;
    var
     grDriver,grMode:Integer;
   begin
     grDriver:=Detect;
     InitGraph(grDriver,grMode,'');
     if GraphResult<>grOk then
     begin
     Writeln('Ошибка при инициализации графики !');
     Halt(1);
     end;
   end;

    {Возврат в текстовый режим}
    procedure DoneVideo;
    begin
     CloseGraph;
    end;

   var
   a:array[1..150] of PGraphObject; {массив произвольных объектов}
    i:Integer;
   begin
    ClrScr; {Переход в графический режим}
    InitVideo;
    {Инициализируем генератор случайных чисел}
    Randomize;
   {Создаем 150 графических объектов}
   for i:=1 to 150 do
    case Random(2) of
     0:{Точку} a:=New(PPoint,InitData(
                 20+Random(600), 20+Random(440), {координаты}
                 1+Random(14))); {цвет}
     1:{создаем прямоугольник}
       a:=New(PRectangle,InitData(
                 20+Random(600), 20+Random(440), {координаты}
                 3+Random(5), 3+Random(5), {размеры}
                 1+Random(14))); {цвет}
    end;
   while not KeyPressed do
    for i:=1 to 150 do
     a^.Move; {Хаотично перемещаем объект}
   ReadKey;
    {Уничтожаем объект}
    for i:=1 to 150 do
    Dispose (a,Done);
    {Возвращаемся в текстовый режим}
    DoneVideo;
   end.
1.8K
23 марта 2010 года
LM(AL/M)
332 / / 20.12.2005
Цитата: Nike0
Доброго времени суток. Прошу помочь разобраться в одной задаче. Вот то то я нарисовал это было пробой, только теперь мне надо в нее добавить возможность вращения объекта вокруг точки с заданными координатами на заданный угол...


для вращения тебе нужен универсаьный объект содержащий в себе множество точек из которых он состоит (например массив) + метод Rotate который преобразует используя синусы и косинусы координаты всех точек, дальше рисуем точки соединённые отрезками используя что нибудь вроде DrawPolyLine()

Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог