dos гарфика в windows 7.
Как писать досовские приложения на windows 7 ?
Раньше на XP залез в turbo c++ и юзаешь bgi. Начиная с висты все хуже, от борланда отказался ибо писать в маленьком окошке неудобно. Юзаю mvs express 2008 или devc++. Но вот писать приложения для win32 пока не хочу. Как писать старые приложения для доса ? пытался надыбать для dev что то тпиа graphics.h но включить гарфический режим не получилось.
Убедительная просьба дать како-нибудь совет, желательно с примерами.
Все необходимо только для учебных целей и из любопытсва.
Заранее спасибо.
И в чем "учебность" целей заключается? Это все равно, как учится ездить на мотоцикле, начиная с велосипеда - всему свое время, и в раннем возрасте это имеет смысл.
Заранее спасибо.
mount c: c:\BORLANDC\BIN
По другому не получится зайти в полноэкранный режим...
Есть ли ещё какой нибудь способ пользоваться подобной графикой ? возможно есть какие нибудь библиотеки типа bgi которые как бы средставми виндовс эмулируют ту графику что была в досе ... Корчое подскажите как быть -)
[dosbox]
# language: Select another language file.
# machine: The type of machine tries to emulate.
# Possible values: hercules, cga, tandy, pcjr, ega, vgaonly, svga_s3, svga_et3000, svga_et4000, svga_paradise, vesa_nolfb, vesa_oldvbe.
# captures: Directory where things like wave, midi, screenshot get captured.
# memsize: Amount of memory DOSBox has in megabytes.
# This value is best left at its default to avoid problems with some games,
# though few games might require a higher value.
# There is generally no speed advantage when raising this value.
language=
machine=vgaonly
captures=capture
memsize=16
Изначально стояло svga_s3, я поправил на vgaonly и вроде цвета не меняются но все остальное осталось прежним.
Подскажите с чего начать писать под винду.
Уровень знаний: Институтские лекции + Р. Лафоре процел полностью + читаю Страуструпа + более менее знаю С и паскаль.
Желания: как говорит мой препод - "знать откуда ноги растут." То есть я не хочу писать в билдере не зная до мельчайших подробностье что к чему. Хотелось бы прям с азов, чтоб в блокноте можно было писать а потом чем нибудь компилить ... Ну вот примерно так. Сейчас попытаюсь найти что-нибудь на тему литературы.
P.S.: Спасибо тем, кто переубедил писать под дос. Буду стремиться к лучшему -)
Любой нормальный язык это позволяет.
Под Windows проще всего программировать из .NET. C# и VB.NET бесплатно предоставляет Микрософт и их компиляторы уже входят в инсталляцию Windows (csc.exe, vbc.exe). Если хочется чего-то нестандартного и красивого - предлагаю Nemerle.
P.S.: Если человек тупой, то по крайней мере он должен быть вежливый.
P.S.S.: это я про себя =)
Попробуйте библиотеку Qt, благо есь много литературы как на русском так и на англ, имхо очень грамотно построенная библиотека.
Не путает, иначе бы он не ставил досбокс, да и графики в консоле такой, про которую он говорит, нет.
Внесу свои пять копеек, и посоветую вместо доса поглядеть Delphi - если знаешь Си хотя бы на начальном уровне, Delphi может показаться сказкой для изучения (моё мнение :)). Другая важная особенность этой среды в элементарном, без знания API, построении форм, компонентов, навешивания на них событий и всего остального, что обычно делается через вызовы API, с помощью визуальных тулз.
Внесу свои пять копеек, и посоветую вместо доса поглядеть Delphi - если знаешь Си хотя бы на начальном уровне, Delphi может показаться сказкой для изучения (моё мнение :))...
тогда уж просто borland builder c++. те же яйца только на с++. ну или если нужно только рисование, то винапи пойдет. рисовать можно и там без особых проблем.
[на правах рекламы]
а вообще реально крутое гуи под форточку это или дот нет или же кьют.
[/на правах рекламы]
Я сначала учил С++ с графикой только консольной, учился делать алгоритмы, потом строил графику средством передачи сообщений SendMessage (Проект Win32), сейчас программирую с CLR (Приложение Windows Forms) который входит в состав Visual Studio, это вещь которая сильно облегчает жизнь в построении окон, при этом С++ ничем не изменяется, советую пойти тем же путем т.к. будет понятно как все устроенно (сообщения SendMessage) и изучение CLR позволит не тратить много времени на написание графического интерфейса
Ага и на начальных этапах изучения поиметь в голове кашу из unmanaged/managed кода в одном флаконе? ;)
Это при том что синтаксис MC++ существенно отличается от стандартного и обладает устойчивым тошнотворным ароматом.
да вы, батенька, извращенец редкостный, однако! клр с++ это уже и не с++, но еще и не нормальный дот нет, идеалом которого считаю с#. про "с++ не изменяется" вообще молчу, очевидно мего конструкции типа
тебя совсем не смущает, а так же за одно и их отсутсвие в стандарте с++.
мое скромное плебейское мнение следующие: с++ это круто и быстро, с гуи напряг, хочешь гуи пиши на Qt. c# это круто и удобно, и дот нет есть самое крутое в нем. по отдельности вещи очень крутые, но вот в миксе полная чушь!
...
Попробуйте библиотеку Qt....
Вообще я так понимаю win api это самое основное, на котором уже строятся все библиотеки для работы с окошками и прочей виндусовской фигней. Так почему же его следует пропустить, чтобы сразу приступить к Qt ? (я так понимаю что это очередная библиотека типа MFC или VCL)
Это при том что синтаксис MC++ существенно отличается от стандартного и обладает устойчивым тошнотворным ароматом.
С чего тогда стоит начинать, чтобы не чувствовать этих "ароматов", чтобы и не засорять себе голову, и разобраться основательно ?
Если я хочу писать на с++ приложения под винду, то при чем здесь Qt ? это что вообще такое ? я так понял это библиотека, а под каким языком её юзать - это дело выбора ? или не так ?
ну скажем так, винапи - вещь весьма дырявая. и можно спорить в плане основы. бо Qt к примеру вещь кросс платформенная.
С чего тогда стоит начинать, чтобы не чувствовать этих "ароматов", чтобы и не засорять себе голову, и разобраться основательно ?
хочешь основание учи асм.
да притом, что в стандарте с++ нет ни малейшего упоминания про GUI. гениальный вывод - придется использовать библиотеки. винапи - интерфейс ос форточка для рисования окошек, мфс - корявая надстройка над винапи, влс - разумная надстройка, но она как бэ делфийская и уже давно не поддерживается толком, Кьют - свободная библиотека, много доков, книг, вэксВиджктс - свободная библиотека, с доками напряги.
Win32 API - стандартное виндусовское средство для вывода гарфики на дисплей.
MFC,VCL,Qt и прочие библиотеки основанные на win api для того, чтобы программистам было удобно писать приложения для винды (вот тут я не понял, если Qt не только под винду, то как она связана с win api и на чём базируется она, если это все таки библиотека ....)
Таким образом, выучив win api получишь начальные и основные знания для изучения всевозможных технологий и библиотек в конечном итоге основанных на win api ? Тогда что такое директХ и опен гл ? это ведь тоже для вывода графики на дисплей но не 2д как win api а 3д типа ?
С чего тогда стоит начинать, чтобы не чувствовать этих "ароматов", чтобы и не засорять себе голову, и разобраться основательно ?
Вся эта тема уже очень начинает походить на вопрос "Как мне поплавать, чтобы не испортить причёску?"
О Ктулху!:eek:
Win32 API - стандартное виндусовское средство для вывода гарфики на дисплей.
MFC,VCL,Qt и прочие библиотеки основанные на win api для того, чтобы программистам было удобно писать приложения для винды (вот тут я не понял, если Qt не только под винду, то как она связана с win api и на чём базируется она, если это все таки библиотека ....)
Таким образом, выучив win api получишь начальные и основные знания для изучения всевозможных технологий и библиотек в конечном итоге основанных на win api ? Тогда что такое директХ и опен гл ? это ведь тоже для вывода графики на дисплей но не 2д как win api а 3д типа ?
:mad::mad::mad:
винапи - это интерфейс для работы с виндой, в том числе и для рисования окошек. мфс надстройка над винапи. кьют, гтк, вэксвиджетс - свободные библиотеки которые не зависят от винапи, или от какого либо другого интерфейса операционной системы и базируются на человеческом разуме.
выучив винапи ты получаешь базовые знания винапи и только.
директ - либа для написания в основе своей игрушек, но есть приятные моменты по захвату видео и так далее, содержит всякие шейдеры и прочую кучу муры которая в основе востребовано только в игроделании. опенгл - скорее открытый стандарт, чем библиотека, есть куча реализаций, катируется как библиотека для визуализации трехмерных моделей, в игроделании тоже применяется, но в основе все таки используется в более серьезных вещах.(математическое моделирование и т.п.)
Ну ты сорвал покров. :)
Конечно Qt и все остальное под виндовс базируется на Win32 API, только это уже детали конкретной реализации.