Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

dos гарфика в windows 7.

44K
15 апреля 2010 года
mlt^^
63 / / 01.04.2010
Доброго времени суток. Прошу прощения если тема уже поднималась, но я думаю она актуальна, по крайней мере для меня. Собственно ближе к делу.
Как писать досовские приложения на windows 7 ?
Раньше на XP залез в turbo c++ и юзаешь bgi. Начиная с висты все хуже, от борланда отказался ибо писать в маленьком окошке неудобно. Юзаю mvs express 2008 или devc++. Но вот писать приложения для win32 пока не хочу. Как писать старые приложения для доса ? пытался надыбать для dev что то тпиа graphics.h но включить гарфический режим не получилось.
Убедительная просьба дать како-нибудь совет, желательно с примерами.
Все необходимо только для учебных целей и из любопытсва.
Заранее спасибо.
397
15 апреля 2010 года
SergPas
527 / / 03.02.2007
Используйте досовский эмулятор, например, dosbox.
44K
16 апреля 2010 года
mlt^^
63 / / 01.04.2010
Если честно не шибко сильно разбираюсь в досе и тем более досбоксе. Пробовал и досбокс и досэму, но то не смог тупо скинуть туда борланд, то при разворачивании на полный экран косячили шрифты, цвет и ... Корчое не работал полноэкранный хоть убей... Вообщем использование муляторов - не мой вариант. Кстати переустановка XP второй системой тоже не подойдёт.
1
16 апреля 2010 года
kot_
7.3K / / 20.01.2000
А что, разве совместимость с 16-разрядными приложениями в семерке сохранена? Вроде нет. (Сугубо ИМХО).
И в чем "учебность" целей заключается? Это все равно, как учится ездить на мотоцикле, начиная с велосипеда - всему свое время, и в раннем возрасте это имеет смысл.
1
16 апреля 2010 года
kot_
7.3K / / 20.01.2000
Это я к тому - что если вы не застали то время, когда программы писали под DOS - то смысла учится делать это сейчас нет. А если вы пытаетесь писать загрузчики/нечтоподобное - то смысла нет в вашем вопросе.
44K
16 апреля 2010 года
mlt^^
63 / / 01.04.2010
Под учебным целями подразумеваю написание лабораторной на "компьютерную графику". Задание - где угодно написать вывод на дисплей графика по уравнению и его изменение (поворот, перемещение, масштабирование). Писать прогу на билдере под win32 не хочу ибо ещё рано так думаю. Прочту Страуструпа потом подумаю на эту тему. Кстати заранее, подскажите хорошую книгу по азам(!) программирование для windows.
Заранее спасибо.
397
16 апреля 2010 года
SergPas
527 / / 03.02.2007
А Вы случайно не забыли в dosbox примонтировать раздел/папку? Делается это командой mount примерно так:
mount c: c:\BORLANDC\BIN
По другому не получится зайти в полноэкранный режим...
44K
16 апреля 2010 года
mlt^^
63 / / 01.04.2010
Вообещм вот что у меня получается в досбоксе:
Не полный экран:

Полный экран(alt+enter):
397
16 апреля 2010 года
SergPas
527 / / 03.02.2007
Хм... У меня лично цветовая схема не меняется (правда у меня vista стоит)...
44K
16 апреля 2010 года
mlt^^
63 / / 01.04.2010
Я думаю проблема тут не только в цветовой схеме. На любых других эмуляторах у меня все равно какя то лажа с борландом.
Есть ли ещё какой нибудь способ пользоваться подобной графикой ? возможно есть какие нибудь библиотеки типа bgi которые как бы средставми виндовс эмулируют ту графику что была в досе ... Корчое подскажите как быть -)
44K
16 апреля 2010 года
mlt^^
63 / / 01.04.2010
Чуть-чуть покопался таки в досбоксе и нашел вот что
Цитата:

[dosbox]
# language: Select another language file.
# machine: The type of machine tries to emulate.
# Possible values: hercules, cga, tandy, pcjr, ega, vgaonly, svga_s3, svga_et3000, svga_et4000, svga_paradise, vesa_nolfb, vesa_oldvbe.
# captures: Directory where things like wave, midi, screenshot get captured.
# memsize: Amount of memory DOSBox has in megabytes.
# This value is best left at its default to avoid problems with some games,
# though few games might require a higher value.
# There is generally no speed advantage when raising this value.

language=
machine=vgaonly
captures=capture
memsize=16


Изначально стояло svga_s3, я поправил на vgaonly и вроде цвета не меняются но все остальное осталось прежним.

63
16 апреля 2010 года
Zorkus
2.6K / / 04.11.2006
Поддерживаю мнение, что писать под дос не надо. Пишите на современных платформах. Если это требуется для универа - тем более, не продлевайте агонию преподов-стар^Wичков.
44K
16 апреля 2010 года
mlt^^
63 / / 01.04.2010
Вроде в режиме VGA получилось на досбоксе запустить Turbo C++ 3.11 Но вот инициализировать графический режим так и не вышло.
Подскажите с чего начать писать под винду.
Уровень знаний: Институтские лекции + Р. Лафоре процел полностью + читаю Страуструпа + более менее знаю С и паскаль.
Желания: как говорит мой препод - "знать откуда ноги растут." То есть я не хочу писать в билдере не зная до мельчайших подробностье что к чему. Хотелось бы прям с азов, чтоб в блокноте можно было писать а потом чем нибудь компилить ... Ну вот примерно так. Сейчас попытаюсь найти что-нибудь на тему литературы.
P.S.: Спасибо тем, кто переубедил писать под дос. Буду стремиться к лучшему -)
5
16 апреля 2010 года
hardcase
4.5K / / 09.08.2005
Цитата: mlt^^
Хотелось бы прям с азов, чтоб в блокноте можно было писать а потом чем нибудь компилить ...


Любой нормальный язык это позволяет.
Под Windows проще всего программировать из .NET. C# и VB.NET бесплатно предоставляет Микрософт и их компиляторы уже входят в инсталляцию Windows (csc.exe, vbc.exe). Если хочется чего-то нестандартного и красивого - предлагаю Nemerle.

590
16 апреля 2010 года
Gigahard
223 / / 03.04.2006
Я в свое время решал эту проблему, ставя Microsoft VirtualPC и ставя уже там, "в виртуалке" полноценный MS-DOS. Никаких глюков замечено не было.
44K
16 апреля 2010 года
mlt^^
63 / / 01.04.2010
Мне не очень понятно строение многих технологий. Хотелось бы ограничиться Сиподобным языком (а вообще лучше с++ так как работаю с ms visual c++ express) и начать разбираться в win32api я так понимаю это самое основное для создания win приложений. Если я правильно понимаю следует изучить технологию win32 api и спокойно можно будет писать программы на любом языке программирования используя соответствующие библиотеки (я насколько понял, хотя я тупой, самые распространенные это MFC от ms и VCL от борланда ) . Простите за тупость, заранее спасибо =)
P.S.: Если человек тупой, то по крайней мере он должен быть вежливый.
P.S.S.: это я про себя =)
56K
17 апреля 2010 года
Ivanoff
6 / / 07.01.2010
Про дос вам правильно советуют забыть ибо он сильно устарел, нужно учится новому и современномую. Не бойтесь новых технологий, библиотек, фреймворков это только поначалу не привычно, потом будет легче. Изучать win api смысла особо нет, если только по большой необходимости, лучше сосредоточте внимание на алгоритмах и целях ваших программ, а не на деталях отрисовки win окон.

Попробуйте библиотеку Qt, благо есь много литературы как на русском так и на англ, имхо очень грамотно построенная библиотека.
307
17 апреля 2010 года
Artem_3A
863 / / 11.04.2008
а не путает ли топикстартер приложения под дос с консольными приложениями? :confused:
253
17 апреля 2010 года
Proger_XP
1.5K / / 07.08.2004
Цитата: Artem_3A
а не путает ли топикстартер приложения под дос с консольными приложениями? :confused:


Не путает, иначе бы он не ставил досбокс, да и графики в консоле такой, про которую он говорит, нет.

Внесу свои пять копеек, и посоветую вместо доса поглядеть Delphi - если знаешь Си хотя бы на начальном уровне, Delphi может показаться сказкой для изучения (моё мнение :)). Другая важная особенность этой среды в элементарном, без знания API, построении форм, компонентов, навешивания на них событий и всего остального, что обычно делается через вызовы API, с помощью визуальных тулз.

307
17 апреля 2010 года
Artem_3A
863 / / 11.04.2008
Цитата: Proger_XP

Внесу свои пять копеек, и посоветую вместо доса поглядеть Delphi - если знаешь Си хотя бы на начальном уровне, Delphi может показаться сказкой для изучения (моё мнение :))...



тогда уж просто borland builder c++. те же яйца только на с++. ну или если нужно только рисование, то винапи пойдет. рисовать можно и там без особых проблем.

[на правах рекламы]

а вообще реально крутое гуи под форточку это или дот нет или же кьют.

[/на правах рекламы]

48K
17 апреля 2010 года
CATERPILLAR
36 / / 07.04.2010
Цитата: mlt^^
Желания: как говорит мой препод - "знать откуда ноги растут."


Цитата: mlt^^
Хотелось бы ограничиться Сиподобным языком (а вообще лучше с++ так как работаю с ms visual c++ express)


Я сначала учил С++ с графикой только консольной, учился делать алгоритмы, потом строил графику средством передачи сообщений SendMessage (Проект Win32), сейчас программирую с CLR (Приложение Windows Forms) который входит в состав Visual Studio, это вещь которая сильно облегчает жизнь в построении окон, при этом С++ ничем не изменяется, советую пойти тем же путем т.к. будет понятно как все устроенно (сообщения SendMessage) и изучение CLR позволит не тратить много времени на написание графического интерфейса

5
17 апреля 2010 года
hardcase
4.5K / / 09.08.2005
Цитата: CATERPILLAR
сейчас программирую с CLR (Приложение Windows Forms) который входит в состав Visual Studio, это вещь которая сильно облегчает жизнь в построении окон, при этом С++ ничем не изменяется

Ага и на начальных этапах изучения поиметь в голове кашу из unmanaged/managed кода в одном флаконе? ;)

Это при том что синтаксис MC++ существенно отличается от стандартного и обладает устойчивым тошнотворным ароматом.

307
17 апреля 2010 года
Artem_3A
863 / / 11.04.2008
Цитата: CATERPILLAR
сейчас программирую с CLR (Приложение Windows Forms) который входит в состав Visual Studio, это вещь которая сильно облегчает жизнь в построении окон, при этом С++ ничем не изменяется, советую пойти тем же путем т.к.



да вы, батенька, извращенец редкостный, однако! клр с++ это уже и не с++, но еще и не нормальный дот нет, идеалом которого считаю с#. про "с++ не изменяется" вообще молчу, очевидно мего конструкции типа

 
Код:
SomeClrClass^ obj = gcnew SomeClrClass();

тебя совсем не смущает, а так же за одно и их отсутсвие в стандарте с++.

мое скромное плебейское мнение следующие: с++ это круто и быстро, с гуи напряг, хочешь гуи пиши на Qt. c# это круто и удобно, и дот нет есть самое крутое в нем. по отдельности вещи очень крутые, но вот в миксе полная чушь!
44K
17 апреля 2010 года
mlt^^
63 / / 01.04.2010
Цитата: Ivanoff
... Изучать win api смысла особо нет, если только по большой необходимости, лучше сосредоточте внимание на алгоритмах и целях ваших программ, а не на деталях отрисовки win окон.
...
Попробуйте библиотеку Qt....


Вообще я так понимаю win api это самое основное, на котором уже строятся все библиотеки для работы с окошками и прочей виндусовской фигней. Так почему же его следует пропустить, чтобы сразу приступить к Qt ? (я так понимаю что это очередная библиотека типа MFC или VCL)

Цитата: hardcase
...Ага и на начальных этапах изучения поиметь в голове кашу из unmanaged/managed кода в одном флаконе? ;)

Это при том что синтаксис MC++ существенно отличается от стандартного и обладает устойчивым тошнотворным ароматом.



С чего тогда стоит начинать, чтобы не чувствовать этих "ароматов", чтобы и не засорять себе голову, и разобраться основательно ?

Цитата: Artem_3A
... мое скромное плебейское мнение следующие: с++ это круто и быстро, с гуи напряг, хочешь гуи пиши на Qt. c# это круто и удобно, и дот нет есть самое крутое в нем. по отдельности вещи очень крутые, но вот в миксе полная чушь!



Если я хочу писать на с++ приложения под винду, то при чем здесь Qt ? это что вообще такое ? я так понял это библиотека, а под каким языком её юзать - это дело выбора ? или не так ?

307
17 апреля 2010 года
Artem_3A
863 / / 11.04.2008
Цитата: mlt^^
Вообще я так понимаю win api это самое основное, на котором уже строятся все библиотеки для работы с окошками и прочей виндусовской фигней. Так почему же его следует пропустить, чтобы сразу приступить к Qt ? (я так понимаю что это очередная библиотека типа MFC или VCL)



ну скажем так, винапи - вещь весьма дырявая. и можно спорить в плане основы. бо Qt к примеру вещь кросс платформенная.

Цитата: mlt^^

С чего тогда стоит начинать, чтобы не чувствовать этих "ароматов", чтобы и не засорять себе голову, и разобраться основательно ?



хочешь основание учи асм.

Цитата: mlt^^
Если я хочу писать на с++ приложения под винду, то при чем здесь Qt ? это что вообще такое ? я так понял это библиотека, а под каким языком её юзать - это дело выбора ? или не так ?



да притом, что в стандарте с++ нет ни малейшего упоминания про GUI. гениальный вывод - придется использовать библиотеки. винапи - интерфейс ос форточка для рисования окошек, мфс - корявая надстройка над винапи, влс - разумная надстройка, но она как бэ делфийская и уже давно не поддерживается толком, Кьют - свободная библиотека, много доков, книг, вэксВиджктс - свободная библиотека, с доками напряги.

44K
17 апреля 2010 года
mlt^^
63 / / 01.04.2010
Корчое говоря подытожим:
Win32 API - стандартное виндусовское средство для вывода гарфики на дисплей.
MFC,VCL,Qt и прочие библиотеки основанные на win api для того, чтобы программистам было удобно писать приложения для винды (вот тут я не понял, если Qt не только под винду, то как она связана с win api и на чём базируется она, если это все таки библиотека ....)
Таким образом, выучив win api получишь начальные и основные знания для изучения всевозможных технологий и библиотек в конечном итоге основанных на win api ? Тогда что такое директХ и опен гл ? это ведь тоже для вывода графики на дисплей но не 2д как win api а 3д типа ?
253
17 апреля 2010 года
Proger_XP
1.5K / / 07.08.2004
Цитата: mlt^^

С чего тогда стоит начинать, чтобы не чувствовать этих "ароматов", чтобы и не засорять себе голову, и разобраться основательно ?


Вся эта тема уже очень начинает походить на вопрос "Как мне поплавать, чтобы не испортить причёску?"

262
17 апреля 2010 года
Iktomy
1.2K / / 11.10.2004
Цитата: mlt^^
Win32 API - стандартное виндусовское средство для вывода гарфики на дисплей.



О Ктулху!:eek:

307
18 апреля 2010 года
Artem_3A
863 / / 11.04.2008
Цитата: mlt^^
Корчое говоря подытожим:
Win32 API - стандартное виндусовское средство для вывода гарфики на дисплей.
MFC,VCL,Qt и прочие библиотеки основанные на win api для того, чтобы программистам было удобно писать приложения для винды (вот тут я не понял, если Qt не только под винду, то как она связана с win api и на чём базируется она, если это все таки библиотека ....)
Таким образом, выучив win api получишь начальные и основные знания для изучения всевозможных технологий и библиотек в конечном итоге основанных на win api ? Тогда что такое директХ и опен гл ? это ведь тоже для вывода графики на дисплей но не 2д как win api а 3д типа ?



:mad::mad::mad:

винапи - это интерфейс для работы с виндой, в том числе и для рисования окошек. мфс надстройка над винапи. кьют, гтк, вэксвиджетс - свободные библиотеки которые не зависят от винапи, или от какого либо другого интерфейса операционной системы и базируются на человеческом разуме.
выучив винапи ты получаешь базовые знания винапи и только.
директ - либа для написания в основе своей игрушек, но есть приятные моменты по захвату видео и так далее, содержит всякие шейдеры и прочую кучу муры которая в основе востребовано только в игроделании. опенгл - скорее открытый стандарт, чем библиотека, есть куча реализаций, катируется как библиотека для визуализации трехмерных моделей, в игроделании тоже применяется, но в основе все таки используется в более серьезных вещах.(математическое моделирование и т.п.)

5
18 апреля 2010 года
hardcase
4.5K / / 09.08.2005
Цитата: Artem_3A
винапи - это интерфейс для работы с виндой, в том числе и для рисования окошек. мфс надстройка над винапи. кьют, гтк, вэксвиджетс - свободные библиотеки которые не зависят от винапи, или от какого либо другого интерфейса операционной системы и базируются на человеческом разуме.

Ну ты сорвал покров. :)
Конечно Qt и все остальное под виндовс базируется на Win32 API, только это уже детали конкретной реализации.

1
18 апреля 2010 года
kot_
7.3K / / 20.01.2000
Ввиду того, что тема по видимому себя исчерпала - считаю возможным ее закрытие. А то мы тут много нового начнем узнавать о винапи, кьюте и прочем.
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог