Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Подход к выборке и работе с данными

6
15 января 2011 года
George
4.1K / / 05.01.2007
Известно, что немалую роль в программировании играет работа с базами данных, в частности выборка, обработка и сохранение данных. Тут об этом я бы и хотел бы поговорить.
Я человек просто, деревенский. Алгоритмов хитрых знаю пока мало, опыта в проектировании маловато, с языками разными работал тоже немного. Но все же расскажу немножко о том, как работаю с данными в БД я. Заранее оговорюсь, что описанные мной удобности и неудобности могут быть результатом моего неумения. В этом случае, надеюсь, меня поправят.

На Delphi я пробовал два похода. Первый подход - работа с датасетами. Датасет в дельфи - это класс, который содержит в себе методы выборки данных, изменения их и коммита данных обратно в БД. Неудобность основная для меня одна - "плоское" представление данных.
Второй подход мой - преобразование такого датасета в коллекцию объектов, каждый из которых является представлением записи из БД. Этот подход мне нравится больше, я могу издеваться над представлением данных очень по-разному, и тебе древовидный формат можно реализовать, и реализовывал. Неудобность в отсутствии, например, средств фильтрации, каковые есть у датасетов. Отфильтровал контент, например, по сегодняшней дате и работай, а в коллекции как это сделать я не знаю. И с поиском неудобство. И так по мелочам.
В результате все выливается в желание получить датасет, умеющий представлять данные в виде дерева. Видимо как-то так.
В PHP и Python'е, как я понял, работа с данными складывается в работу с массивом или словарем или чем еще. Это вообще, имхо, жуть. То есть работать можно, но многое приходится делать "ручками". Массив - это все-таки относительно низкоуровневая конструкция по сравнению с датасетами из дельфи.