какие бывают алгоритмы преобразования 3D в 2D?
[email]zOOm_ER@hotmail.com[/email]
Я новичок в программировании, но мне интересно этим заниматься, вот, хочу научиться без помощи OpenGL создавать на экране изоражения в перспективе. кому не жалко, расскажите побольше об этом, плиз.
[email]zOOm_ER@hotmail.com[/email]
А зачем?? Гораздо эффективнее использовать ОпенГл
Ну а если так то линейная алгебра тебе поможет
преобразование векторов :))
Я новичок в программировании, но мне интересно этим заниматься, вот, хочу научиться без помощи OpenGL создавать на экране изоражения в перспективе. кому не жалко, расскажите побольше об этом, плиз.
[email]zOOm_ER@hotmail.com[/email]
Ежели хош, то держи мой древний редактор простых проволочных моделек на Visual Basic. До полигонов в то время я еще не дошел, но присутствуют три проекции. Пахал весьма неплохо... Есть откомпилированный файл, но он может потребовать Vb40032.dll и Oc30.dll - штуки весьма объемные, так что в архив они не вошли. :) Есть также и frm файл с кодом. Дело это работает, когда стоит в e:/hello1/ . Почему я так сделал тогда - сам не знаю... :-?
П.С. Прошу прогеров не смеяться...
И итереснее всего поработать с полигонами, текстурками...
хотелось бы знать, как это сделать на си?
И итереснее всего поработать с полигонами, текстурками...
Почитай, например, это:
Шикин Е.В. "Компьютерная графика. Полигональные модели." Вот кусок содержания книги (в 13.3 есть даже простейший движок DOOM на С++):
Глава 11. Простейшие методы рендеринга полигональных моделей
11.1. Метод постоянного закрашивания
11.2. Метод Гуро
11.3. Метод Фонга
Упражнения
Глава 12. Работа с библиотекой OpenGL
12.1. Рисование геометрических объектов
12.2. Рисование точек, линий и многоугольников
12.3. Преобразования объектов в пространстве. Камера
12.4. Дисплейные списки
12.5. Задание моделей закрашивания
12.6. Освещение
12.7. Полупрозрачность. Использование а-канала
12.8. Вывод битовых изображений
12.9. Ввод/вывод цветных изображений
12.10. Наложение текстуры
12.11. Работа с OpenGL в Windows
Упражнения
Глава 13. Элементы виртуальной реальности
13.1. Wolfenstein 3-D. Ray Casting
13.2. Текстурирование горизонтальных поверхностей
13.3. Doom
13.4. Descent
13.5. Текстурирование в общем случае
13.6. Пирамидальное фильтрование (mipmapping)
13.7. Освещение
13.8. Quake
Почитай, например, это:
Шикин Е.В. "Компьютерная графика. Полигональные модели." Вот кусок содержания книги (в 13.3 есть даже простейший движок DOOM на С++):
Глава 11. Простейшие методы рендеринга полигональных моделей
11.1. Метод постоянного закрашивания
11.2. Метод Гуро
11.3. Метод Фонга
Упражнения
Глава 12. Работа с библиотекой OpenGL
12.1. Рисование геометрических объектов
12.2. Рисование точек, линий и многоугольников
12.3. Преобразования объектов в пространстве. Камера
12.4. Дисплейные списки
12.5. Задание моделей закрашивания
12.6. Освещение
12.7. Полупрозрачность. Использование а-канала
12.8. Вывод битовых изображений
12.9. Ввод/вывод цветных изображений
12.10. Наложение текстуры
12.11. Работа с OpenGL в Windows
Упражнения
Глава 13. Элементы виртуальной реальности
13.1. Wolfenstein 3-D. Ray Casting
13.2. Текстурирование горизонтальных поверхностей
13.3. Doom
13.4. Descent
13.5. Текстурирование в общем случае
13.6. Пирамидальное фильтрование (mipmapping)
13.7. Освещение
13.8. Quake
а эта книга давно вышла? Её реально сейчас найти?
а эта книга давно вышла? Её реально сейчас найти?
издательство: Диалог МИФИ (все книги издательства)
дата выхода: сентябрь 2000
ISBN 5-86404-139-4
464 страниц
Аннотация Книга знакомит с такими основными понятиями и методами компьютерной графики, как трехмерная математика, растровые алгоритмы, непосредственная работа с графическими устройствами, вычислительная геометрия, удаление невидимых линий и поверхностей, текстурирование, построение графического интерфейса, OpenGL. Она дает представление об основных направлениях компьютерной графики и позволяет освоить базовые приемы реализации ее алгоритмов на персональных компьютерах. Приведенные в книге программы могут быть использованы для широкого класса задач. Книгу можно рассматривать как практическое руководство, так как она содержит ряд упражнений, которые способен выполнить прочитавший книгу.
P.S. Насчет реальности нахождения: сейчас все можно найти при наличии острой необходимости. Мне удалось как-то найти книжку 73-го года выпуска. Уж очень надо было. Так что вот...
издательство: Диалог МИФИ (все книги издательства)
дата выхода: сентябрь 2000
ISBN 5-86404-139-4
464 страниц
OK, спасибо, будем искать.
А вот ещё, может кто знает, где можно в И-нете достать литературу по программированию (на халяву, конечно).Или хотя бы чо ни-ть вроде подробных(лучше переведённых на Рус.) help'ов?
OK, спасибо, будем искать.
А вот ещё, может кто знает, где можно в И-нете достать литературу по программированию (на халяву, конечно).Или хотя бы чо ни-ть вроде подробных(лучше переведённых на Рус.) help'ов?
Для поиска необходимого рекомендую воспользоваться поиском Яндекса, например, по ключевым словам "книги по программированию скачать". Вот одна из ссылок, найденных таки образом: http://alexland2000.boom.ru/cucumber/cucumber.htm