Роль руководителя компании при внедрении бизнес систем
Сейчас же еще раз хочу обратиться к теме внедрения. Речь идет именно об автоматизации бизнеса.
Процесс внедрения ит систем в бизнесе наполнен замечательными парадоксами. Например, Интегратор не может отвечать полностью за результат по той причине, что не имеет организационных рычагов на предприятии Заказчика. Т.е. программу мы написали, а уж внедряйте ее сами ;) . В деталях на примере ERP систем, я описывал парадокс в статье «Роль и риски руководителя компании при внедрении ERP».
Хорошей иллюстрацией к проблеме является недавняя история, произошедшая в японском банке Mizuho. Глава банка Сатору Нисибори подает в отставку из-за сбоя в информационной системе (текст новости на ленте ру). Когда сбои начались, то в первую очередь увольняли специалистов и консультантов по системе. Но ведь не все зависит от них. Детали произошедшего в банке, к сожалению не известны, но я смело отношу руководителя банка к числу жертв указанного парадокса.
Сейчас выходит свежий журнал «Управление сбытом» в нем моя статья «Жесткие меры мягкого внедрения CRM», в которой написано о двух вещах:
1. Что большинство CRM систем не подходят для решения CRM-задач (да да, именно так, это не ошибка).
2. Что перед внедрением и в процессе внедрения CRM с большой вероятностью потребуется дорабарывать/модифицировать, т.е. этап перепрограммирования готовой программы неизбежен...
Не предлагаю покупать журнал (это по желанию), т.к. через месяц обязательно выложу статью в сеть.