openGL , трафарет и платы nvida
Задача сделать вычитание одной 3-Х мерной фигуры из другой.
Хотел использовать метод трафаретов, описанный в книге Игорь Тарасов http://opengl.org.ru/ . Для илюстрации метода запускал примеры приведённые в книге Исходный файл http://r.codenet.ru/?http://opengl.org.ru/books/open_gl/chapter4/stencil/stencil.c. Исполняемый файл здесь http://opengl.org.ru/books/open_gl/chapter4/stencil/release/stencil.exe.
На всех компах, доступных мне, где стоит плата не nvidia работает нормально, а на nvidia крутится сплошной куб и всё. Непонятно что с этим делать.
[RIGHT][/RIGHT]
На всех компах, доступных мне, где стоит плата не nvidia работает нормально, а на nvidia крутится сплошной куб и всё. Непонятно что с этим делать.
Для начала, не грешить на nvidia.
1.Ноут с Intel'ом в графике - крутится кубик.
2. Ноут с ATI-шной графикой - крутится кубик.
3. Комп с 8800 GTS - крутится кубик.
4. Комп с GTX570 - крутится кубик.
В консерватории много чего править надо.
Тарасовской книжонке - уже больше 12 лет. ВСЕ, что там написано - на помойку. Сейчас это делается по-другому.
1.Ноут с Intel'ом в графике - крутится кубик.
2. Ноут с ATI-шной графикой - крутится кубик.
3. Комп с 8800 GTS - крутится кубик.
4. Комп с GTX570 - крутится кубик.
В консерватории много чего править надо.
Тарасовской книжонке - уже больше 12 лет. ВСЕ, что там написано - на помойку. Сейчас это делается по-другому.
Спастибо за внимание к вопросу и за проведённые эксперименты.
Проверял на 6 компах 4 с разными nvidia 1 с встроеной Intel'овской графикой 1 с AMD. На nvidia крутится кубик на 2-х других всё нормально.
То что не идёт и на других платах для меня новость, спасибо, надо обдумать. А на каких нормально?
То что сейчас делается по другому, как? Если знаете подскажите. С помощью трафаретов несколько операторов и результат готов.
То что книга Тарасова старая так это да. Но все попадавшиеся мне книги по OPGL примерно такиеже. Есле знаете что нибуть по новей кинте адресок буду очень признателен.
[SIZE="2"][COLOR="gray"](скромно)[/COLOR][/SIZE] Это наша работа.
То что не идёт и на других платах для меня новость, спасибо, надо обдумать. А на каких нормально?
Я только на указанных мог проверить, ибо в пределах досягаемости.
То что сейчас делается по другому, как? Если знаете подскажите. С помощью трафаретов несколько операторов и результат готов.
Вот в том-то и дело. А потребуется вывести фигурку сложнее, чем простая геометрия, или эффект интереснее чем одноточечный свет и примитивный туман, народ плюётся и разочаровывается. Чем и опасны такие вирши, как у Тарасова или... забыл, еще какой-то "пейсатель", у которого половина из "алгоритмических основ" списана, а другая половина - у Тарасова. :) Как это делать - см.ниже по литературе.
Очень сложно найти достойную литературу на русском языке, именно поэтому и складывается впечатление, что OpenGL - "а, это там, где десяток фигурок можно выводить?". Можно поглядеть этот раздел, но тоже ничего особо нового. Чуть больше, о понимании новых штук, можно получить тут. Но только примеры, без толкового разъяснения. Вообще, если с английским дружите, то качайте официальную документацию. Но тоже, в основном синтаксис, без примеров и разжёвываний. Ну, а если чтобы совсем хорошо было, вот вам книжечка:
Dave Shreiner, The Khronos OpenGL ARB Working Group
© Jul 21, 2009 by Addison-Wesley Professional
Book
ISBN-10 0-321-55262-8
ISBN-13 978-0-321-55262-4
в сети валяется, я видел :) Вроде, и перевод есть. Не сверхновая, но правильную базу даёт.
Из этой серии, есть еще достойная:
OpenGL® SuperBible: Comprehensive Tutorial and Reference, 5th Edition
Richard S. Wright, Nicholas Haemel, Graham Sellers, Benjamin Lipchak
© Jul 23, 2010 by Addison-Wesley Professional
Book
ISBN-10 0-321-71261-7
ISBN-13 978-0-321-71261-5
eBook
ISBN-10 0-13-262937-2
ISBN-13 978-0-13-262937-9
И, в обязательном порядке, вот это:
OpenGL® Shading Language, 3rd Edition
Randi J. Rost,Bill Licea-Kane,Dan Ginsburg,John M. Kessenich,
Barthold Lichtenbelt, Hugh Malan,Mike Weiblen
© Jul 20, 2009 by Addison-Wesley Professional
Book
ISBN-10 0-321-63763-1
ISBN-13 978-0-321-63763-5
eBook
ISBN-10 0-321-77051-X
ISBN-13 978-0-321-77051-6
Вполне возможно, уже есть новые издания этих книжков.
Но наше обсуждение несколько отклонилось от темы. Программа уже написана. Это пособие по начерталке. Её задача показать, как строить линии пересечения 3-х мерных фигур.
Проблема сделать отверстия в этих фигурах. Хороша или плоха книга Тарасова судить не берусь, полностью не читал. Но вот то, что относится к трафаретам, легко и элегантно решает поставленую задачу. Беда только в том, что трафареты работают не на всех компах. Мне нужен совет, почему это происходит и как справится с этой проблемой.
Заранее Спасибо!
P.S. Ну а следующую прогу наверное буду писать с использованием более современной библиотеки.
нужно:
P.S.: OpenGL вполне современная библиотека, есть лишь т.н. "deprecated" функционал, о коем можно прочесть в спецификации OpenGL 3.3 на оффсайте.
P.S.S.: aux некроссплатформенная неразвивающаяся библиотека, лучше glut/SDL.
P.S.S.S.: не всё на помойку, тот же stencil как был, так и есть.
Дело в том что моя прога писана без использования библиотеке glaux и на borland, а подружить borland с glaux мне пока не удалось. Если знаете чем, из команд gl, можно заменить auxInitDisplayMode подскажите буду признателен.