#include "stdafx.h"
#include "Практика.h"
#define MAX_LOADSTRING 100
HINSTANCE hInst;
TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];
TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];
int Storona=10, Speed=5, Time=0;
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
BOOL InitInstance(HINSTANCE, int);
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK Parametr(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
class Guk
{
public:
Guk(int,int,HDC);
void Delete(HDC);
private:
int x,y;
};
Guk::Guk(int a, int b, HDC hdc)
{
HBRUSH hbrush;
x=a;
y=b;
hbrush=CreateSolidBrush(BLACK_BRUSH);
SelectObject(hdc,hbrush);
Ellipse(hdc,x-5,y-5,x+5,y+5);
DeleteObject(hbrush);
};
void Guk::Delete(HDC hdc)
{
COLORREF color=RGB(255,255,255);
HPEN hpen;
hpen=CreatePen(PS_SOLID,0,color);
SelectObject(hdc,hpen);
Ellipse(hdc,x-5,y-5,x+5,y+5);
DeleteObject(hpen);
};
int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,
LPTSTR lpCmdLine,
int nCmdShow)
{
UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);
MSG msg;
HACCEL hAccelTable;
LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
LoadString(hInstance, IDC_MY, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
MyRegisterClass(hInstance);
if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))
{
return FALSE;
}
hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_MY));
while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
{
if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))
{
TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
}
}
return (int) msg.wParam;
}
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
WNDCLASSEX wcex;
wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
wcex.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
wcex.lpfnWndProc = WndProc;
wcex.cbClsExtra = 0;
wcex.cbWndExtra = 0;
wcex.hInstance = hInstance;
wcex.hIcon = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_MY));
wcex.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
wcex.lpszMenuName = MAKEINTRESOURCE(IDC_MY);
wcex.lpszClassName = szWindowClass;
wcex.hIconSm = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
return RegisterClassEx(&wcex);
}
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
{
HWND hWnd;
hInst = hInstance;
hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW,
CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, NULL, NULL, hInstance, NULL);
if (!hWnd)
{
return FALSE;
}
ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hWnd);
return TRUE;
}
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
int wmId, wmEvent;
switch (message)
{
case WM_COMMAND:
wmId = LOWORD(wParam);
wmEvent = HIWORD(wParam);
switch (wmId)
{
case IDM_about :
DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);
break;
case IDM_EXIT:
DestroyWindow(hWnd);
break;
case ID_FILE_PARAMETR:
DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_PARAM), hWnd, Parametr);
break;
case ID_FILE_CLEAR:
InvalidateRect(hWnd,NULL,1);
break;
default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
break;
case WM_LBUTTONDOWN:
{
int k;
HDC hdc;
hdc=GetDC(hWnd);
SetTimer(hWnd,1,10,NULL);
k=30*Storona;
MoveToEx(hdc,50,50,NULL);
Rectangle(hdc, 50,50,50+k, 50+k);
Guk A(50,50,hdc);
Guk B(50+k,50,hdc);
Guk C(50,50+k,hdc);
Guk D(50+k,50+k,hdc);
ReleaseDC(hWnd, hdc);};
break;
case WM_TIMER:
Time++;
break;
case WM_DESTROY:
PostQuitMessage(0);
break;
default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}
INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
UNREFERENCED_PARAMETER(lParam);
switch (message)
{
case WM_INITDIALOG:
return (INT_PTR)TRUE;
case WM_COMMAND:
if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL)
{
EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));
return (INT_PTR)TRUE;
}
break;
}
return (INT_PTR)FALSE;
}
INT_PTR CALLBACK Parametr(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
UNREFERENCED_PARAMETER(lParam);
switch (message)
{
case WM_INITDIALOG:
{
wchar_t s1[20]; _itow_s(Speed, s1, 10);
wchar_t s2[20]; _itow_s(Storona, s2, 10);
SetDlgItemText(hDlg, IDC_VALUE1, s1);
SetDlgItemText(hDlg, IDC_VALUE2, s2);
}
return (INT_PTR)TRUE;
case WM_COMMAND:
if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL)
{
char s1[20];
GetDlgItemText(hDlg, IDC_VALUE1, (LPWSTR)s1, sizeof(s1)-1);
char s2[20];
GetDlgItemText(hDlg, IDC_VALUE2, (LPWSTR)s2, sizeof(s2)-1);
int v1 = _wtoi((LPWSTR)s1);
int v2 = _wtoi((LPWSTR)s2);
Speed=v1;
Storona=v2;
EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));
return (INT_PTR)TRUE;
}
break;
}
return (INT_PTR)FALSE;
}
Помощь с MFC
4-ре жука, расположенные в вершинах квадрата со стороной "a", одновременно начинают ползти по направлению к следующему жуку, по часовой стрелке с постоянной скоростью "V". Надо сделать меню с вводом параметров от пользователя, изобразить движение жуков(привязкой к таймеру) и в конце, чтоб остался просто квадрат с нарисованной траекторией движения жуков.
У меня проблемы с написанием функции движения, помогите пожалуйста, приведите пример, хотябы работы в похожем случае таймера..
Вот, что имеется, без таймера:((на всякий случай)
Код:
По сабжу. У тебя есть координаты 4-х жуков. Пусть жук №1 с координатами (x1, y1) двигается в направлении жука №2 с координатами соответственно (x2, y2). Это значит, что первый жук имеет скорость, направленную вдоль вектора (x2-x1, y2-y1). То бишь в каждый момент времени рассчитываешь этот вектор и совершаешь вдоль него элементарное перемещение.
Спасибо за замечание. Я примерно понимаю, что надо делать, но так как никогда не работала с таймером не совсем понимаю, куда функцию(рисующую движение за 1 сек), вставлять... В книжках заумно пишут((
Код:
// Задаешь идентификатор таймера (произвольное целое число > 0)
#define TIMER_ID 100
// Задаешь задержку таймера (1 секунда, 1000 мс)
#define TIMER_DELAY 1000
// Эта функция будет выполняться по таймеру
VOID CALLBACK TimerProc(HWND hWnd, UINT uMsg, UINT_PTR idEvent, DWORD dwTime) {
if (idEvent == TIMER_ID) {
// Здесь перемещаешь своих жуков (совершаешь единичное перемещение)
}
}
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow) {
// bla-bla-bla
SetTimer(NULL, TIMER_ID, TIMER_DELAY, TimerProc);
}
int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,
LPTSTR lpCmdLine,
int nCmdShow)
{
// bla-bla-bla
// Перед завершением программы удалить таймер
KillTimer(NULL, TIMER_ID);
return (int)msg.wParam;
}
#define TIMER_ID 100
// Задаешь задержку таймера (1 секунда, 1000 мс)
#define TIMER_DELAY 1000
// Эта функция будет выполняться по таймеру
VOID CALLBACK TimerProc(HWND hWnd, UINT uMsg, UINT_PTR idEvent, DWORD dwTime) {
if (idEvent == TIMER_ID) {
// Здесь перемещаешь своих жуков (совершаешь единичное перемещение)
}
}
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow) {
// bla-bla-bla
SetTimer(NULL, TIMER_ID, TIMER_DELAY, TimerProc);
}
int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,
LPTSTR lpCmdLine,
int nCmdShow)
{
// bla-bla-bla
// Перед завершением программы удалить таймер
KillTimer(NULL, TIMER_ID);
return (int)msg.wParam;
}
Как-то вот так это делается.
Upd. Есть другой вариант. Можно первым параметром в SetTimer() передать не NULL, а дескриптор твоего окна, тогда callback-функция будет не нужна, сможешь все обработать по WM_TIMER, как в твоем варианте. Но там у тебя совершенно лишняя переменная time. Если что, стучи в ICQ, сброшу пару примеров.