3D-альтернатива OpenGL для Java?!
Хочу попрактиковаться в Java программировании, решил написать шахматы(с возможностью сетевой игры), сразу скажу, что только друг против друга, сейчас нету столько времени, чтоб пробовать разобраться в алгоритмах игры против компьютера, да и это не так то просто я думаю. :)
Сначала я задумал, что это будут 3Д Шахматы. Начал копать - что же предлагает Java. Так вот, из нарытого.
Java3D - смесь опенДж и плюсов (как я понял).
JOGL - только закончил змейку на нем писать, что-то нету больше охоты возвращаться к OpenGL возвращаться. Банальная причина - припустим я нарисовал шарик, так я не могу его присвоить какой-то переменной чтоб потом манипулировать ей, я не могу управлять этим шариком как объектом, или я не дочитал что-то.. :)
JMonkey - фреймворк основан тоже на OpenGL.
Есть какая-то Не OpenGlная альтернатива?
Подумал может что в Браузере замутить. И тут то-же самое
WebGL - тоже базируется на OpenGL но это уже в сторону JavaScript
В сторону Апплетов тоже не хочется двигаться..
Или не забивать себе мозги изучением всяких 3Д(не хочу развиваться в этом направлении) технологий, а для начала замутить На Swing обычное 2D?
Каково ваше мнение? Что говорит опыт профессионалов?
Спасибо!!!