Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

3dMAX

4.9K
04 августа 2003 года
Trixter
2 / / 04.08.2003
3DS max 3.1
1.Как заиметь в сцене больше, чем 24 материала?
2.Как переключатся между режимами активных и неактивных осей выбранного объекта(можно/нельзя за них таскать)?
Заранее спасиб.
5.0K
19 августа 2003 года
NeoStorm
5 / / 16.08.2003
Цитата:
Originally posted by Trixter
3DS max 3.1
1.Как заиметь в сцене больше, чем 24 материала?
2.Как переключатся между режимами активных и неактивных осей выбранного объекта(можно/нельзя за них таскать)?
Заранее спасиб.



Ну, что я могу сказать? Надо бы купить кукую-нибудь книжку по 3ds max и внимательно ее прочесть - все вопросы отпадут сами собой. Но тем не менее, даю ответ:

1. Ограничение на 24 материала в редакторе материалов - отнюдь не ограничение на количество материалов в сцене! Когда тебе захотелось "заиметь" 25 материала, просто создай его вместо одного из уже существующих, при этом объект, к которому был приклеплен замещаемый материал, по-прежнему останется с ним, а ты получишь в свое распоряжение ни с чем пока не связанный материал. Если же ты вдруг захочешь отредактировать ранее замещенный материал, то выбери какую-нибудь ячейку в редакторе материалов и воспользуйся "пипеткой", чтобы взять "старый" материал, который заместит собой матеиал в выбранной ячейки. Как видишь, все просто элементарно. Примечание: чтобы воспользоваться "пипеткой", нужно в редакторе материалов навести курсор на пиктограмму с пипеткой, нажать на нее левой кнопкой мыши, затем навести курсор на объект, материал которого мы хотим редактировать, снова нажать левую кнопку мыши. При этом, как говорилось выше, материал этого объекта будет помещен в выбранную ячейку вместо другого материала, причем повторюсь, если с замещенным материалом был связан какой-то объект, то эта связь и собственно сам материал останутся, просто материал из "редактируемого" превратится в "фиксированный". Чтобы сделать его снова "редактируемым", нужно опять воспользоваться "пипеткой".

2. Насколько я понял, этот вопрос касается каких-то осей какого-то объекта, между которыми есть нужда переключаться. Однако если ты имел в виду то, о чем я сейчас подумал, то тогда тебе надо задавать вопросы в магазине (о дислокации книжки по Максу), а не в форуме. Но возможно, ты имел в виду, что-то посложнее? Я не даю тебе ответа просто по той причине, что суть твоего вопроса не однозначна, а приводить множество вариантов я не хочу. Поэтому настоятельная просьба разъеснятся более внятно, подробнее объяснять, в чем проблема.

P.S. Я думал, что под 3ds max 3 уже никто не работает. Пора бы уже переходить на 3ds max 5.1!

4.9K
26 августа 2003 года
Trixter
2 / / 04.08.2003
1.Thx! Классно объяснил!

2. Да не, не переключаться, а типа например у меня в окне проэкции виден объект и на нем нарисонваны оси, дык и вопрос в том, как отключать/включать возможность графическим курсором хватать объект за сами оси, а не только за него самого... гм вроде мысль выразил.

З.Ы. Ща за дизайн-проект денег мож дадут, нада бует организовать поход в магазин и на рынок...
5.0K
29 августа 2003 года
NeoStorm
5 / / 16.08.2003
Цитата:
Originally posted by Trixter
1.Thx! Классно объяснил!

2. Да не, не переключаться, а типа например у меня в окне проэкции виден объект и на нем нарисонваны оси, дык и вопрос в том, как отключать/включать возможность графическим курсором хватать объект за сами оси, а не только за него самого... гм вроде мысль выразил.

З.Ы. Ща за дизайн-проект денег мож дадут, нада бует организовать поход в магазин и на рынок...



Извиняюсь за небольшую в несколько дней задержку - был просто завален работой. Но перейдем от обсуждения моих проблем к обсуждению твоих.

Все существующие стандартные настройки находятся в меню Customize->Preferences..., затем выбираешь закладку Gizmos. Там можно отрегулировать размеры осей и пр., в том числе отключить возможность "хватать" курсором оси. Чтобы это сделать, в самом верхнем левом углу рамки Transform Gizmos есть флажок "On". Сбрось его, и тогда возможность "хватать" объект за оси будет отключена. Чтобы снова его включить, надо, естественно, эту галочку снова поставить. При желании также можно отключить показ названий осей (X, Y, Z), сбросив флажок Show Axis Labels - он нажодится чуть правее флажка для активации/деактивации осей.

Совет может не совсем в тему, но рекомендую также установить все Relative Size на 70% - когда будешь работать со сценой из множество мелких близко расположенных объектов, такая настройка сделает так, чтобы оси одного объекта не заслоняли собой другой, рядом стоящий (причем даже если возможность передвигать объект за его оси отключена, и эти самые оси не так сильно "контрастируют", много лучше, чтобы они не были больших размеров вследствии своей инактивности - ведь необходимости захватывать их курсором нет). Впрочем здесь все также зависит от качества используемого манипулятора (например, если мышь "шариковая" и старая, то размеры осей лучше не уменьшать) и, конечно, личных предпочтений - мой совет уменьшить Relative Size носит сугубо субъективный характер. От разрешения же мало что зависит, поскольку все размеры в 3ds max релятивны (лично я работаю в разрешении 2048x1536, в более низких разрешениях же ничего, кроме размера стандартных элементов управления Windows и видимой на мониторе детализации, не меняется).

Конечно, вышеприведенный совет, как было сказано выше, из-за своей субъектиности не обязательно окажется полезным для тебя, да и, строго говоря, размер осей не так уж и важен (в разумных рамках, конечно). Тем не менее, на твой главный вопрос я, надеюсь ответил.

А что касается дизайн-проекта и денег - желаю удачи :)!

Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог