Сетевое приложение
с начало думал на сокетах, но проблема в том что нельзя привязываться к конкретному порту, так как может быть запущено несколько экземпляров на одной и той же машине но общаться со своей группой узлов. делать по одному серверу на каждом узле со статическим портом который бы распасовывал по клиентам сообщения тоже нельзя из-за соображений отказоустойчивости (умрет сервер - пропадет связь со всем узлом).
тут очень хорошо подойдут именованные объекты но они содержат недостатки которые не позволяют их использовать - каналы (придется делать по каждому экземпляру на клиента, а если их будет сотни или тысячи... ресурсы не резиновые), почтовые ящики (подходят полностью если бы не ограничение на размер передаваемых данных, 400+ байт это явно мало). можно бы было сегментировать сообщение по блокам и передавать порциями, но тоже возникнут проблемы со сборкой в кучу если они будет перемешиваться с сообщениями других клиентов.
может есть еще какие то подходящие механизмы (иди алгоритмы) которых я не нашел? или вообще делать свой аналог мейлслотов, правда не нашел исчерпывающей документации по диспетчеру объектов...