Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Эпоха SEO-оптимизации прошла. Что её сменит?

5.7K
20 февраля 2013 года
Vedrus
49 / / 29.10.2006
Здравствуйте коллеги, предлагаю обсудить озвученную тему. Есть ли перспектива у такого вида деятельности, как SEO-оптимизация? Или её время безвозвратно ушло?

У меня довольно-таки категоричное мнение на этот счёт, но я буду рад ошибиться. Вы знаете, современная SEO-оптимизация напоминает танец с бубном вокруг костра. Технологии поисковых систем развиваются настолько динамично, что им невозможно угодить, занимаясь SEO-оптимизацией.

Даже если SEO-оптимизация проводится не одним SEO-специалистом, а командой профессионалов, даже если в этой команде есть «шпионы» из аналитических отделов поисковых систем, - они всё равно не смогут удовлетворить нужды заказчика текстов, прежде всего, п.ч. технологии поисковых систем ДИНАМИЧНЫ.

Да, они сотрудничая могут вместе удержаться на гребне волны современных поисковых тенденций. Да, можно написать текст, который в течение недели будет удовлетворять вкусам поисковых машин, но через неделю алгоритм ранжировки слегка изменится и от этого преимущества не останется и следа.

По своему опыту могу сказать, что наилучших результатов в оптимизации текста получается добиться, если он ориентируется, прежде всего, на людей, а не на поисковые машины. Ведь в конечном итоге деньги бизнесу приносят не поисковые машины, а живые люди.

У меня большой опыт в SEO-оптимизации, но именно благодаря этому опыту я могу делать такое, на первый взгляд крамольное утверждение: «Эпоха SEO-оптимизации прошла, а те кто утверждают обратное – либо новички в SEO, либо обманщики».

Так или иначе, идя на поводу у заказчиков, я иногда занимаюсь SEO-оптимизацией, и насколько я могу судить, качество моей работы значительно превосходит качество работы моих коллег, но несмотря на это, я глубоко убеждён что эпоха SEO-оптимизации прошла.

Научно-технический прогресс не стоит на месте. Главной задачей поисковых систем всегда было найти именно тот текст, который нужен пользователю, а не утвердить свои стандарты по SEO, поэтому совершенствуя алгоритмы поиска они всё ближе и ближе приближаются к тому, чтобы отдавать предпочтение исключительно тем текстам, которые ориентированы на конечного читателя.

Такая ориентация, прежде всего, подразумевает чёткое понимание своей целевой аудитории, её ценностей и потребностей. Отталкиваясь от такой информации и показывая, как наш товар или услуга удовлетворит их потребности, мы можем завоевать благосклонность целевой аудитории со всеми вытекающими.

Поисковые машины солидарны с нами в достижении этой цели (удовлетворении людей), поэтому эффективность текста с течением времени будет постоянно возрастать параллельно с развитием технологии поисковых систем.
350
20 февраля 2013 года
cheburator
589 / / 01.06.2006
Лучшее для пользователя - полное отсутствие SEO.
Лучше бы его вообще не было. Я из-за него практически перестал пользоваться поисковиками - неадекватные результаты, сплошная реклама, усложнение поиска.
Так что на смену SEO придет отсутствие сего SEO :)
Вообще, есть альтернативы (пока теоретические), такие, как "семантическая паутина", специализированные поисковики (такие уже существуют)
366
20 февраля 2013 года
int
668 / / 30.03.2005
Лучшая оптимизация - уникальный контент.
Я за то, чтобы seo полностью умерло (интересно вы пишете, search engine optimization-оптимизация, прямо как CD-диск или ЭЛТ-трубка). 10 лет назад поисковики реально искали нужные сайты. Можно было любой фразой найти именно то, что хочется. Теперь для поиска приходится писать здоровенные запросы со всякими inurl:и так далее. Оптимизаторы именно этого добиавются? Ведь дураку понятно, что даже если человек зайдёт на сайт, вылезший первым в поиске, но не найдёт там то, что искал, он разозлится на этот сайт, а не пойдёт покупать с него что-то. А он наверняка там ничего не найдёт, потому что всякими оптимизациями пользуются те, у кого на сайте ничего нет. Если бы было, они бы и так первыми выходили.
Ради примера попробуйте сейчас найти текст какой-нибудь песни на первой странице. Сперва вылезут всякие "скачать песню за смс", потом "треки, тексты, аккорды", на которых вообще ничего нет кроме "отправьте смс", а уж потом только чей-нибудь бложик с текстом.
40K
20 февраля 2013 года
D129
228 / / 18.04.2012
Я сео не занимался, и попенял (сильно) бы тем, кто занимался. :-)
А потому, что нельзя зарабатывать, разрушая среду, которая тебе дает возможность зарабатывать!

Я оцениваю по уровню вреда такую деятельность выше спама и взломов.

Люди занимались тем, чтобы запутать поисковые системы, и замусорить интернет ложной информацией, тем самым подорвав саму основу, идею обмена информацией.

Кроме этого, даже то, что гугл ищет не строку которую я ввел, а слова из нее да еще со склонениями - возмутительно.
Это если и нужно, то как третий выбор. Еще бы на буквы разбили...
Чаще всего я ищу примеры кода - и начинаю жалеть, что языки программирования на английском - самом популярном в мире.
Когда ищу что-то на иврите, например - не разработанный язык в плане автоматического умствования при поиске - находится гораздо надежнее.
Так что следующий шаг должен быть назад, в будущее.

Ну в общем-то, достаточно свободного рынка - ну прогорит Гугл, его урок будут преподавать в университетах, и возможно, уже не повторят.
465
20 февраля 2013 года
QWERYTY
595 / / 25.03.2012
Так это из за вот таких товарищей хрен что найдёшь?

Я помню когда я только подключил интернет всё находилось тут же.
С течением времени стало казаться что поисковики тупеют. Но я просто ничего не знал о ребятах которые пытаются нае*ать поисковик. Безусловно это зло.
Теперь действительно приходится предпринимать усилия при поиске во первых нужно сформулировать чтоб было как можно меньше "рекламных" слов, брать в кавычки ключевую фразу чтоб не склоняли.
А склоняют видимо из за таких ребят как ТС. Если бы не было SEO зачем постоянно менять алгоритм поиска? Это напоминает противостояние между создателями вирусов и создателями антивирусных программ.

Я понимаю что все делается с комерческой точки зрения.
Но сам лично надеюсь что вы правы. А что придёт на смену? Надеюсь ничего.
89K
20 февраля 2013 года
motorola
1 / / 20.02.2013
Ответ прост: "Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки." (с) Окуджава. Следующая цитата возможно прояснит первую: "...наши seo-мэтры в рамках поисковой оптимизации на первом уровне могут рассказывать клиентам о том, что поисковые алгоритмы есть «чёрный ящик С. Лема» , и что они, современные шаманы знают кое-что, что надо подать на вход, чтобы потом от нескольких недель до нескольких месяцев ждать на выходе результата. Само собой разумеется, что ожидание оправдано, мало того, оно обычно оплачивается клиентами, ожидающими вместе с seo-лаборантами манны небесной в виде скорой индексации и возможности снятия показаний с поисковой системы для сопоставления полученного результата с тем, что был ожидаемым при подаче на мысль на вход." (с) Про поисковую оптимизацию глазами гуманитария: http://vanya-plyushkin.blog.tut.by/2008/02/21/hello-world/

Так вот, смены парадигмы не предвидится, ибо SEO не сольет долю сладкого рынка. Дабы истребить SEO, как генератор хаоса, требуется использовать хаос, а именно генерировать фэйк-контент, который будет противостоять фэйк-контенту SEO. Это гипотеза. Если внедрить это на практике, то скорее всего потребуется координальный пересмотр способов организации информационных структур интернета. Других вариантов по смене эпохи SEO на нечто другое пока не вижу.

Даешь смену парадигмы!
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог