Эпоха SEO-оптимизации прошла. Что её сменит?
У меня довольно-таки категоричное мнение на этот счёт, но я буду рад ошибиться. Вы знаете, современная SEO-оптимизация напоминает танец с бубном вокруг костра. Технологии поисковых систем развиваются настолько динамично, что им невозможно угодить, занимаясь SEO-оптимизацией.
Даже если SEO-оптимизация проводится не одним SEO-специалистом, а командой профессионалов, даже если в этой команде есть «шпионы» из аналитических отделов поисковых систем, - они всё равно не смогут удовлетворить нужды заказчика текстов, прежде всего, п.ч. технологии поисковых систем ДИНАМИЧНЫ.
Да, они сотрудничая могут вместе удержаться на гребне волны современных поисковых тенденций. Да, можно написать текст, который в течение недели будет удовлетворять вкусам поисковых машин, но через неделю алгоритм ранжировки слегка изменится и от этого преимущества не останется и следа.
По своему опыту могу сказать, что наилучших результатов в оптимизации текста получается добиться, если он ориентируется, прежде всего, на людей, а не на поисковые машины. Ведь в конечном итоге деньги бизнесу приносят не поисковые машины, а живые люди.
У меня большой опыт в SEO-оптимизации, но именно благодаря этому опыту я могу делать такое, на первый взгляд крамольное утверждение: «Эпоха SEO-оптимизации прошла, а те кто утверждают обратное – либо новички в SEO, либо обманщики».
Так или иначе, идя на поводу у заказчиков, я иногда занимаюсь SEO-оптимизацией, и насколько я могу судить, качество моей работы значительно превосходит качество работы моих коллег, но несмотря на это, я глубоко убеждён что эпоха SEO-оптимизации прошла.
Научно-технический прогресс не стоит на месте. Главной задачей поисковых систем всегда было найти именно тот текст, который нужен пользователю, а не утвердить свои стандарты по SEO, поэтому совершенствуя алгоритмы поиска они всё ближе и ближе приближаются к тому, чтобы отдавать предпочтение исключительно тем текстам, которые ориентированы на конечного читателя.
Такая ориентация, прежде всего, подразумевает чёткое понимание своей целевой аудитории, её ценностей и потребностей. Отталкиваясь от такой информации и показывая, как наш товар или услуга удовлетворит их потребности, мы можем завоевать благосклонность целевой аудитории со всеми вытекающими.
Поисковые машины солидарны с нами в достижении этой цели (удовлетворении людей), поэтому эффективность текста с течением времени будет постоянно возрастать параллельно с развитием технологии поисковых систем.
Лучше бы его вообще не было. Я из-за него практически перестал пользоваться поисковиками - неадекватные результаты, сплошная реклама, усложнение поиска.
Так что на смену SEO придет отсутствие сего SEO :)
Вообще, есть альтернативы (пока теоретические), такие, как "семантическая паутина", специализированные поисковики (такие уже существуют)
Я за то, чтобы seo полностью умерло (интересно вы пишете, search engine optimization-оптимизация, прямо как CD-диск или ЭЛТ-трубка). 10 лет назад поисковики реально искали нужные сайты. Можно было любой фразой найти именно то, что хочется. Теперь для поиска приходится писать здоровенные запросы со всякими inurl:и так далее. Оптимизаторы именно этого добиавются? Ведь дураку понятно, что даже если человек зайдёт на сайт, вылезший первым в поиске, но не найдёт там то, что искал, он разозлится на этот сайт, а не пойдёт покупать с него что-то. А он наверняка там ничего не найдёт, потому что всякими оптимизациями пользуются те, у кого на сайте ничего нет. Если бы было, они бы и так первыми выходили.
Ради примера попробуйте сейчас найти текст какой-нибудь песни на первой странице. Сперва вылезут всякие "скачать песню за смс", потом "треки, тексты, аккорды", на которых вообще ничего нет кроме "отправьте смс", а уж потом только чей-нибудь бложик с текстом.
А потому, что нельзя зарабатывать, разрушая среду, которая тебе дает возможность зарабатывать!
Я оцениваю по уровню вреда такую деятельность выше спама и взломов.
Люди занимались тем, чтобы запутать поисковые системы, и замусорить интернет ложной информацией, тем самым подорвав саму основу, идею обмена информацией.
Кроме этого, даже то, что гугл ищет не строку которую я ввел, а слова из нее да еще со склонениями - возмутительно.
Это если и нужно, то как третий выбор. Еще бы на буквы разбили...
Чаще всего я ищу примеры кода - и начинаю жалеть, что языки программирования на английском - самом популярном в мире.
Когда ищу что-то на иврите, например - не разработанный язык в плане автоматического умствования при поиске - находится гораздо надежнее.
Так что следующий шаг должен быть назад, в будущее.
Ну в общем-то, достаточно свободного рынка - ну прогорит Гугл, его урок будут преподавать в университетах, и возможно, уже не повторят.
Я помню когда я только подключил интернет всё находилось тут же.
С течением времени стало казаться что поисковики тупеют. Но я просто ничего не знал о ребятах которые пытаются нае*ать поисковик. Безусловно это зло.
Теперь действительно приходится предпринимать усилия при поиске во первых нужно сформулировать чтоб было как можно меньше "рекламных" слов, брать в кавычки ключевую фразу чтоб не склоняли.
А склоняют видимо из за таких ребят как ТС. Если бы не было SEO зачем постоянно менять алгоритм поиска? Это напоминает противостояние между создателями вирусов и создателями антивирусных программ.
Я понимаю что все делается с комерческой точки зрения.
Но сам лично надеюсь что вы правы. А что придёт на смену? Надеюсь ничего.
Так вот, смены парадигмы не предвидится, ибо SEO не сольет долю сладкого рынка. Дабы истребить SEO, как генератор хаоса, требуется использовать хаос, а именно генерировать фэйк-контент, который будет противостоять фэйк-контенту SEO. Это гипотеза. Если внедрить это на практике, то скорее всего потребуется координальный пересмотр способов организации информационных структур интернета. Других вариантов по смене эпохи SEO на нечто другое пока не вижу.
Даешь смену парадигмы!