Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: 6475
Последний выпуск: 19.06.2015

Защищенный режим. Считывание переменной из секции кода

12K
22 июля 2013 года
ASoftware
87 / / 16.04.2009
Доброго времени суток!
Есть код перехода в защищенный режим
Все нормально работает, за исключением одного момента.

Как использовать команды lodsb и stosb ?
Структура такая:
-----------
----Код------
Получение данных из data_seg
---Код----
---Данные (dataseg)----
------

Т.е. в самом коде подключен файл (incbin - алиас file в FASM) и с него нужно читать данные, записывать в видеопамять.

Делаю так:
cs=ds=0
mov ax,DATA_SELECTOR
mov ds,ax ; данные
mov es,ax ; видео

; Разрешение экрана 640х480х24 (VESA) (640х480х3 = 921600)
mov ecx,230400 (так как мы пишем по 4 байта то 230400 * 4 = 921600)
mov edi, dword ptr VBETABLE2+028h ; здесь линейный адрес из VESA (с ним все ок)
mov esi, dword ptr texture
rep movsd
...........
texture: dd 230400 dup 0xFFFFFFFF ;(белый)


Экран должен полностью заполнятся белым цветом, но вместо белого экрана выводится какой-то шум. Т.е. явно читает оттуда откуда не надо
Я думаю дело или в сегменте или в неправильной адресации... Но где же тут ошибка?

P.S. Для наглядности: в коде вот тут:
mov edi, dword ptr VBETABLE2+028h ; Adress of video memory (LFB)
mov esi, dword ptr texture
cld
lodsb
cmp al,0xff
je ok

Загружается байт который находится по адресу "texture" он заполнен значениями 0xFF
texture: db 368640*4 - ($-start) dup (0xFF)

И если значение равно 0xff то дальше должна выполнятся программа с метки ok, но загруженное значение != 0xFF. Почему?

Код:
format binary as 'ima'
org 7c00h
 use16
 start:

     mov     ax, cs      ; for GDT -> DS:GDTR
     mov     ds, ax
     mov     es,ax

; ????????? ? ?????? (?????? ???? ?????? LFB)
    mov ax,4f01h
    mov cx,4112h
    mov edi,VBETABLE2
    int 10h

    mov ax,4f02h
    mov bx,4112h
    int 10h

; ????? ?20:
    in  al,92h
    or  al,2
    out 92h,al

    cli

    in  al,70h
    or  al,80h
    out 70h,al


lgdt  fword [GDTR]
lidt  fword [IDTR]


; Set the protected mode
    mov eax,cr0
    or eax,1
    mov cr0,eax

jmp CODE_SELECTOR : CODE_32BIT

NULL_SELECTOR  = 0               ; ??????? ????????
CODE_SELECTOR  = 1 shl 3             ; ???????? ????
DATA_SELECTOR  = 2 shl 3             ; ???????? ??????
;VIDEO_SELECTOR = 3 shl 3             ; ???????? ?????? ???????????


GDTR:                   ; Global Descriptors Table Register
  dw 4*8-1              ; ?????? GDT
  dd GDT                ; ???????? GDT
GDT:
; ??????? ??????????
NULL_descr      db  8 dup (0)
; ?????????? 32-?????????? ???????? ????:   ???? = 00000000h, ?????? = FFFFFFFFh
CODE_descr      db  0FFh, 0FFh, 00h, 00h, 00h, 10011010b, 11001111b , 00h
; ?????????? 32-?????????? ???????? ??????: ???? = 00000000h, ?????? = FFFFFFFFh
DATA_descr      db  0FFh, 0FFh, 00h, 00h, 00h, 10010010b, 11001111b , 00h
; ?????????? ???????? ???????????:          ???? = 000B8000h, ?????? = 0000FFFFh (? ?????? ?????? ?? ????????????)
;VIDEO_descr     db  0FFh, 0FFh, 00h, 80h, 0Bh, 10010010b, 01000000b , 00h




USE32
CODE_32BIT:

; ??????? ??????????
       sti
       in   al, 70h
       and  al, 7Fh
       out  70h, al

       mov ax,DATA_SELECTOR
       mov ds,ax        ; ds ? es - ????????? ?? ??????
       mov es,ax



mov ecx,230400


mov edi, dword ptr VBETABLE2+028h  ; Adress of video memory (LFB)
mov esi, dword ptr texture
cld
lodsb
cmp al,0xff
je ok
jmp notok


ok:

rep movsb

    notok :
          mov ecx,100
    n_ok:
    mov edi, dword ptr VBETABLE2+028h
        mov al,0xff ; BLUE
        stosb
        mov al,0x00 ; GREEN
        stosb
        mov al,0x00 ; RED
        stosb
    loop n_ok
    ex:
    jmp $

include     'interrupts.asm'
include     'idt_lite.inc'




GP_FAULT    db '**   GENERAL PROTECTION FAULT   **'   ,0
cursor      dd 0x00
error       db 'error!'               ,0


VBETABLE2   db 512   dup (0)




end_code:

 texture:

db 368640*4 - ($-start) dup (0xFF)
; texture
12K
25 июля 2013 года
ASoftware
87 / / 16.04.2009
может сейчас покажусь немного не в себе но...

Эмм... у меня тут при компиляции программы получается бинарный файлик около 200 Kb, который я записываю на дискетку hex редактором...
В коде нету подгрузки кода который находится за пределом 512 байт

Меня тут мысль посетила)))
А проблема ли не в том что bios грузит только первых 512 байт, а остальные просто отметает? )))
341
27 июля 2013 года
Phantom-84
656 / / 27.10.2005
Не понял вопрос. Тебе доступна вся память. Но слишком большой модуль не получится загрузить в базовую память, т.к. между базовый памятью и памятью выше первого мега в обязательном порядке существует разрыв. Существует масса вариантов обхода этого ограничения. Например, использовать собственный или сторонний вторичный загрузчик, который будет грузить твой образ в расширенную память. Можно не пихать картинку в образ, загружаемый в базовую память, а загружать ее самому посредством кода расположенного в образе.

Чтобы что-то подгружать в защищенном режиме, нужно иметь для этого собственные дрова. Чтобы загружать большие объемы данных в расширенную память посредством BIOS, нужно использовать буфер, расположенный в базовой памяти, и переносить данные порциями, многократно переключаясь между RM/PM или используя т.н. нереальный режим.
12K
22 июля 2013 года
ASoftware
87 / / 16.04.2009
Никто не подскажет?
Если еще проще, сразу после перехода в защищенный режим:

С маленькими значениями (1-128 dec)
texture db 128 dup (0xff)

Работает нормально.

Если поставить большие (2048 например у меня) то просто черный экран.
texture db 2048 dup (0xff)

Используя такой код:

Код:
CODE_32BIT:
       sti
       in   al, 70h
       and  al, 7Fh
       out  70h, al

       mov ax,DATA_SELECTOR
       mov ds,ax        
       mov es,ax

mov ecx,32

mov edi,  dword ptr VBETABLE2+028h  ; Adress of video memory (LFB)
mov esi,   texture

rep movsd

jmp $

texture db 128 dup (0xff)

Еще раз повторюсь, как правильно считать данные из подключенного файла (incbin в коде) если он (в данном случае) больше чем 192 Kb, используя movsd, lodsd ?

У меня же только сегмент данных, и сегмент кода, с базой 0 и размером в 4Gb.

cs = ds = 0
341
24 июля 2013 года
Phantom-84
656 / / 27.10.2005
Нет разницы, больше 192 кб или меньше. Попробуйте заполнить экран одним цветом посредством stosd.
12K
24 июля 2013 года
ASoftware
87 / / 16.04.2009
Да так в том то и проблема что все работает когда я явно указываю цвет в al:
mov edi,dword ptr VBETABLE2 + 028h
mov al,0xFF
mov ecx, 640 * 480 * 3
rep stosb
jmp $

А вот когда так:
mov edi, dword ptr VBETABLE2 + 028h
mov esi, dword ptr texture
mov ecx,640*480*3
foo:
lodsb
stosb
loop foo
jmp $
texture db 640 * 480 * 3 dup (0xFF)

То выводится непойми что...
341
25 июля 2013 года
Phantom-84
656 / / 27.10.2005
Я это сразу заметил, увидев стартовое смещение 7C00h, но подумал, что вы адекватный человек и загружаете этот образ какой-то другой программой. Кстати образ с картинкой 640x480x3 не поместится в базовую память.
12K
25 июля 2013 года
ASoftware
87 / / 16.04.2009
Да, вот как раз по этому поводу хотел уточнить.
Т.е. получается что после перехода в защищенный режим и открытия линии А20 мне все еще недоступно 4Гб ?

Если допустим подгружать текстуру после перехода в защищенный режим

Знаете кого-то, кто может ответить? Поделитесь с ним ссылкой.

Ваш ответ

Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог