Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Шрифты в OpenGL

285
30 ноября 2003 года
Romik
479 / / 24.11.2002
Народ, помогите разобраться.
До меня глупого пока не дошло, как в OpenGL работать со шрифтами, и можно ли вообще использывать какие-нибудь стандартные функции для работы с текстом, или мне прийдётся самому всё катать. Если нет готовой функции для вывода текста нужным шрифтом, то подскажите где взять спецификацию по fon, ttf шрифтам.

Заранее спасибо
239
30 ноября 2003 года
Dolonet
1.7K / / 20.05.2000
Цитата:
Originally posted by Romik
Народ, помогите разобраться.
До меня глупого пока не дошло, как в OpenGL работать со шрифтами, и можно ли вообще использывать какие-нибудь стандартные функции для работы с текстом, или мне прийдётся самому всё катать. Если нет готовой функции для вывода текста нужным шрифтом, то подскажите где взять спецификацию по fon, ttf шрифтам.

Заранее спасибо



:!!!: :!!!: P( Это убийственная тема и, можно сказать, практически один недостаток OpenGL. Со шрифтами там все обстоить примерно так: Обычные ttf и тому подобные OpenGL не кушает из принципа. Ему обязательно нужен его формат, который в себе заключаем уже рендринговые витмаповские изображения, но только в его личном формате.

Что делать? Из набора его каких-то (названий сечас не вспомнить) функций можно произвести эту переконвертацию и юзать их в OpenGL на свое удовольствие.

Особенность: по непонятным причинам "съезжает" при печати русского текста (уже после конвертации) тот параметр буквы, который означает отступ от начала предыдущей буквы, и они почти полностью наслаиваются друг на друга. На данный момент я не решил еще этой проблемы. Могу Вам дать исходный текст этого самого конвертера шрифтов в ему понятный формат. Ксатати, пример также отображает весь алфавит, что не маловажно! Если Вы решите проблему с русским буквами на моем примере, мы поможем друг другу ;)

285
07 декабря 2003 года
Romik
479 / / 24.11.2002
Цитата:
Originally posted by Dolonet


:!!!: :!!!: P( Это убийственная тема и, можно сказать, практически один недостаток OpenGL. Со шрифтами там все обстоить примерно так: Обычные ttf и тому подобные OpenGL не кушает из принципа. Ему обязательно нужен его формат, который в себе заключаем уже рендринговые витмаповские изображения, но только в его личном формате.

...



Я тут немного почитал мануала (мой англ. оставляет желать лучшего) и нанёл такие вот функции: wglUseFontBitMap (ну что-то очень похожее), wglUseFontOutline (пардон, забыл как пишется) - так вот, в help'е сказанно, что эти две функции используют только ttf файлы, они создают списки, которые можно вызвать через функцию glCallLists(length,datatype,string), последний скорее является указателем на строку (я использую Borland C++ Builder 5.0)
Есть большой баг во всём этом. Во-первых, работает очень медленно (особенно если включить заливку, а не каркас), во-вторых работает только с ttf файлами, а у меня в w2k в основном все fon-шрифты, в-третьих, качество оставляет желать лучшего (при поворотах и трансформации), в-четвёртых, при задании шрифта, мне не удалось выяснить как работоет параметр Height, при задании шрифта, но всё это суета.

Я был бы рад поглядеть на ваш пример.
[email]sakalr@mail.ru[/email]

4.0K
12 декабря 2003 года
[ss]3L33T@
17 / / 15.11.2003
Иди сюда - http://pmg-ru.narod.ru/russian/nehe/index.html.
Тут всё по щрифтам есть. и 3d и 2d и тестуриные и нетестуриные.
239
12 декабря 2003 года
Dolonet
1.7K / / 20.05.2000
Цитата:
Originally posted by [ss]3L33T@
Иди сюда - http://pmg-ru.narod.ru/russian/nehe/index.html.
Тут всё по щрифтам есть. и 3d и 2d и тестуриные и нетестуриные.



Замечательно!! Мне кажется, я нашел, что мне нужно было %)

Спасибо! :)

4.0K
14 декабря 2003 года
[ss]3L33T@
17 / / 15.11.2003
Да не за что....
Если что надо - говори.
285
28 декабря 2003 года
Romik
479 / / 24.11.2002
Sorry,
Я тут говорил, что у меня при работе со шрифтами качество плохое. Так вот, не только со шрифтами, а вообще с обектами. Рисую триугольники и при пороворотах некоторые вершины исчезают, а значит линии не прорисовываються. Такая же хня и glu обьектами...
Подскажите, может кто сталкивался с подобным.
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог