Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Быстрая графика на уровне железа.

14K
14 февраля 2006 года
chsminf
11 / / 14.02.2006
Бут сектор на дискетку нацарапать, резидентов в памяти оставлять и прочее, не так уж ново и сложно. Но вот быстрая графика без всяких там OpenGL и прочих DirectX'ов, работа с памятью в защищённом режиме, без операционки, сетевые протоколы без стека, это мечта любого. В этой ветки мы собираемся галопом пролететь по архитектуре компьютера, сделать обзор инструментальных средств и приемов программирования, попытаемся спрогнозировать место компьютеров в мире будущим на основании современного сложившегося положения и исторических иннерций. Мы попытаемся ликвидировать пропасть между разработчиками программного обеспечения низкоуровневым и на языках выского уровня. Материалы этой ветки будут использованы в будущем, участники обсуждения будут приглашены на обсуждение принципов создания автоматичекой системы доставки и глобального логирования хода истории.

Как думаете, с чего стоит начать? ИМХО, начать стоит с источников, и накидать в ветку основные цитаты из них.

Вопрос первый, хранилище источников, зеркала и список зеркал. Есть предложения?
391
14 февраля 2006 года
Archie
562 / / 03.02.2005
Программировать видеокарту на уровне железа - это вряд-ли. Как и программирование большей части современных аппаратных средств. Почему? Потому что ниодин производитель никогда не расскажет, как его железо работает, а предоставит API только на уровне драйверов. Поэтому дальше Vesa продвинуться не удастся :)
255
14 февраля 2006 года
Dart Bobr
1.4K / / 09.04.2004
Цитата:
Originally posted by Archie
Программировать видеокарту на уровне железа - это вряд-ли. Как и программирование большей части современных аппаратных средств. Почему? Потому что ниодин производитель никогда не расскажет, как его железо работает, а предоставит API только на уровне драйверов. Поэтому дальше Vesa продвинуться не удастся :)


А мы вооружимся паяльником. Нас много и мы ... разберем видяху и ... :D
2chsminf
а чем тебе не угодил DirectX? Быстрее, имхо, у тебя не получится.

14K
15 февраля 2006 года
chsminf
11 / / 14.02.2006
Народ! Ну давайте по существу вопроса. Нужно наконец отделить, так сказать, зёрна от плевел, собрать минимальный набор информации который позволит понять что такое компьютер и разрушить наконец миф о бесконечной сложности компьютерного железа. Я думаю, что можно начать с ссылок хронологических, типа машина Тюринга, конечный автомат, машина Неймана и всё это на позициях информации по Шеннону. В кратце, на пару страничек. И тут-же перейти к реальному вопощению, который у каждого перед глазами - компьютеру на базе i386. Процесор, память, шина, порты ввода/вывода, прерывания, программа начальной загрузки ака BIOS, энерго независимая память ака CMOS и всё, пока хватит. Дальше нужен реальный опыт - написание программы. В простейшем случае - MS QBasic, версии всё равно какой хоть 1.0, естественно лучше 7.1, но у них различий меньше чем кажется и для начального опыта ими можно пренебречь. Тут уже можно вводить теоретичекие понятия, чтоб дать человеку почувствовать что такое биты и байты, что точка на мониторе лежит по такому то адресу в виде 1 байта, и что цвет её программируется через такие-то порты, что "буква" - это всего лишь число от 0 до 255 и что видим мы букву потому что есть знакогенератор, ну и так далее. А вот после такой тренировки, перейти к машинным кодам. Написать на басике прогу для создания COM файлов и попробовать минимально что-то состряпать, вызовы 13h прерывания например, или на 08h обработчика повесить чтоб символ рисовал в углу, плавно показать что такое 21h и от куда растут ноги операционных систем... Дальше TASM 16 битный естественно, чтоб не шокировать способами адресации в защищённом режиме. Программа вывода звуковых файлов на спикер с использованием ШИМ, и математика на чистом ассемблере - думаю очень позитивный опыт.
Ну а дальше уже можно серьезничать, вдаваться в детали реализации алгоритмов и учить С++.
Как думаете, получится?
14K
15 февраля 2006 года
chsminf
11 / / 14.02.2006
Цитата:
Originally posted by Archie
Программировать видеокарту на уровне железа - это вряд-ли. Как и программирование большей части современных аппаратных средств. Почему? Потому что ниодин производитель никогда не расскажет, как его железо работает, а предоставит API только на уровне драйверов. Поэтому дальше Vesa продвинуться не удастся :)



А от куда тогда в Linux'е исходники под Gefors'ы?
Эээ нет, я уверен, что производитель выпускает описание возможностей своей продукции и именно на уровне портов ввода/вывода и низкоуровневого программирования. Комуж охота остаться без покупателя своего товара, если вдруг винды не станет... :)... А драйвера что производитель под винду пишет - как правило лучьше и быстрее за счёт того что использует недокументированные возможности, которые "заточены" под операционку, которые ускоряют именно операционку а не само железо...
ИМХО естественно...

14K
15 февраля 2006 года
chsminf
11 / / 14.02.2006
И всё таки вернусь вот к этому вопросу:
Цитата:
Originally posted by chsminf
Вопрос первый, хранилище источников, зеркала и список зеркал. Есть предложения?


Форум весчь для подобного дела не очень удобная, хорошо бы иметь не только обсуждение, но и файлы с документацией по теме, чтоб ыможно было ссылки давать в обсуждении и не бояться что ссылка не откроется... Я на сайте этом первую неделю, так что не знаю как тут дело обстоит. Направте где почитать, плиз...

14K
16 февраля 2006 года
chsminf
11 / / 14.02.2006
Цитата:
Originally posted by Dart Bobr
А мы вооружимся паяльником. Нас много и мы ... разберем видяху и ... :D
2chsminf
а чем тебе не угодил DirectX? Быстрее, имхо, у тебя не получится.


Я отшучусь, что его скомпроментировала операцилнная система... А вообще DirectX это один из подходов к визуализации, существует ещё масса, например воксельная графика или LDI, но дело не в этом, графика DirectX по сравнению с сложными методами всё равно что сортировка пузырьком по сравнению с быстрой. Например создание программы визуализации поверхности планеты, скажем с точность до 1 милиметра мне кажеться очень неудобной на существующем железе и заточенном под него DirectX'е... Но об этом мы ещё поговорим. Вобщем бегалки стрелялки стряпать - DirectX само то, но если что-то более менее серьезное, то приходиться думать о других платформах, типа кластерных или паралельных, аля Cray, но на самом деле производительности пня четвёртого, для большинства серьезных задач вполне хватило бы...

391
16 февраля 2006 года
Archie
562 / / 03.02.2005
Цитата:
Originally posted by chsminf
Народ! Ну давайте по существу вопроса.


Чётто я не пойму, что же ты хочешь узнать/сделать. Как запрограммировать знакогенератор? Или как в видеопамять писать и порты VGA-шные?

Цитата:
[B}А от куда тогда в Linux'е исходники под Gefors'ы?


Ну так бери исходники и вперед, узнаешь как работает GForce. А вот Trident или ATI будут работать совсем подругому. А еще таких разных девайсов много и много... Так какой же ты хочешь изучить?

262
17 февраля 2006 года
Iktomy
1.2K / / 11.10.2004
В свое время та же Nvidia нашару раздавала DVD с документацией. Там конечно больше для геймдевелопера, но и кое что полезное для автора топика будет. Т.ч. мож мне в приват скинуть свои почтовые данные, вышлю копию наложным платежом (за пересылку заплатиш, а то я в Беларуси обитаю). Мало конечно, но уж чем могу...
255
17 февраля 2006 года
Dart Bobr
1.4K / / 09.04.2004
Цитата:
Originally posted by Iktomy
В свое время та же Nvidia нашару раздавала DVD с документацией. Там конечно больше для геймдевелопера, но и кое что полезное для автора топика будет. Т.ч. мож мне в приват скинуть свои почтовые данные, вышлю копию наложным платежом (за пересылку заплатиш, а то я в Беларуси обитаю). Мало конечно, но уж чем могу...


а выложить где-нить можешь?

262
19 февраля 2006 года
Iktomy
1.2K / / 11.10.2004
Цитата:
Originally posted by Dart Bobr
а выложить где-нить можешь?


Пока не могу, т.к. живу в такой провинции, что либо диалап либо жёпорез. На новой работе вроде скоро ADSL проведудт, там оплата будет по времени, т.ч. мож тогда и залью. Дай на всякий случай адресок хостов, куда можно образ дидвидишки кинуть.

279
25 февраля 2006 года
bave
456 / / 07.03.2004
Быстрая графика на уровне железа. - А ради чего
это всё? - Просто авантюра или охота свои знания
проверить и нового опыта ???
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог