Яндекс. Семинар. Часть 1
Сразу скажу, что впечатлений было очень много и разнообразных. Я не первый раз на IT-конференциях, поэтому действовал, по моему мнению, максимально эффективно, а именно вступал в дискусии, задавал вопросы, общался не только с представителями компании Яндекс, но и слушателями. Отсюда столько впечатлений/информации/контактов. Результаты сегодняшнего дня во избежание хаоса перечислю по пунктам (что вспомню):
1. Я и мой сотрудник по SEO узнали очень много, если не сказать все, про Яндекс.Директ, способы максимально эффективно его применять и пр. Также завтра мы получим сертификаты специалистов по работе с Яндекс.Директ, если сможем ответить на вопросы теста правильно. Будет приятно повесить и эти дипломы у себя на стене в студии.
2. Пообщался и, в общем-то, наладил определенные отношения с главным редактором Яндекса, отвечающим за развитие проектов, Еленой Колмановской. Очень приятная женщина, кстати, оказалась. Поделился с ней мыслями по поводу деятельности моих компаний, чем заинтересовал ее и дал ей обещание продолжить беседу на эти темы после конференции по почте или телефону. Также вызнал о причинах покупки Яндексом проекта МойКруг.ру и, что особенно мне важно, о том, что и как им вообще интересно покупать, спонсировать.
3. Теперь я знаю на чем написан весь Яндекс, технологии программирования, которые он использует. Для меня это также нынче очень важно, поскольку моя компания вместе с компанией-партнером запускает мощный проект, расчитанный на сравнимые с Яндексом (до двух порядков) объемы обработки информации.
4. Пообщался с руководителем отдела рекламных технологий, Евгением Ломизе также "не для протокола" по поводу Яндекс.Каталога, того же "Директа", важности ссылок, того или иного контекста, прочих SEO-выкрутас, как и кто добавляет в Яндекс.Каталог сайты, по какому принципу и что это вообще для сайта значит. Также обсудили всякие взаимодействия с браузерами Mozilla и Opera, трудности общения с ними на тему внедрения Яндекса на верхние панельки российскому пользователю. Не прошла мимо нас и тема про неудавшийся блицкриг Google на российском рынке, причины их фиаско, неродственность дирекции Google и России, их "Нигерия в снегу" и много интересных сплетен вокруг этого. Вообще, с Евгением Ломизе мы нашли друг друга. Но беседу, которая уже к моменту продолжения конференции продолжалась минут двадцать, пришлось прервать, под обещание списаться как минимум, а вообще встретиться на следующий день и еще поболтать о том о сем.
5. В Яндексе, что очень приятно, действительно очень низкий средний возраст, большинство коллектива - жизнерадостные, целеустремленные, уверенные люди, при этом готовые общаться и интересующиеся профессиональным общением. Они не смотрят сверху вниз на всех подряд, прислушиваются, обсуждают, спорят. Возникло стойкое желание с ними работать и общаться на разных уровнях.
6. Узнал, что ТИц, он же "Индекс Цитирования", теперь не влияет на результат поиска в Яндексе и вскоре будет заменен на что-то вроде Google PageRank; @Mail.ru и некоторые другие сайты пользуются БД Яндекса через xml; "серые" ссылки, дорвеи, копирайты, листинги ссылок на "морде", нецелевые ссылки с сайта, подписи к постам на форуме и многие другие не увеличивают рейтинга страницы; получил на руки огромные объемы материалов и статистических данных по долям рынка, прогрессиям роста рынков рекламы, прогнозам на будущие годы и очень много другого (спрашивайте).
7. Несколько потенциальных клиентов, пришедших на семинар узнать о возможностях продвижения и рекламы в Интернет, также заинтересовались предложением моей компании. Завтра поактивней насяду на потенциальных клиентов.
Выводы такие, что сегодняшний день ответил на массу моих вопросов, даже тех, что я себе еще не успел задать, почти определил ту платформу, на которой будет разрабатываться мощный медийный проект. Я нашел несколько хороших контактов в Яндекс, и там мной и моими проектами заинтересовались, сами предложили продолжить общение. Самоутверждение в состоятельности своих идей, своего бизнеса и направления развитие также по большей части состоялось. И сразу стало понятно в каком направлении надо двигаться, что я уже сейчас начинаю реализовывать.
P.S. В сообщении не написано много особенно интересного, но потому что я не могу публично афишировать такую информацию. Задавайте вопросы, отвечу лично. И прошу прощения за то, что доклад оказался, возможно, не достаточно сухим.
Но я не в Москве. В Питере. Может, Яндекс и в Самару приедет. Проблема такая, что на этот семинар тяжело попасть.
Но с Яндексом всё и так более-менее понятно. Вот с Google'м бы разобраться... Ни для кого ведь не секрет, что через пару лет именно Гугль будет доминировать в поиске у русскоязычных пользователей. Яндекс отойдёт так же, как уже отошли в своё время Аппорт и MSN. Rambler здорово поднялся после продажи, но ещё не достаточно силён.
Понимаю потуги Яндекса: они - лидеры в Рунете. Но могут потерять и это. Гугль их опережает. Гугль опережает всех. Видимо, финансирование разное....
Но с Яндексом всё и так более-менее понятно. Вот с Google'м бы разобраться... Ни для кого ведь не секрет, что через пару лет именно Гугль будет доминировать в поиске у русскоязычных пользователей. Яндекс отойдёт так же, как уже отошли в своё время Аппорт и MSN. Rambler здорово поднялся после продажи, но ещё не достаточно силён.
Понимаю потуги Яндекса: они - лидеры в Рунете. Но могут потерять и это. Гугль их опережает. Гугль опережает всех. Видимо, финансирование разное....
Пожалуйста, я сегодня остатки напишу в новую тему, просто темы немного разные поднимались сегодня.
А про Яндекс и Гугл совсем не все ясно. Более того, по той же статистике LiveInternet Яндекс имеет стабильные 60% рынка, и никуда сворачивать не собираюсь. Про фиаско Гугл и то, что он точно не будет лидером, я потом расскажу, если надо. Могу привести аргументы. А про статистику напишу в ч.2.
Кстати, Гугль растет только засчет Рамблера, на процент Яндекса это не влияет ;) есть сухая тупая статистика, и я потом найду эти графики на независимом ресурсе, как напишу про сегодня.
Гугл уверенно ШЕЛ до недавнего времени ;)
А информация очень интересная.
В борьбе Гугль - Яндекс, пока проигрывает Рамблер. У Яндекса очень много сервисов (я частенько пользуюсь Яндекс деньгами, но это только один пример), очень серьезные наработки в области анализа языка и запросов пользователей, наконец просто привычка, тот кто ищет в Яндексе, не скоро перейдет в другой поисковик.
PS Надо создавать на codenet.ru подфорум по seo, так как самый известный seo форум: http://forum.searchengines.ru/ похоже загнивает, самый живой раздел там - это Яндекс ападейты, а я лично принял решение с того форума уходить, уже не интересно копаться в горе флуда.
Есть mastertalk.ru. А с searchengines я ушел сразу же после того как увидел, что в главном меню у них не работает... поиск :D
А информация очень интересная.
В борьбе Гугль - Яндекс, пока проигрывает Рамблер. У Яндекса очень много сервисов (я частенько пользуюсь Яндекс деньгами, но это только один пример), очень серьезные наработки в области анализа языка и запросов пользователей, наконец просто привычка, тот кто ищет в Яндексе, не скоро перейдет в другой поисковик.
PS Надо создавать на codenet.ru подфорум по seo, так как самый известный seo форум: http://forum.searchengines.ru/ похоже загнивает, самый живой раздел там - это Яндекс ападейты, а я лично принял решение с того форума уходить, уже не интересно копаться в горе флуда.
Спасибо за ответ.
Действительно, надо создавать такой форум. Только Майк куда-то делся, уже несколько дней и в аське не появляется.
Рамблер действительно проигрывает. А Яндекс очень сильно и трепетно печется о своей аудитории, делает реально ВСЕ что в их силах для того, чтобы их любили, ими пользовались. Кстати, объективно именно машина Яндекса самая адаптированная под русский язык и самая четкая в плане релевантности запросов. В том же Google и Yahoo от 20% дорвеев официально там в партнерке, что есть жуть.
Сложилось впечатление что на РИФе был практически весь рунет, кроме Яндекса.
Яндекс пока крепко держит российский рынок, и у гугла на этом фронте все плохо. (Адсенс не платит русским (чеки не считаются), пока адсенс не платит русским - у адсенса нет площадок, пока нет площадок - нет рекламодателей. Все просто.).
Ну гугловом стенде не смогли ответить ни на один вопрос. Смысл всего стенда - "приходите к нам работать".
Яндекс действительно почти весь был там из тех, кто посещает такие семинары. Девять человек я насчитал, все присутствуют на странице "Команда Яндекса". Как сказали на семинаре представители Яндекса, они первые назначили дату семинара и не знали, что РИФ будет тогда же. Потом РИФ назначил дату тоже, но уже было поздно. Так бы они назначили другую дату, конечно.
У Яндекса были основные цели семинара такие: показать клиентам как пользоваться Директом, объяснить, что это реально выгодно и перспективно. Ну и увеличивать рейтинги своего бренда, конечно.
Про Google все вообще странно. Вроде как, директор русского Google вообще отсутствовал на последней прессконференции, в Яндексе поговаривают (все это неофициально мне было сказано), что его вообще уволили, неинициативный попался.
Google встретился с большой проблемой на русском рынке, а именно, что любая оплата должна сопровождаться бумажными документами. Поэтому сначала Гугль не отправлял документов, потом таки начал, но через пару месяцев в законодательстве приняли какой-то закон (точно не помню), и пару полей на все накладные надо было поменять. Гугль до сих пор с этим не справился.
Очень настоятельно рекомендую не обращаться через юрлицо к Гуглю за рекламой, т.к. потом у вас будут проблемы с бухгалтерией!
Очень настоятельно рекомендую не обращаться через юрлицо к Гуглю за рекламой, т.к. потом у вас будут проблемы с бухгалтерией!
Да не, все там нормально с документами.
Хотя, возможно, информатор обладал не самой свежей информацией.
Но я не в Москве. В Питере. Может, Яндекс и в Самару приедет.
Хм.. да, Самара? Почему именно сюда? И каким образом "придет"?
Понимаю потуги Яндекса: они - лидеры в Рунете. Но могут потерять и это. Гугль их опережает. Гугль опережает всех. Видимо, финансирование разное....
Ну смотря что понимать под "опережает". Лично я по прежнему нахожу их интерфес поиска не самым удобным. А вот прикрутили автопереводчик... мда... вот это очень даже неплохо.
Может и приехать. Уже приезжали, но по локальным делам. У них что-то в Самаре есть. Была одна обмолвка, считай, что я ничего не знаю. :)
Повторюсь. Не ожидайте в течение ближайших одного-двух лет опережения Гуглом Яндекса. Гугл в России пассивен. Да, были поползновения, очень и очень хорошо финансированные, но они провалились.
Переводом страниц не пользовался ;)
Действительно неплохая вещь. Но яндекс плохо ищет за пределами рунета, ему ни к чему.
И правильно. Для поиска по англоязычным сайтам и словам есть Гугла :D . Каждый хорошь в свое нише :) .
Да здравствует разделение труда!
Понял. Просто меня в данном перечне крайне удивило присутствие родного города. Это знаешь... как в перечне: Париж, Рим, Вена, Нью-Васюки :D
alekciy, ну вообще то Яндекс устраивал семинар в Самаре, только было это в далеком 2005.... :(, может хотя б в 2008 приедет, тем более, что учитывая уровень и развитие в Самаре SEO контор, интерес будет огромный.