#include <windows.h>
/* Declare Windows procedure */
LRESULT CALLBACK WindowProcedure (HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
/* Make the class name into a global variable */
char szClassName[ ] = "CodeBlocksWindowsApp";
char fname[100];
int WINAPI WinMain (HINSTANCE hThisInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,
LPSTR lpszArgument,
int nCmdShow)
{
HWND hwnd; /* This is the handle for our window */
MSG messages; /* Here messages to the application are saved */
WNDCLASSEX wincl; /* Data structure for the windowclass */
/* The Window structure */
wincl.hInstance = hThisInstance;
wincl.lpszClassName = szClassName;
wincl.lpfnWndProc = WindowProcedure; /* This function is called by windows */
wincl.style = CS_DBLCLKS; /* Catch double-clicks */
wincl.cbSize = sizeof (WNDCLASSEX);
/* Use default icon and mouse-pointer */
wincl.hIcon = LoadIcon (NULL, IDI_APPLICATION);
wincl.hIconSm = LoadIcon (NULL, IDI_APPLICATION);
wincl.hCursor = LoadCursor (NULL, IDC_ARROW);
wincl.lpszMenuName = NULL; /* No menu */
wincl.cbClsExtra = 0; /* No extra bytes after the window class */
wincl.cbWndExtra = 0; /* structure or the window instance */
/* Use Windows's default colour as the background of the window */
wincl.hbrBackground = (HBRUSH) COLOR_BACKGROUND;
/* Register the window class, and if it fails quit the program */
if (!RegisterClassEx (&wincl))
return 0;
/* The class is registered, let's create the program*/
hwnd = CreateWindowEx (
0, /* Extended possibilites for variation */
szClassName, /* Classname */
"Code::Blocks Template Windows App", /* Title Text */
WS_OVERLAPPEDWINDOW, /* default window */
CW_USEDEFAULT, /* Windows decides the position */
CW_USEDEFAULT, /* where the window ends up on the screen */
544, /* The programs width */
375, /* and height in pixels */
HWND_DESKTOP, /* The window is a child-window to desktop */
NULL, /* No menu */
hThisInstance, /* Program Instance handler */
NULL /* No Window Creation data */
);
/* Make the window visible on the screen */
ShowWindow (hwnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);
strcpy(fname,"D:\h.bmp");
/* Run the message loop. It will run until GetMessage() returns 0 */
while (GetMessage (&messages, NULL, 0, 0))
{
/* Translate virtual-key messages into character messages */
TranslateMessage(&messages);
/* Send message to WindowProcedure */
DispatchMessage(&messages);
}
/* The program return-value is 0 - The value that PostQuitMessage() gave */
return messages.wParam;
}
/* This function is called by the Windows function DispatchMessage() */
LRESULT CALLBACK WindowProcedure (HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
PAINTSTRUCT ps;
HDC hDC;
HDC hMemDC;
HBITMAP bmp_file;
RECT rect;
switch (message) /* handle the messages */
{
case WM_CREATE:
{
break;
}
case WM_DESTROY:
{
DeleteObject(bmp_file);
PostQuitMessage (0); /* send a WM_QUIT to the message queue */
break;
}
case WM_PAINT:
{
hDC = BeginPaint(hwnd, &ps);
hMemDC = CreateCompatibleDC(hDC);
bmp_file = (HBITMAP)LoadImage(NULL, fname, IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE|LR_CREATEDIBSECTION);
SelectObject(hMemDC,bmp_file);
GetClientRect(hwnd,&rect);
BitBlt(hDC,0,0,rect.right,rect.bottom,hMemDC,0,0,SRCCOPY);
DeleteDC(hMemDC);
EndPaint(hwnd, &ps);
break;
}
default: /* for messages that we don't deal with */
return DefWindowProc (hwnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}
отображение .bmp-файла в окне
эту статью, переделал её под С++ и ещё немного изменил, чтобы картинка открывалась прямо с диска, а не из ресурсов. Но программа не работает. Запускается, открывается пустое окно, видно, что жрёт процессор почти на 100%, и ничего видимого не делает.
Вот код:
Кстати, если LoadImage поставить прямо в описании переменной: вот так: HBITMAP bmp_file = LoadImage(... то картинка отображается, но при этом где-то образуется страшная утечка памяти - через 10 секунд процесс жрёт уже 300мб, и увеличивается. Подскажите пожалуйста, что тут куда?
Добрый день! Захотелось написать такую программу. Нашёл в сети вот
Вот код:
Код:
Кстати, если LoadImage поставить прямо в описании переменной: вот так: HBITMAP bmp_file = LoadImage(... то картинка отображается, но при этом где-то образуется страшная утечка памяти - через 10 секунд процесс жрёт уже 300мб, и увеличивается. Подскажите пожалуйста, что тут куда?
надо поставить перед CreateWindowEx()
или в WM_CREATE (переменную в любом случае глобальную или статическую)
Код:
#include <windows.h>
/* Declare Windows procedure */
LRESULT CALLBACK WindowProcedure (HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
/* Make the class name into a global variable */
char szClassName[ ] = "CodeBlocksWindowsApp";
char fname[100];
PAINTSTRUCT ps;
HDC hDC;
HDC hMemDC;
HBITMAP bmp_file;
RECT rect;
int WINAPI WinMain (HINSTANCE hThisInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,
LPSTR lpszArgument,
int nCmdShow)
{
HWND hwnd; /* This is the handle for our window */
MSG messages; /* Here messages to the application are saved */
WNDCLASSEX wincl; /* Data structure for the windowclass */
/* The Window structure */
wincl.hInstance = hThisInstance;
wincl.lpszClassName = szClassName;
wincl.lpfnWndProc = WindowProcedure; /* This function is called by windows */
wincl.style = CS_DBLCLKS; /* Catch double-clicks */
wincl.cbSize = sizeof (WNDCLASSEX);
/* Use default icon and mouse-pointer */
wincl.hIcon = LoadIcon (NULL, IDI_APPLICATION);
wincl.hIconSm = LoadIcon (NULL, IDI_APPLICATION);
wincl.hCursor = LoadCursor (NULL, IDC_ARROW);
wincl.lpszMenuName = NULL; /* No menu */
wincl.cbClsExtra = 0; /* No extra bytes after the window class */
wincl.cbWndExtra = 0; /* structure or the window instance */
/* Use Windows's default colour as the background of the window */
wincl.hbrBackground = (HBRUSH) COLOR_BACKGROUND;
/* Register the window class, and if it fails quit the program */
if (!RegisterClassEx (&wincl))
return 0;
bmp_file = (HBITMAP)LoadImage(NULL, fname, IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE|LR_CREATEDIBSECTION);
/* The class is registered, let's create the program*/
hwnd = CreateWindowEx (
0, /* Extended possibilites for variation */
szClassName, /* Classname */
"Code::Blocks Template Windows App", /* Title Text */
WS_OVERLAPPEDWINDOW, /* default window */
CW_USEDEFAULT, /* Windows decides the position */
CW_USEDEFAULT, /* where the window ends up on the screen */
544, /* The programs width */
375, /* and height in pixels */
HWND_DESKTOP, /* The window is a child-window to desktop */
NULL, /* No menu */
hThisInstance, /* Program Instance handler */
NULL /* No Window Creation data */
);
/* Make the window visible on the screen */
ShowWindow (hwnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);
strcpy(fname,"D:\h.bmp");
/* Run the message loop. It will run until GetMessage() returns 0 */
while (GetMessage (&messages, NULL, 0, 0))
{
/* Translate virtual-key messages into character messages */
TranslateMessage(&messages);
/* Send message to WindowProcedure */
DispatchMessage(&messages);
}
/* The program return-value is 0 - The value that PostQuitMessage() gave */
return messages.wParam;
}
/* This function is called by the Windows function DispatchMessage() */
LRESULT CALLBACK WindowProcedure (HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
switch (message) /* handle the messages */
{
case WM_CREATE:
{
break;
}
case WM_DESTROY:
{
DeleteObject(bmp_file);
PostQuitMessage (0); /* send a WM_QUIT to the message queue */
break;
}
case WM_PAINT:
{
hDC = BeginPaint(hwnd, &ps);
hMemDC = CreateCompatibleDC(hDC);
SelectObject(hMemDC,bmp_file);
GetClientRect(hwnd,&rect);
BitBlt(hDC,0,0,rect.right,rect.bottom,hMemDC,0,0,SRCCOPY);
DeleteDC(hMemDC);
EndPaint(hwnd, &ps);
break;
}
default: /* for messages that we don't deal with */
return DefWindowProc (hwnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}
/* Declare Windows procedure */
LRESULT CALLBACK WindowProcedure (HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
/* Make the class name into a global variable */
char szClassName[ ] = "CodeBlocksWindowsApp";
char fname[100];
PAINTSTRUCT ps;
HDC hDC;
HDC hMemDC;
HBITMAP bmp_file;
RECT rect;
int WINAPI WinMain (HINSTANCE hThisInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,
LPSTR lpszArgument,
int nCmdShow)
{
HWND hwnd; /* This is the handle for our window */
MSG messages; /* Here messages to the application are saved */
WNDCLASSEX wincl; /* Data structure for the windowclass */
/* The Window structure */
wincl.hInstance = hThisInstance;
wincl.lpszClassName = szClassName;
wincl.lpfnWndProc = WindowProcedure; /* This function is called by windows */
wincl.style = CS_DBLCLKS; /* Catch double-clicks */
wincl.cbSize = sizeof (WNDCLASSEX);
/* Use default icon and mouse-pointer */
wincl.hIcon = LoadIcon (NULL, IDI_APPLICATION);
wincl.hIconSm = LoadIcon (NULL, IDI_APPLICATION);
wincl.hCursor = LoadCursor (NULL, IDC_ARROW);
wincl.lpszMenuName = NULL; /* No menu */
wincl.cbClsExtra = 0; /* No extra bytes after the window class */
wincl.cbWndExtra = 0; /* structure or the window instance */
/* Use Windows's default colour as the background of the window */
wincl.hbrBackground = (HBRUSH) COLOR_BACKGROUND;
/* Register the window class, and if it fails quit the program */
if (!RegisterClassEx (&wincl))
return 0;
bmp_file = (HBITMAP)LoadImage(NULL, fname, IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE|LR_CREATEDIBSECTION);
/* The class is registered, let's create the program*/
hwnd = CreateWindowEx (
0, /* Extended possibilites for variation */
szClassName, /* Classname */
"Code::Blocks Template Windows App", /* Title Text */
WS_OVERLAPPEDWINDOW, /* default window */
CW_USEDEFAULT, /* Windows decides the position */
CW_USEDEFAULT, /* where the window ends up on the screen */
544, /* The programs width */
375, /* and height in pixels */
HWND_DESKTOP, /* The window is a child-window to desktop */
NULL, /* No menu */
hThisInstance, /* Program Instance handler */
NULL /* No Window Creation data */
);
/* Make the window visible on the screen */
ShowWindow (hwnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);
strcpy(fname,"D:\h.bmp");
/* Run the message loop. It will run until GetMessage() returns 0 */
while (GetMessage (&messages, NULL, 0, 0))
{
/* Translate virtual-key messages into character messages */
TranslateMessage(&messages);
/* Send message to WindowProcedure */
DispatchMessage(&messages);
}
/* The program return-value is 0 - The value that PostQuitMessage() gave */
return messages.wParam;
}
/* This function is called by the Windows function DispatchMessage() */
LRESULT CALLBACK WindowProcedure (HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
switch (message) /* handle the messages */
{
case WM_CREATE:
{
break;
}
case WM_DESTROY:
{
DeleteObject(bmp_file);
PostQuitMessage (0); /* send a WM_QUIT to the message queue */
break;
}
case WM_PAINT:
{
hDC = BeginPaint(hwnd, &ps);
hMemDC = CreateCompatibleDC(hDC);
SelectObject(hMemDC,bmp_file);
GetClientRect(hwnd,&rect);
BitBlt(hDC,0,0,rect.right,rect.bottom,hMemDC,0,0,SRCCOPY);
DeleteDC(hMemDC);
EndPaint(hwnd, &ps);
break;
}
default: /* for messages that we don't deal with */
return DefWindowProc (hwnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}
Всё, работает, спасибо !! Я просто забыл строчку strcpy(fname,"D:\h.bmp"); поставить выше, чем LoadImage(параметры) (я ведь эту строчку переместил)
Теперь другой вопрос: как определить размер битмапа, загруженного с помощью LoadImage? Имеется ввиду ширина и высота.
Цитата: ChuckNorris.attack()
как определить размер битмапа, загруженного с помощью LoadImage? Имеется ввиду ширина и высота.
насколько я помню, GetObject()
Цитата: Phodopus
SelectObject() перед DeleteDC() надо делать обратно. Иначе будет потихоньку отжираться память
А в чём смысл сей тайной манипуляции(ну это я так,для себя,вдруг пригодится)?
И что должно быть в аргументах SelectObject()?
Отображает bmp, и подстраивает размеры окна под этот битмап:) Чтобы работало надо запхнуть картинку в корень D: и назвать h.bmp. Пока так... как-бы тестовый вариант
Код:
#include <windows.h>
/* Declare Windows procedure */
LRESULT CALLBACK WindowProcedure (HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
/* Make the class name into a global variable */
char szClassName[ ] = "CodeBlocksWindowsApp";
char fname[100];
PAINTSTRUCT ps;
HDC hDC;
HDC hMemDC;
HBITMAP bmp_file;
RECT rect;
BITMAP bmpInfo;
int WINAPI WinMain (HINSTANCE hThisInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,
LPSTR lpszArgument,
int nCmdShow)
{
HWND hwnd;
MSG messages;
WNDCLASSEX wincl;
wincl.hInstance = hThisInstance;
wincl.lpszClassName = szClassName;
wincl.lpfnWndProc = WindowProcedure;
wincl.style = CS_DBLCLKS;
wincl.cbSize = sizeof (WNDCLASSEX);
wincl.hIcon = LoadIcon (NULL, IDI_APPLICATION);
wincl.hIconSm = LoadIcon (NULL, IDI_APPLICATION);
wincl.hCursor = LoadCursor (NULL, IDC_ARROW);
wincl.lpszMenuName = NULL;
wincl.cbClsExtra = 0;
wincl.cbWndExtra = 0;
wincl.hbrBackground = (HBRUSH) COLOR_BACKGROUND;
if (!RegisterClassEx (&wincl))
return 0;
hwnd = CreateWindowEx (
0,
szClassName,
"Code::Blocks Template Windows App",
WS_OVERLAPPEDWINDOW,
CW_USEDEFAULT,
CW_USEDEFAULT,
544,
375,
HWND_DESKTOP,
NULL,
hThisInstance,
NULL
);
ShowWindow (hwnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);
while (GetMessage (&messages, NULL, 0, 0))
{
TranslateMessage(&messages);
DispatchMessage(&messages);
}
return messages.wParam;
}
LRESULT CALLBACK WindowProcedure (HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
switch (message)
{
case WM_CREATE:
{
strcpy(fname,"D:\h.bmp");
bmp_file = (HBITMAP)LoadImage(NULL, fname, IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE|LR_CREATEDIBSECTION);
GetObject(bmp_file, sizeof(BITMAP), &bmpInfo);
SetWindowPos(hwnd,HWND_TOP,rect.top,rect.left,bmpInfo.bmWidth,bmpInfo.bmHeight,SWP_SHOWWINDOW);
break;
}
case WM_DESTROY:
{
DeleteObject(bmp_file);
PostQuitMessage (0);
break;
}
case WM_PAINT:
{
hDC = BeginPaint(hwnd, &ps);
hMemDC = CreateCompatibleDC(hDC);
SelectObject(hMemDC,bmp_file);
GetClientRect(hwnd,&rect);
BitBlt(hDC,0,0,rect.right,rect.bottom,hMemDC,0,0,SRCCOPY);
DeleteDC(hMemDC);
EndPaint(hwnd, &ps);
break;
}
default:
return DefWindowProc (hwnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}
/* Declare Windows procedure */
LRESULT CALLBACK WindowProcedure (HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
/* Make the class name into a global variable */
char szClassName[ ] = "CodeBlocksWindowsApp";
char fname[100];
PAINTSTRUCT ps;
HDC hDC;
HDC hMemDC;
HBITMAP bmp_file;
RECT rect;
BITMAP bmpInfo;
int WINAPI WinMain (HINSTANCE hThisInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,
LPSTR lpszArgument,
int nCmdShow)
{
HWND hwnd;
MSG messages;
WNDCLASSEX wincl;
wincl.hInstance = hThisInstance;
wincl.lpszClassName = szClassName;
wincl.lpfnWndProc = WindowProcedure;
wincl.style = CS_DBLCLKS;
wincl.cbSize = sizeof (WNDCLASSEX);
wincl.hIcon = LoadIcon (NULL, IDI_APPLICATION);
wincl.hIconSm = LoadIcon (NULL, IDI_APPLICATION);
wincl.hCursor = LoadCursor (NULL, IDC_ARROW);
wincl.lpszMenuName = NULL;
wincl.cbClsExtra = 0;
wincl.cbWndExtra = 0;
wincl.hbrBackground = (HBRUSH) COLOR_BACKGROUND;
if (!RegisterClassEx (&wincl))
return 0;
hwnd = CreateWindowEx (
0,
szClassName,
"Code::Blocks Template Windows App",
WS_OVERLAPPEDWINDOW,
CW_USEDEFAULT,
CW_USEDEFAULT,
544,
375,
HWND_DESKTOP,
NULL,
hThisInstance,
NULL
);
ShowWindow (hwnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);
while (GetMessage (&messages, NULL, 0, 0))
{
TranslateMessage(&messages);
DispatchMessage(&messages);
}
return messages.wParam;
}
LRESULT CALLBACK WindowProcedure (HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
switch (message)
{
case WM_CREATE:
{
strcpy(fname,"D:\h.bmp");
bmp_file = (HBITMAP)LoadImage(NULL, fname, IMAGE_BITMAP, 0, 0, LR_LOADFROMFILE|LR_CREATEDIBSECTION);
GetObject(bmp_file, sizeof(BITMAP), &bmpInfo);
SetWindowPos(hwnd,HWND_TOP,rect.top,rect.left,bmpInfo.bmWidth,bmpInfo.bmHeight,SWP_SHOWWINDOW);
break;
}
case WM_DESTROY:
{
DeleteObject(bmp_file);
PostQuitMessage (0);
break;
}
case WM_PAINT:
{
hDC = BeginPaint(hwnd, &ps);
hMemDC = CreateCompatibleDC(hDC);
SelectObject(hMemDC,bmp_file);
GetClientRect(hwnd,&rect);
BitBlt(hDC,0,0,rect.right,rect.bottom,hMemDC,0,0,SRCCOPY);
DeleteDC(hMemDC);
EndPaint(hwnd, &ps);
break;
}
default:
return DefWindowProc (hwnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}
Цитата: @pixo $oft
А в чём смысл сей тайной манипуляции(ну это я так,для себя,вдруг пригодится)?
И что должно быть в аргументах SelectObject()?
И что должно быть в аргументах SelectObject()?
Смысл - отдать контексту то что у него было изначально, так принято и так правильно. В аргументах, в данном случае, то что возвращает первый SelectObject().