Игра "летающая тарелка"
Помогите пожалуйста написать на Делфи игру: "Разработать игру, имитирующую стрелбу по летающим тарелкам. Требования: траектория выстрела и скорость пули фиксирована; траектория тарелки-дуга произвольного радиуса; попадание-совмещение пули с тарелкой, управление- на форме кнопки"
какой язык?
Delphi 7.0
Реализовать нужно средствами GDI (VCL, то бишь стандартными компонентами) или DirectX/OpenGL? Если 1 - то на пару мыслей наведу.
можно1
1. Введите на форме свою систему координат (как это сделать можно посмотреть здесь http://forum.codenet.ru/showthread.php?t=60160)
2. Не забыть у формы выставить в ture свойство DoubleBuffered (вроде так называется).
3. Рассчитать в своей системе координат траекторию движения тарелки - по любой формуле (например - y=sqrt(R^2-X^2)). От таймера по этой траектории двигаете Image с изображением тарелки.
4. В противоположной от тарелки части формы ставите кого-нибудь с пистолетом (тоже Image наверное). От формы перекрываете события OnKeyDown, onKeyUp - от них реализуете движение его и стреляние.
5. При выстреле пуля летит вперед и на каждом шаге полета (полет можно осуществлять от одного общего таймера с тарелкой, либо у пули и тарелки свой таймер) проверяются коллизии с тарелкой (можно по формулам, описывающим форму объектов, можно для упрощения по bounding rect. Для увеличения красоты можно обрабатывать массив пуль.
6. При обнаружении колизии ставим туда невидимый имейдж с взрывом, убираем пулю и тарелку и делаем взрыв видимым.
7. PROFIT!
Еще пара слов - замечательные примеры того, как можно сделать на делфи игру лежат в самой делфи - в папке Demos два проекта - EarthPng и Football, посмотрите, может пригодится. И еще - если такие задачи возникают часто, то посмотрите в сторону вот этого движка - http://glscene.ru/, это конечно слабоватая система, но она простая в изучении и вполне подойдет для таких игр.
Если что-то непонятно - спрашивайте дальше.